Ответ на книгу Алескерова

Ответ на книгу Самира Алескерова

«ВЕЛИКИЙ ПАРАДОКС, ИЛИ ДВА ПОЧЕРКА В КОРАНЕ»

 

 

Цитата: Скажем, я открывал одну страницу, и читал слова, перед которыми невозможно было не преклоняться:

  "Отвернись же от того, кто отвернулся от Аллаха и поклоняется лишь ближней жизни. Таков предел познаний у невежественных людей. Бог видит, кто идет дорогой истины, а кто заблудился. Аллаху принадлежит всё, что есть на земле и в небесах, и Он воздаст одним геенну ада, другим - блаженства рая. Тем, кто сторонился великих мерзостей, тем, кому Бог простил их мелкие проступки - уготован рай. Он знает вас с момента вашего создания, и не стоит восхвалять себя - Бог увидит вашу праведность".

  Или взять такие строки:

  "Человек живёт мирскими радостями и не думает о том, что предстанет перед Богом. Неверные покорились идолам и своим страстям, не думая, что с них будет спрошено. Такие в преддверии геенны скажут: Господи, мы не знали, что заблудились, мы отрекаемся от кумиров и страстей. Но поздно - не уйдут они от наказания".

  

  И в то же время, открыв Коран на другой странице, я читал:

  

  "Пусть отчества приемных сыновей ваших будут по имени родного их отца. Так будет справедливо перед Богом. Если же вы не знаете их отца, то приёмные дети - собратья ваши, близкие вам люди. Аллах не спросит с вас, если произойдёт ошибка, но преднамеренно называть их детьми своими - грех".

  Я раздумывал: зачем этот момент - как называть своих приемных сыновей - имеет такое значение, что даже удостоился Корана.

 

Ответ: Словесность – руководство для людей в этой жизни. А в жизни, как известно, возникает множество ситуаций. Что бы понимать смысл той или иной темы, ее необходимо рассматривать цельно. Тема сирот, отношения к ним и с ними является очень важной и актуальной во все времена. Что касается данной конкретной ситуации, то определение настоящего отца –

 

1)     защита от забвения настоящего рода сироты;

2)     защита от возможного кровосмешения;

3)     снятия искусственного барьера для возможного брака между сиротой и детьми приютившей семьи.

4)     правда.

 

Цитата: Сомнения усиливались, когда я читал такие строки:

  "Ты говорил тому, кому Аллах и посланник оказали милость: удержи при себе свою жену и бойся Бога. Но посланник скрыл от людей свои желания, опасаясь их, тогда как надо было опасаться только Бога. Когда же Зейд развёлся со своей женой, то Мы женили тебя на его жене. Чтобы мусульмане не испытывали стеснения в отношении жён своих приемных сыновей после того, как те разведутся".

 

Ответ: Как можно не заметить ответ Самого Зачинателя на возникшие сомнения? «…то Мы женили тебя на его жене. Чтобы мусульмане не испытывали стеснения в отношении жён своих приемных сыновей после того, как те разведутся». Ведь с подобными ситуациями в жизни мусульмане могут сталкиваться и в будущем.

 

  

Цитата: Мне казалось, что женитьба Мохаммеда на ком-то не имеет значения для ислама, для моей религии, для моей веры в Бога. Продолжая читать, я натыкался на такие строки:

  

  "Пророк как-то доверил тайну одной из жён. Та сообщила её второй. Это стало ему известно от Аллаха. Пророк признался только в части правды, а в части не признался. Та, первая, у него спросила: кто тебе сообщил об этом? Он ответил: всё знающий и всё ведающий Бог".

  

  Тут-то я, как говорится, выпадал в осадок: что за гаремная сплетня попала в Коран? Зачем это - "кто-то кому-то что-то сказал" - в Священном писании? Сомнения одолевали меня, я отгонял кощунственные мысли, но не мог от них отделаться. Великий, светлый Коран для меня стал приобретать странные черты.

