Глава 4. Институт. Часть 1

§1. Предыстория

 

Субститут

 

Приобретенное знание разумными существами не позволяло использовать инициативу и самостоятельность эффективно, по причине недоступности целостного представления о действительности. Отсутствие целостного представления о действительности, приводило к дисбалансу, как в собственной зоне комфорта, так и в окружающей среде.

Приобретение интеллекта дало возможность получить трансцендентную информацию с запредельным знанием. Запредельное знание – знание, недоступное интеллекту и поступающее напрямую из Хранилища Перспектив.

Первоначальным запредельным знанием было информирование о сути действительности, включая значении всех ее составных проявлений. Запредельное знание, как целостная доктрина понимания действительности, стало базовой идеей для всех разумных существ.

Для получения запредельного знания был выделен уникум среди разумных существ, как субститут управленцев процессами.

 

Договор

 

После получения запредельного знания, субститутом была получена трансцендентная информация, заключающая договор о передаче ответственности за контроль и влияние на окружающую среду. Опыт неэффективного использования самостоятельности и инициативы разумными существами обусловил подготовительный этап для субститута. Субститут не имел опыта самостоятельности и инициативы непосредственно в окружающей среде, поэтому, подготовительный этап проходил в обособленном месте. Обособленность места соответствовало всем требованиям зоны комфорта, и была призвана адаптировать сознание субститута под образец баланса окружающей среды. В обособленном месте был предусмотрен полигон, как концентрированное состояние окружающей среды.

Договор предполагал приобретение полной адаптации сознания, без прохождения полигона. На прохождение полигона был наложен запрет без разъяснения.     

 

Разочарование

 

Достижение интеллекта разумными существами являлся маркером способности получения трансцендентной информации, что давало право на контроль и влияние на окружающую среду. Управленцы процессами, имея доступ к исходящей информации из Хранилища Перспектив, узнали о перспективе контрольных функций разумных существ. Однако, исходя их проявленных действий, управленцы процессами обозначили сомнение в эффективности деятельности разумных существ по контролю и влиянию на окружающую среду. Сомнение исходило из сравнения способностей управленцев и разумных существ, где превосходство качеств сбалансированного состояния в сравнении со сформированным было очевидным. Однако, восприятие трансцендентной информации позволило снять противоречие за счет перераспределения ответственности.

Сомнение и противоречие было снято только с частью управленцев процессами. Другая часть, вместе с идейным вдохновителем, вышла из ранга управленцев, продолжив свое естественное существование в качестве плазмических существ. Идейный вдохновитель сомнения в разумных существах, со своими последователями, был разочарован снятием противоречий и перераспределением ответственности.

 

Перипетия

 

Для доказательства неэффективности субститута, разочарованным плазмическим существом был организован вброс дезинформации о том, что перераспределение ответственности ограничено обособленным местом, а запрет на прохождение полигона обусловлен не допуском в ранг управленцев. Прохождение полигона, по сообщению разочарованного, обеспечивало доступ к наивысшим знаниям, выводящим в ранг управленцев процессами и приобретение периодичности существования, без окончания внутренней активности и действия сознания.

Дезинформация возымела действие на сознание субститута, где стремление к тотальному контролю привело к нарушению договора. Нарушением договора было прохождение полигона без разрешения. Прохождение полигона обнажило неготовность сознания разумного существа к тотальному контролю и объяснило пункт запрета в договоре. Попытка со стороны субститута скрыть следы пребывания не увенчались успехом. Нарушение договора привело к изначальному существованию в среде обитания разумных существ, но с обладанием  целостной доктрине действительности.

 

Перезаключение договора

 

Со сменой обстановки, со субститутом был перезаключен договор, по которому, разумным существам вменена ответственность за контроль и влияния на окружающую среду. Руководствоваться они должны передаваемой воспроизводимым тождественным проявлениям трансцендентной информации, либо, метафизическим сведением, получаемым посредством уникумов. Получателями перезаключенного договора выступили субститут и его непосредственные воспроизведенные тождественные проявления. Для усложнения исполнения ответственности, из-за нарушения договора, плазмическим существам, во главе с разочаровавшимся, была дана возможность влиять на принятие решений путем внушения дезинформации.   

