Заключение

            Изложенный материал претендует на универсализацию трансцендентной мысли и научного представления (квантовая физика) о действительности. Претензия на универсальность зиждется на безусловной основе для всех проявлений умозаключений. Всесторонний учет точек расхождения философских доктрин позволяет, на базе этого материала, выработать надрелигиозную, наднациональную, надидеологическую доктрину, всеобъемлюще охватывающую человеческую сферу бытия. Разработка доктрины позволит сформировать сбалансированную зону существования человечества, соразмерную планетарную экономику и уравновешенную геополитическую среду.

            Как показывает исторический опыт, любой переход на новый этап развития мысли встречает жесткое сопротивление, стимулом которого является страх потери выстроенной системы отношений, боязнь лишиться приобретенных активов во всех проявлениях и самое главное, опасение потери контроля над управлением массами. Исходя из этого, разработанная доктрина должна предложить альтернативу представителям принятия решений (элитам), программу перехода от старой системы к новой. Для этого необходимы пассионарные мыслители из фундаментальных (прикладных) наук, из философских и религиозных кругов, разделяющих главный посыл предлагаемой книги.

            При консолидации пула интеллектуалов, пожелавших участвовать в расписании программы будущего, человечество имеет шанс получить универсальную доктрину, позволяющей развиваться мировому сообществу в парадигме более высоких отношений, где не будет места экономическим кризисам, военным конфликтам и преступности. На первый взгляд, данное утверждение выглядит как популизм и утопия. Однако, если внимательно проанализировать материал книги, при исправлении причины кризисов, конфликтов и преступности, данные негативные явления просто сойдут на нет.

            Конечно же, сама мысль о том, что возможно примирить несовместимые мнения и интересы уже вызывает недоверие, но надежда вполне оправдана. Дело в том, что человечество столкнулось с кризисом объяснения происходящего и предстоящего будущего. Современные идеологии, научные представления, религиозные догмы и философские мысли не могут аутентично объяснить наступившие реалии: в политике, в экономике, в образовании и в социуме, а о перспективе будущего и говорить не приходится. Мы столкнулись с необходимостью видения перспективы, с потребностью заглянуть за горизонт событий и волей-неволей интеллектуалам придется сойтись на каком-либо общем знаменателе. Пока этого нет, предлагаемый трактат объективно претендует на роль объединительной площадки всех форм мировоззрений.