Ответ суннитам

Ответ на статью «О необходимости принятия достоверных хадисов и повиновения пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир)»

 

            Цитата: «Данная статья содержит коранические доказательства, аргументирующее необходимость повиновения посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир)»

 

Ответ: То, что слушаться посланника, да и вообще всех посланников вменено в обязанность всем верующим не вызывает сомнений. Однако, проблема стоит в том, легитимно ли слушаться и повиноваться посланнику посредством источников вне Предписания Зачинателя? Этот вопрос актуален всем, кто не видел в живую Мухаммада, т.к. видевшие его и находившиеся рядом с ним воочию получали приказы и повеления непосредственно.

 

Цитата: "Хвала Тому, кто перенес ночью Своего раба из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, землю вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему Наши знамения (чудеса). Поистине, Он - Всеслышащий, Всевидящий!" (аль-Исра 17:1).
- Вместе с тем, что он был всего лишь человеком, Всевышний Аллах одарил его особыми чудесами, такими как ночной перенос из Мекки в Иерусалим, вознесение на небеса, увеличение пищи, находящейся перед ним, разговор с ним камней, деревьев и животных, исцеление больных после его молитвы…»

 

Ответ: Внимательный взгляд отметит в данной выдержке искусственное прибавление фактов к пониманию аята. Расчет в таком преподнесении строится на восприятии подсознания получаемой информации как непреложную истину, т.к. добавления прикрываются авторитетом Слова Зачинателя. Но факт остается фактом, в аяте нет ни слова про: вознесение на небо, увеличении пищи, разговор с камнями, деревьями, животными, про исцеление больных. Согласитесь, что подобные факты по своему значению очень важны и влияют на веру человека. А ведь прецеденты описания таких возможностей в Словесности есть: Соломон говорил с животными, у Марии появлялась пища, а Иисус исцелял больных. Упомянув о таких возможностях у прежних посланников и праведницы, почему-то об оных у Мухаммада сообщений нет. Имеем ли мы право приписывать что-то от себя вестнику?

 

Цитата: …сообщение ему некоторых знаний о Сокровенном, о чем сказал Всевышний Аллах: "Ведающий Сокровенное... И не дает Он узнать Сокровенное у Него никому, кроме тех, к кому Он соблаговолил из посланников, и тогда Он ведет перед ним и позади его наблюдателя" (аль-Джинн 72:26-27)

 

Ответ: Автор пытается доказать, вырванными из контекста отрывками, что ему было внушено нечто сокровенное помимо Словесности. Однако, рассмотрев контекст, мы видим совершенно другую картину!

 

           Скажи: «Я не осведомлен, близко ли то, что вам обещано, или установил этому мой Господь длительность. Знающий сокровенное. Он дает узнать о сокровенном

исключительно тем, кем удовлетворился как посланниками! Так, поистине, идут перед ними и позади них наблюдатели, чтобы Он отметил, что они передали послания своего Господа. Он объемлет все, что при них и исчислил всякую вещь счетом!». (72:25-28)

 

Невооруженным взглядом видно, что здесь показана речь Мухаммада. Он сам конкретно заявляет, что не знает сокровенного.

Цитата: «Однако пророк Мухаммад не ведал всего Сокровенного: Аллах соблаговолил поведать ему лишь некоторые простые знания о Сокровенном, которые пророк сообщил нам во многих достоверных хадисах - о признаках воскресения…»

 

Ответ: Мы верим Зачинателю, когда Он говорит:

 

Неужели они не обдумывают Словесность? Ведь, если бы он был не от Зачинателя, то они нашли бы там много противоречий. (4:82)

 

Однако, автор утверждает, что вестнику было дано знать о признаках воскресенья – Судного Дня, хотя в Словесности утверждается, что он будет внезапен:

 

Они спрашивают тебя о Часе: «Когда он бросит якорь?». Ответь: «Знание о нем у моего Господа, в свое время откроет его лишь Он. Тяжек он на небесах и на земле. Придет он к вам внезапно!». Спрашивают они тебя, как будто бы ты осведомлен о нем. Ответь: «Знание о нем лишь у Зачинателя, но большинство забывчивых людей об этом не знает!». (7:187)