 

§2. Уникумы

 

Прецедент

 

            Через определенное количество воспроизведенных тождественных проявлений разумных существ, под давлением стремления обустройства зоны комфорта, большинство разумных существ обрело моническое представление о мироздании. Понятие полной ответственности на контроль и влияние на окружающую среду забылось, и разум был сосредоточен на самой действительности. Видя иерархичность устройства действительности, исходя из взаимозависимости и взаимосвязи, разумные существа сформировали воззрение, при котором соединенные проявления всех состояний действительности обладали самостоятельностью и инициативой, согласно иерархии. Упование на интеллект и возможности соединенных проявлений того или иного состояния привело к дисбалансу в окружающей среде.

            Для исправления ситуации, среди разумных существ, стали появляться уникумы. Прецедент появления уникумов ознаменовал неэффективность самостоятельности разумных существ. Более того, разумные существа показали себя довольно жесткими противниками уникумов, что зачастую приводило к катастрофе в среде обитания. Обладание уникумами запредельного знания, включая предстоящие катастрофы, обеспечивало сохранность уникумов и их последователей.

 

Кандидаты

 

Уникумы всегда соответствовали той среде, где появлялись. Знание шкалы ценностей сообщества является важным аспектом в донесении трансцендентной информации. Сформированные шкалы ценностей у сообществ разумных существ довольно разные. Это связано со спецификой обустройства зоны комфорта. Лишь в моническое представление объединяет разумные существа. Разница в ценностях обуславливает и разницу в степени мышления, а степень мышления обуславливает уровень развития сообщества. Исходя из степени мышления и уровня развития, уникумы обладали соответствующими способностями. Таким образом, разница между сообществами разумных существ обусловила разницу в способностях уникумов.   

Все уникумы были связаны единой идеей, а ответственность за донесение метафизического сведения была взята самостоятельно. Для отслеживания и фиксирования выполнения добровольно принятого обязательства, уникумов сопровождали управленцы процессами.  

 

Обязанность

 

При внимательном анализе действительности, все ее проявления и составные части служат Самости, посредством реализации программ действий. Реализация программ действий происходит автоматически, по причине отсутствия самостоятельности и инициативы.

Воспринявшие трансцендентную информацию разумные существа обретали обязанность служения Самости, посредством исполнения предписаний метафизического сведения. Существенным отличием от служения действительности является добровольное служение при наличии самостоятельности и инициативы. Отказ от служения Самости инициирует программу донесения запредельного знания другим разумным существам с вменением обязанности служения Самости.

 

Искаженная обязанность

 

Признающая связь с предыдущей трансцендентной информацией сформированная традиция также декларирует обязанность служения Самости. Однако, моническое воззрение представляет действительность, как продолжение, либо эманацию Самости. Отсюда, в установившейся традиции укоренилась искаженная обязанность перед Самостью. Искаженность заключается в способе служения.

Фундаментальной ошибкой было убеждение, что абсолют присутствует во всех частях и проявлениях действительности. При таком убеждении, моническое мировоззрение признает наличие Самости в каждой части и проявлении действительности, с самостоятельностью и способностью инициации. Поэтому, моническое представление утверждает, что служение проявлениям действительности - служение Самости.

Другой фундаментальной ошибкой было убеждение о прецеденте проявления Самости в действительности. Т.е. определенное проявление в действительности приписывалось качеству Самости, и служение происходило посредством этого проявления.

 Фундаментальность искажения заключалась в несостоятельности служения в парадигме монического представления. Самость, как единственная сущность в состоянии Неизменности, - безусловный объект служения, а все остальное – виртуальность, а значит эфемерно. При служении посредством эфемерности, результаты служения по умолчанию становятся эфемерными, не обладающие мерой для распределения на следующий этап существования. Лишь служение непосредственно Самости позволяет результатам проявиться приобрести меры для распределения.  

 

§3. Понятия

 

Единство сознания

 

            Сознание - знание о Самости и реализуется посредством различения. Различение приобретается с проявлением изменения, а каждое изменение содержит сознание. На подобии аналогии с зеркалом, отражающим образ, сознание является единым для всех изменений действительности. В ч.н., сознание разумных существ в течении существования – отражение единого сознания. В период реализации внутренней активности сознания – в состоянии жизни, сознание каждого разумного существа – индивидуально. С прекращением внутренней активности и действия, иными словами, с наступлением смерти, сознания переходят в единое состояние.

 

Преломление сознания

 

            В каждом разумном существе, сознание функционирует согласно приобретенным ценностям, иными словами, проявление сознания преломляется через шкалу ценностей, что и объясняет различие разумных существ. Шкала ценностей формируется посредством опыта существования в действительности, что объясняет стремление к ценностям действительности. Одной из ценностей действительности – баланс, поэтому, разумные существа стремятся к балансу, но только в собственной зоне ответственности. Стремление к балансу в собственной зоне ответственности инициировало стремление к организации зоны комфорта, где иерархия отношений разумных существ направлена на обеспечение функционала зоны комфорта.