 

Ответ: Хотелось бы напомнить автору, что супружеские отношения являются основными в этой жизни. Зачинатель объявил, что пример посланника для нас пример. Ведь на сегодняшний день практически все мусульмане руководствуются рассказами о жизни посланника, стараются подражать ему, делают выводы из его семейной жизни. Напоминаю, что одним из барьеров между шиитами и суннитами стоит отношение к жене посланника Айше. Т.е. такое сильное влияние личной жизни на поведение верующих не было тайной для Зачинателя. Хотелось бы заметить, что абсолютно все течения в Исламе в большинстве своем руководствуются рассказами о посланнике. Если сей факт считать не значительным, не обращать на него внимания, то тогда вообще нет смысла в ниспослании Предписания. Ведь тогда мы отбрасываем 1,5 млрд. современных мусульман, а это 25% населения земли.  

            Как говорилось выше, Словесность надо читать цельно. То, что привел автор нельзя понимать так отрывочно. Необходимо читать с самого начала, с того момента, когда Зачинатель делает замечание посланнику о том, что нельзя запрещать то, что разрешил Творец. Это очень важный момент. Ведь в традиции существует масса запретов от имени пророка, которые не отображены в Предписании.

 

            Цитата: Я читал такие благородные строки, как:

  

  "Если вы, мусульмане, хотите наказать того, кто обидел вас - наказывайте соответственно тому, что совершено, пределов не переходите. Если вы будете терпеливы и мстить не будете, то для вас же это будет лучше, и в ближней, и в будущей жизни! Наказывайте во имя истины, не наказывайте, мстя за себя".

  

   Однако, перелистав несколько десятков страниц, я натыкался на такие слова:

  

  "Если распространители ложных слухов в Медине не перестанут вредить мусульманам, Мы настроим тебя (Мохаммеда) против них с Нашей поддержкой, и они не будут долго соседствовать с тобой здесь, будучи проклятыми Аллахом и заслуживающими изгнания. Где бы их ни нашли, их будут хватать и предавать смерти. Установления Аллаха неизменны!"

  

  Меня особенно поражала именно последняя фраза. Как же так - установления Аллаха неизменны? Ведь только что я читал строки о сдержанности в наказании, прощении обид, а тут - "изгнание", "хватать и предавать смерти", и только за распространение слухов!

  Вот тогда-то у меня появилась "еретическая" мысль: в Коране - два почерка, два стиля, и не только языка, но и мышления. Я стал искать причину этого великого парадокса своей религии.

 

Ответ: Цельная картина у автора так и не сложилась. То, что приводиться в первом случае, относиться к общественным действиям в рамках уголовного права. То, что приводится в пику первому случаю, относиться к государственной измене. В любом государстве к шпионам, саботажникам, провокаторам, ко всем тем, кто желает посягнуть на устои самой страны, применяется уголовное преследование и осуждение, вплоть до смертной казни. Зачинатель дал верующим реальные неизменные законы, а не «утопический» маразм.

            Первый пример полностью входит в установление Зачинателя, как и второй. Т.е., Всевышний дал нам во многом свободу выбора в части наказания. Это нормальная практика. Ведь и в человеческом уголовном кодексе предусмотрена некая «вилка» в принятии той или иной степени наказания.

  

Цитата:  Надо сказать, что суры в оригинале Корана выстроены вовсе не в той последовательности, в которой их читал Мохаммед. Скажем, первой он прочитал суру, которая расположена в Коране 96-й по счету, последняя, 114-я сура Корана, прочитана Мохаммедом еще в Мекке, одной из первых.

  Мохаммед родился в 570 году в Мекке, где жил 52 года. Затем переехал в Медину, где умер через десять лет. Свои проповеди он читал с 610 года до конца жизни. Востоковеды делят все 22 года, в течение которых Мохаммед излагал Коран своим сподвижникам, на четыре периода: три "мекканских" - поэтический, рахманский и пророческий, и один "мединский". Мекканские составляют 90 сур, мединские - 24.

