Ответ на статью "Так когда же наступит рамадан?"
Ознакомление cо статьей «Так когда же наступит рамадан?», изменяющее в корне подход к пониманию традиционного положения о воздержании, подтолкнуло к проверке основных постулатов с информацией в Словесности.
Основной смысл привязки в статье ниспослания Словесности, ночи могущества и зачатия Иисуса заключается в участии единовременно Духа и управленцев вместе в этих процессах.
Цитата: Это очень важная особенность, поскольку сказано, что ангелы нисходят и по другим повеления Бога, и в иных ситуациях (помогают в битве, приносят известия об уничтожении селений, упокаивают с позволения Бога души...) Но именно в эту конкретную, благословенную ночь, нисходят как дух, так и ангелы - все вместе.
Ответ: То, что по повелению Зачинателя, Дух и управленцы вместе могут посылаться к кому-либо не вызывает сомнений.
Он ниспосылает управленцев с Духом по Своему повелению тому из слуг, кому пожелает: «Поистине, предупреждайте, что зачинатель исключительно Я! Так остерегайтесь Меня!». (16:2)
К тому же и восходить к Зачинателю они могут вместе.
Восходят управленцы и Дух к Нему в день, величина которого пятьдесят тысяч лет. (70:4)
В День Предстояния они так же вместе будут присутствовать.
В тот День, когда встанут Дух и управленцы рядами, будет говорить, исключительно тот, кому позволит Щадящий! Скажет Он здравый смысл! (78:38)
В чем разница между совместным исполнением повелений Господа Духа с управленцами, от единоличного поручения Духу? В цели.
Дух, совместно с управленцами, призван помогать и укреплять вестника с верующими.
Он - Тот, кто на связи с вами, и Его управленцы, чтобы Он вывел вас из мрака к Свету. Он жалеет верующих! (33:43)
Поистине, Зачинатель и Его управленцы на связи с вестником! О те, которые поверили, будьте на связи с вестником и признайте признанием! (33:56)
Ты не обнаружишь народ, верящего Зачинателю и в Последний День, чтобы они любили тех, кого раздражает Зачинатель и Его посланник, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. У таких Зачинатель написал в сердцах веру и укрепил их духом от себя! Он введет их в сады с текущими в низовьях реками! Они останутся в них! Зачинатель доволен ими, и они довольны Им! Они партия Зачинателя! О, поистине, партия Зачинателя преуспевшие! (58:22)
Если обе раскаются пред Зачинателем, то Он послушает сердца обеих, а если притворятся пред ним, то, поистине, Зачинатель его Покровитель, а Гавриил, исправные из верующих и управленцы после этого помощники! (66:4)
Однако, Дух может выполнять и персональные поручения Творца относительно Его слуг.
Вознесен степенями обладатель пребывания. Возлагает Он Дух со своим повелением тому, кому пожелает из слуг, чтобы тот, предупреждал о Дне Встречи! (40:15)
В частности, Дух ниспослал Словесность.
Скажи: «Ниспослал его Дух Святости от твоего Господа с истиной, чтобы укрепить тех, которые поверили, Наставлением и радостной вестью для смирившихся!». (16:102)
Сошел с ней Дух верный. (26:193)
Таким образом, Мы внушили тебе Дух с Нашим повелением! Ты не был сведущ, ни Предписании, ни в вере! Однако, Мы установили Предписание Светом! Мы наставляем им кого пожелаем из Наших слуг! Поистине, ты ведь наставляешь на прямой путь. (42:52)
Т.е., ниспослание Словесности и события в ночь Могущества можно рассматривать в двух вариантах:
1) Это разные события.
2) Это одна ночь, но поручения они, Дух и управленцы, выполняют разные: Дух свое, а управленцы свое.