Трансцендентная информация позволяет скорректировать приобретенную шкалу ценностей, тем самым определить правильный вектор направления мыслей и действий.

 

Пребывание    

 

            Окружающая среда аутентична для существования разумных существ. Нахождение разумных существ на вершине пирамиды отношений обусловлено целеполаганием окружающей среды для пребывания. Каждый элемент окружающей среды отвечает за свою область существования, в комплексе дающей возможность функционировать разумным существам. Более того, в каждом элементе окружающей среды содержится потенциал использования разумными существами для организации зоны комфорта.         

            Аутентичность для функционирования разумных существ окружающей среды является фундаментальным доводом в пользу единого замысла, комплексной зависимости и подчинении действительности от Самости, тогда как моническое мировоззрение признает наличие Самости в каждой части и проявлениях действительности, что допускает самостоятельность и самозависимость действительности. Такое восприятие оправдывается эманацией Самости, когда определенные проявления действительности приобретают возможности Самости. Очевидна несостоятельность такого убеждения, ведь при условии способности проявлений действительности инициации других проявлений, неизбежен дисбаланс во взаимовлиянии и взаимосвязях. Лишь единый центр инициации обуславливает баланс действительности, что подтверждает цельность и комплексность функционала.   

 

Сопровождение

 

            Заблуждение монического представления зиждется еще на одной ошибке. Моническое представление о возможностях управленцев процессами переносит непосредственно к проявлению деятельности Самости. Управленцы процессами воспринимаются неотъемлемостью Самости, непосредственными продолжениями абсолюта. Однако, подобное восприятие также фундаментально ошибочно. Управленцы процессами инициированы Самостью, но не являются ее неотъемлемостью. 

            Конечно, возможности управленцев процессами запредельны, в сравнении с разумными существами. Более того, процесс коллапса действительности осуществлять будут они, да и реализация следующего этапа существования также вменена управленцам процессами. Наличие запредельных возможностей управленцев процессами подчеркивает бескрайность возможностей Самости.

 

Интерпретация

 

            Фундаментальным искажением истины является попытка интерпретации трансцендентной информации под субъективное миропонимание. Субъективность состоит в том, что не все метафизическое сведение раскрывается накопленным знанием. То, что не постигается знанием, наделяется смыслом, более приемлемым уровню сознания. Тогда как истинный смысл скрыт от сознания, зачастую до определенного периода. Это объясняется развитием сознания, накоплением опыта и знаний. Запредельное знание рассчитано на долгосрочную перспективу и открываются в соответствии с накоплением знаний.

            Проблема интерпретации заключатся еще в том, что она закрепляется в виде традиции и становится косной, не подвергаемой изменению. Беспристрастный же разум должен быть готов к изменению мнения и главным образом соотносить свои знания с трансцендентной информацией.

Приближение к объективности  обеспечивает стремление к балансу в окружающей среде, к ответственности за контроль и влияние на нее. Конечно же, в этой деятельности возникают оппоненты, однако, следование трансцендентным предписаниям дает возможность апеллировать качественными доводами.

Дискуссия предполагает поиск истины, но зачастую, оппоненты отвергают объективные доводы и, из-за несоответствия собственной шкале ценностей, не воспринимают запредельное знание. В итоге, после окончательной закрытости от истины, объективные доводы воплощаются, однако, в зачет оппонентам это не идет и их постигает катастрофа.

 

Глубина знания

 

Системной ошибкой интерпретации является отказ в восприятии глубины знания трансцендентной информации. Оппоненты сомневаются в уместности применения метафизических предписаний в контексте запредельного знания. Установившаяся система не может выйти из парадигмы своей доктрины, поэтому, любое применение оценивается только в рамках монического представления, что требует интерпретации трансцендентной информации под сложившееся мировоззрение.

Обладая, недосягаемой разумными существами, глубиной знания, метафизическое сведение позволяет уникумам уместно применять их в контексте любой ситуации. Ситуации касаются, как частных проявлений, так и системных. Уместное применение глубины знания касается и разрешения проблем, также касающихся, как частных проявлений, так и системных.

Восприятие глубины знания вызывает доверие к трансцендентному источнику, а доверие помогает принимать результаты или решения беспристрастно, ведь именно пристрастие стоит за отторжением метафизического сведения.