  Это имеет большое значение для понимания смысла Корана. В течение первых трех периодов, пока пророк жил в Мекке, до 52 лет, менялся лишь оттенок стиля. А в четвертом периоде, мединском, никто не узнавал ни самого пророка, ни суры Корана. Изменился не просто оттенок, но сам "цвет" сур, их смысл.

  Открывается же Коран одной из самых коротких сур, переданной на Землю 48-й по счету, она так и называется - "Открывающая книгу", и почитается мусульманами так, как "Отче наш" христианами.

 

Ответ: То, что Словесность ниспосылался по частям, в течении 23 лет сообщает нам традиция, но не Словесность. В Словесности же сообщается о том, что он был ниспослан цельным:

 

В пылающий месяц была ниспослана Словесность, руководством для людей. В   руководстве есть ясные доказательства и различения. (2:185)

 

Ха мим. Клянусь Предписанием ясным! Мы ниспослали его в ночь благословенную. Поистине, Мы являемся предупреждающими! (44:1-3)

 

            Надо определиться, верить ли людям, или верить Зачинателю?

 

            Цитата: 29 сур из 114 открываются подобными сочетаниями букв арабского алфавита. Существует много версий по этому поводу. Говорят, что они должны своим звучанием настроить человека на внимательное чтение. Другая версия - что это заглавные буквы тех или иных выражений. Были разные догадки и сенсационные отгадки, тем не менее, тайна так и осталась тайной.

 

            Ответ: Тем, кто внимательно изучает Словесность такое положение вещей не тайна. Господь Сам ответил на этот вопрос:

 

            Ведь Мы ниспослали тебе знаки, явными доказательствами, но закрываются от них только отступники. (2:99)

 

Алиф лам ра. Это - знаки мудрого Предписания. (10:1)

 

Алиф лам ра. Предписание, знаки которого сделаны точно, потом подробно изложены от Мудрого, Ведающего. (11:1)

 

Алиф лам ра. Это - знаки ясного Предписания. (12:1)

 

Алиф лам мим ра. Это - знаки Предписания, которое ниспослано тебе от твоего Господа с истиной, но большинство людей не верит. (13:1)

 

Алиф лам ра. Это - знаки Предписания, ясной Словесности. (15:1)

 

Та син мин. Это знаки ясного Предписания. (26:1-2)

 

Та син. Это - знаки Словесности, ясного Предписания. (27:1)

 

Та син мим. Это - знаки ясного Предписания. (28:1-2)

 

Алиф лам мим. Это - знаки мудрого Предписания. (31:1-2)

 

            Открытым текстом сообщается нам, что арабские буквы – знаки (знамения). Здесь как бы двойной умысел: 1) пример букв; 2) каждая буква – знамение. Нынешняя оцифровка не легитимна, т.к. была внесена людьми, ведь цифры, которые считаются арабскими, на самом деле были принесены из Индии ч/з 200 лет после смерти Мухаммада. В оригинале же текста, мы оцифровку аятов не обнаружим.

 

            Цитата: По мусульманскому учению, над нами всеми единый Бог - это Аллах. Пока Мохаммед пребывал в Мекке (до 622 года), он представлял себе учения христиан и иудеев умозрительно - его окружали в основном идолопоклонники-арабы. Переехав же в Медину, увидев настоящих иудеев, - здесь была большая еврейская колония, - он был неприятно поражен тем, что они не хотят принимать новую религию. Видно, аргументов не хватало, и в ход пошли изгнания и убийства. То же самое, правда, в меньшей степени, коснулось христиан. Религия и политика у Мохаммеда сплелись воедино. Если раньше Коран декларировал непринуждение в принятии той или иной веры, то теперь можно было поплатиться головой. Подробнее об этом вы прочитаете в следующих главах. Отсюда - и тенденциозность в изложении истории иудеев.

 

            Ответ: Можно и об авторе написать статью в желтой прессе, которая будет рассчитана лишь на дискредитацию, но не иметь, ни чего общего с действительностью. Лишь сообщения в Словесности могут претендовать на истинность поведения Мухаммада.

 

Ц