 

            Зачинателю принадлежит тайное на небесах и на земле. Дело Часа как мгновение ока или еще ближе! Поистине, Зачинатель над всякой вещью Могущественный! (16:77)

 

Более того, признаки наступления Часа уже прошли:

 

Ожидают ли они внезапно наступающего Часа? Ведь явились его признаки! И к чему для них, когда придет к ним, их поминание о нем? (47:18)

 

Цитата: «…о наказании в могиле…»

 

Ответ: Доктрина мучения в могиле не имеет подтверждения в Словесности.                Рассмотрим условия смерти человека: 

 

               Всякая личность вкусит смерть. Поистине, в День Предстояния вам сполна будут даны ваши награды. Кто будет удален от Огня и введен в Сад, тот добился успеха! А ближняя жизнь лишь пользование обольщением! (3:185)

 

Налицо четкая последовательность предстоящих событий:

 

1) смерть;

2) воскресенье;

3) Суд;

4) либо Рай, либо Ад;

 

В такой последовательности нет места мучениям в могиле. Под мучением в могиле подразумевают мучение тела. Однако, данное воззрение не имеет подтверждения в Словесности:

 

Когда смерть является к кому-нибудь из них, он говорит: «Господи! Верни меня обратно. Быть может, я исправлю то, что оставил». Так нет! Поистине, это слова, которые он говорит! Позади них будет перешеек до того Дня, когда они будут воскрешены! А когда подуют в трубу, то не будет взаимосвязи между ними и не будут они расспрашивать! Так, у кого весы будут тяжелы, те будут достигшими успеха! А у кого весы будут легки, те нанесшие убыток самим себе! Они останутся в Аду! Огонь будет сжигать их лица, и будут они корчиться! (23:99-104)

 

В данном отрывке более детальное описание событий после смерти. Личность покидает тело и оказывается в промежуточном состоянии в не тела. После главного сигнала, человек воскреснет в теле и ощущение срока пребывания для него будет небольшим:

 

Он спросит: «Сколько вы пробыли в земле по числу лет?». Они ответят: «Пробыли мы день или часть дня, но надо спросить считающих». Он сказал: «Поистине, пробыли вы лишь немного, если бы вы были знающими!». (23:112-114)

 

Более того, в Словесности определенно констатируется факт того, что воскресшие люди будут расценивать нахождение в могиле как место спокойствия:

 

Подуют в трубу, а когда они воспроизведутся из могил пред своим Господом, они скажут: «Горе нам! Кто воскресил нас из наших усыпальниц?». Это то, что обещал Жалеющий! Правду говорили посланники! (36:51-52)

 

На арабском языке использован термин «маркадина» для обозначения слова — усыпальница. Корнем этого термина выступает слово «ракада», означающее - спать, покоиться, ложиться. Т.е. человек расценит могилу как место упокоения, где он безмятежно спал.

В историческом исламе, для оправдания мучений в могиле, приводят следующий отрывок:

 

Аллах защитил его от зла того, что они замыслили, а род Фараона окружили (или поразили) скверные мучения – Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям! (40:45-46, перевод Кулиева)

 

На первый взгляд кажется, что после смерти фараона и его окружения их наказывают огнем до Дня Предстояния, что якобы является доказательством мучений в могиле. Однако, если мы внимательно рассмотрим эту ситуацию, то убедимся в несостоятельности данного довода:

 

1) мучения в могиле, согласно традиции, происходит в самой могиле. Тело сжимает земля, а также тело бьют управленцы. Умерший грешник лишь видит свое будущее место в Аду. Однако, в отрывке фараон и его род приводятся в огонь.

 

2) наказание огнем Зачинатель обещает только попавшему в Ад человеку. Значит данная ситуация с наказанием огнем фараона и его рода утром и вечером может происходить только в Аду.

 

Как же тогда понимать указанное место Словесности? Дело в том, что термин «ю,радууна» стоит в настояще-будущем времени и, исходя из контекста темы, означает «они будут ввергаться», ведь речь не идет о уже происходящем времени! Речь идет о событии в будущем:

 

И уберег Зачинатель его от замышленных злодеяний. Оправдалось над семейством фараона злое наказание - Огонь! Они будут ввергаться в него утром и вечером! В День, когда наступит Час, скажут им: «Введите семейство фараона в сильнейшее наказание!».