Что касается истории с Иисусом, то, как было верно подмечено, при зачатии участвовали, как Дух (19:17-20), так и управленцы (3:45-47). Однако, диалог с Марией вел только Дух. Управленцы же лишь озвучили ей информацию о зачатии ребенка без мужчины, когда как разговор поддерживал только Дух:
Напомни в Предписании о Марии. Когда она удалилась от своей семьи в восточное место, устроила себе перед ними завесу. Так, Мы послали к ней Нашего Духа, и представился он пред ней равноценно вещающему человеку.
Она сказала: «Поистине, я ищу защиты от тебя у Щадящего, чтобы ты остерегся!». Он ответил: «Поистине, я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого!».
Она спросила: «Откуда может быть у меня мальчик, если меня не касался вещающий человек и не была я распутной?!».
Он ответил: «Таким образом сказал твой Господь: «Это для Меня легко! Это для того, чтобы Мы установили его знамением для забывчивых людей и милосердием от Нас!». Это дело было решенным!».
Так, понесла она его и удалилась с ним в удаленное место. (19:16-22)
В традиционных переводах дается информация о том, что именно родовые схватки привели Марию к пальме. Этому способствовало понимание термина «махаада» - родовые схватки, которое образовано от корня «махада» – трясти, сбивать. Однако, существует точно такое же слово, образованное от корня «хаада» – переходить, переправляться. Какой вариант аутентичен смыслу? Если мы рассмотрим ситуацию, то предполагать родовые схватки в данной ситуации не корректно, т.к. Марии предписывается потрясти пальму, поесть и попить. Неужели данные советы адекватны ситуации? Вот если перевести слово «махаада» как переход, то смысл становится ясным:
И привел ее переход (альмахааду) к стволу пальмы. Сказала она: «О, если бы я умерла раньше этого и была забыта в забвении!».
Но в низовье к ней был зов: «Не печалься! Господь твой сделал ниже тебя ручей. Потряси-ка ты ствол пальмы, упадут к тебе свежие, спелые плоды.
Ешь, пей и прохлади глаза! А после того, как ты увидишь кого-нибудь из вещающих людей, то скажи: «Я дала обет воздержания Щадящему, и не буду говорить сегодня с забывчивыми людьми!»». (19:23-26)
Т.е., однозначного доказательства о самих родах в это время нет. Роды могли происходить гораздо позже.
Возникает вопрос, с кем говорила Мария? Иисус говорить в утробе не мог, иначе бы об этом было сообщено, как одно из чудес. Однако, чудом считается речь Иисуса именно в колыбели, т.е. после рождения. Говорить управленцы не могли, т.к. в тексте зов к Марии употреблен в единственном числе. Если смотреть по контексту, то очевидным будет то, что обращался к Марии именно Дух. Получается, что Дух действует не только в определенную ночь, но и в любое другое время. Дополнительным доводом служит тот факт, что Иисус был подкреплен Духом Святым, что проявлялось в чудесах, которые происходили не раз в год ночью.
Поистине, дали Мы Моисею Предписание и направили вслед за ним посланников. Мы привели Иисусу, сыну Марии, явные доказательства и поддержали Мы его Духом Святости. Почему всякий раз, когда к вам приходит посланник с тем, чего не желают ваши личности, вы превозноситесь так, что одну часть вы считаете лжецами, а другую убиваете? (2:87)
Таковы посланники. Одним Мы дали превосходство над другими. Среди них были те, кто говорил с Зачинателем. Часть из них Мы возвысили по статусу. Дали Мы Иисусу, сыну Марии, ясные аргументы и поддержали его Духом Святости. Если бы Зачинатель пожелал, то не сражались бы последователи после того, как пришли к ним ясные аргументы. Однако они разошлись во мнениях. Так, среди них есть те, кто поверил, и те, кто закрылся. Если бы пожелал Зачинатель, то они не сражались бы. Однако Зачинатель устанавливает то, что желает! (2:253)
Вот скажет Зачинатель: «О Иисус, сын Марии! Вспомни благодеяние Мое для тебя и твоей родительницы! Я подкрепил тебя Духом Святости. Ты разговаривал с забывчивыми людьми в колыбели и взрослым». (5:110)
Теперь, обратимся к предлагаемым доводам относительно срока родов:
Цитата: Время такого созревания на ближнем востоке обычно происходит в конце пика жаркого сезона и финики, именуемые "рутаб" созревают в период с августа по сентябрь.
Ответ: Нам наглядно показали, что «рутаб» начинается с августа по сентябрь, однако не ясно включительно ли сентябрь? Ведь предположить, что созревание происходит два месяца нелогично. В таком случае, роды в августе показывают зачатие в ноябре, что нарушает логику доводов в статье.
Цитата: Таким образом (возможно впервые в истории коранистики!), мы можем определить сентябрь, как базовую дату рождения Иисуса, используя информацию, касающуюся термина «рутаб», в логической связи с особенностями ближневосточного климата.
Ответ: Предположим, что Мария родила в сентябре. Возникает вопрос: когда? В начале? В середине? В конце?
Цитата: Беременность человека длится около сорока недель, что возвращает нас на девять календарных месяцев назад, к декабрю - приблизительной дате зачатия Иисуса.
Ответ: Если мы определим время зачатия 22 декабря, то срок родов будет в конце сентября. Вот что сообщается по поводу урожая фиников:
Уборка урожая. В северном полушарии созревание фиников происходит в мае-декабре. На Аравийском полуострове в мае созревают ранние сорта, плоды которых потребляют в свежем виде. Максимальный сбор фиников в Алжире приходится на сентябрь — начало октября, в Южном Иране — на сентябрь, в Египте — на август, в западных районах Саудовской Аравии — на июль. Финики убирают путем срезания соцветий, для чего используют лестницы. http://www.ecosystema.ru/07referats/cultrast/158.htm
Согласно Словесности, Мария ушла в восточные земли, что соответствует западу Аравии, т.к. жила она в Израиле, а значит, финики должны были созреть в июле. Вопросов больше, чем однозначных ответов. Нельзя по описанию созревания фиников определить точно дату рождения Иисуса. Предположим, что зачатие Иисуса произошло в декабре и, что это произошло в ночь Могущества. Дает ли нам это право считать, что месяц «рамадан» статичен? Нет. Ведь декабрь – григорианская дата, когда как название месяца – арабское, которое употреблялось арабами в лунном исчислении. В то время, в этом регионе принят был лунный календарь под влиянием еврейского.
Еврейский календарь (ивр. הלוח העברי) — ежегодный календарь евреев, официальный календарь в Израиле (наряду с григорианским). По этому календарю празднуют еврейские праздники, читают соответствующие части Торы в синагогах, отмечают дни рождения и дни памяти умерших родственников, проставляют даты на официальных и коммерческих документах. Календарь является лунно-солнечным, благодаря этому каждая календарная дата всегда приходится не только на один и тот же сезон года, но и на одну и ту же фазу луны. Месяцы начинаются только в новолуние, как и Еврейский Новый год. Еврейская Пасха — всегда в полнолуние в начале весны.
История
В истории еврейского календаря различают три главных периода:
* библейский, от Моисея до Ездры и Неемии (1500-450 до н. э.),
* послебиблейский (до разрушения второго Храма в 70 году н. э.)
* талмудический, до заключения Талмуда (70-500).
В первый период начала месяцев и праздники определялись исключительно по «видению молодой луны» и состоянию солнца, во второй - частично по видению луны и состоянию солнца, частично по вычислениям, в третий же период - исключительно по вычислениям. В еврейском календаре простой год состоит из 12 лунных месяцев; в високосном году прибавляется дополнительный месяц. Как простые, так и високосные годы бывают:
1) правильные, когда все 12 месяцев состоят попеременно из 30 и 29 дней;
2) достаточные, когда месяц хешван, обычно имеющий 29 дней, имеет 30 дней;
3) недостаточные, когда месяц кислев, обычно имеющий 30 дней, состоит из 29 дней. Таким образом:
Типы годов |
Дней в простом году |
Дней в високосном году |
Правильный |