Когда они будут переубеждать друг друга в Огне, то скажут слабые тем, которые возвеличились: «Поистине, мы следовали за вами! Избавите ли вы от огненного удела?».

Ответят те, которые возгордились: «Все мы в нем! Поистине, Зачинатель разобрался между слугами!».

Попросят те, кто в Огне, у стражников Ада: «Позовите вашего Господа! Пусть Он облегчит нам наказание на день!». (40:45-49)

 

Как видено, если смотреть контекст, то очевидно описание событий в Аду. Существует так же в традиции ссылка на следующий отрывок:

 

А кто отстранится от Моего Напоминания, то, поистине, у того будет трудное существование (ма,иишатан данкан)! Мы соберем его в День Предстояния слепым! (20:124)

 

Некоторые «богословы» традиции считают, что выражение «ма,иишатан данкан» означает тесноту и мучение в могиле. Этот довод не состоятелен, т.к. даже по отдельности эти слова не обозначают могилу. Слово «ма,иишатан» - слепая, ослепленная, а «данкан» - стеснение. В арабском языке эти слова зачастую применяются и понимаются вместе как «трудное существование».

Есть в Словесности следующее описание событий во время смерти:

 

Если бы ты видел, как завершают жизнь управленцы тех, которые закрылись. Они бьют их по лицу и по спинам, говоря: «Вкусите сжигающего наказания! Это за то, что уготовили ваши руки. Зачинатель не омрачает слуг!». (8:50-51)

 

Как же, когда их упокоят управленцы, они будут бить их по лицам и спинам! (47:27)

 

Здесь можно констатировать тот факт, что во время смерти наша личность может подвергнуться наказанию управленцев. Однако, это не относиться к телу! Наказанию подвергается наше «Я»:

 

Он посылает вам хранителей, пока не явится к кому-нибудь из вас смерть. Упокаивают его Наши посланники, они не делают упущений! (6:61)

           

Так кто темнее того, кто измыслил на Зачинателя ложь или считал ложью Его знамения? Этих постигнет доля из Предписания. Когда придут к ним Наши посланцы, чтобы их упокоить, они спросят: «Так, где те, кого вы призывали помимо Зачинателя?». Они ответят: «Заблудились среди нас!». Они засвидетельствуют против самих себя, что были они закрытыми! (7:37)

 

Cкажи: «Упокоит вас управленец смерти, которому вы поручены. Потом вы к вашему Господу будете возвращены!». (32:11)

 

Таким образом, прецедентов в Словесности наказания тела в могиле нет, а наказание огнем было обещано Творцом только в Аду.

 

Цитата: «…об описании моста, по которому в День воскресения пройдут все люди, о месте их сбора перед Аллахом и многом другом, о чем не говорится в Священном Коране…»

 

Ответ: вот описание места сбора людей:

 

Так Господом твоим клянусь, Мы соберем их и ослушников! Потом Мы поставим их вокруг Ада на коленях.

Затем Мы непременно отберем из каждой группировки наиболее сильно заносчивых против Щадящего!

Поистине, Мы лучше знаем, кто наиболее достоин гореть в нем.

Мы скажем: «Поистине, исключительно из вас поступают в него!». Было для твоего Господа это завершенным решением.

Затем Мы спасем осмотрительных, а мракобесов оставим там на коленях.

Когда ты читаешь им Наши знамения объясненными, говорят закрывшиеся поверившим: «У кого из двух разделений лучше положение и прекрасней собрание?». (19:68-73)

 

По хадисам же, грешники упадут в огонь с моста, тоньше волоса. В Словесности же, всех соберут вокруг Ада. Правда, некоторые понимают это как довод к тому, что все абсолютно войдут в Ад, а затем верующих выведут оттуда. Однако, такое мнение не состоятельно. Судя по всему, всех людей поставят на коленях вокруг Ада, что будет до наказания и спасут осмотрительных до наказания, т.к. сказано, что мракобесы останутся на коленях.

 

Цитата: +

Частный Фонд Narok | Перевод Корана | Темы Ислама © 2024.