Толкование

Одним из главных инструментов управления «жрецов», позволяющим контролировать верующих в рамках своей системы, служит институт толкования и разъяснения Слов Зачинателя. Во избежание прецедентов выхода из их системы был внедрен в сознание масс постулат о невозможности понять Предписание без толкования и разъяснения «мудрецов». Эта универсальная форма присутствует во всех конфессиях и верованиях.

Ислам избежать влияния этой методологии также не смог. Для оправдания такого подхода в религии богословам пришлось показать простому человеку всю сложность восприятия на примере арабского языка и вырванных из общего контекста отдельных аятов.

В течение 1400 лет были написаны, без преувеличения, тысячи томов комментариев ученых, что также способствует уверенности обычного верующего человека в том, что истинные знания доступны лишь «шейхам». Ведь нормальная логика подсказывает разуму, что все предлагаемое учение освоить практически невозможно, если только не посвятить этому делу всю жизнь. Согласитесь, что учиться многие годы абсолютно всем верующим нереально, да и физически разместиться в стенах «альма матер» невозможно. Весь этот институт манипулирования сознанием верующих регулируется с помощью терминов: «та'илюн» – «толкование, разъяснение», а также «тафсиирун» – «разъяснение, толкование».

Говорить о возможности полного, всеобъемлющего понимания Предписания Творца не приходится. Тому подтверждение постепенное научное развитие общества, без которого многие аяты не были понятны ранее. Такой алгоритм никоим образом не нивелирует качество веры и не доказывает непонятность Словесности. Дело в том, что научные факты, нашедшие свое отражение в Предписании, не претендуют на основной смысл послания, а лишний раз доказывают трансцендентность источника. Да и общая доля объема научных аятов меньше остальной части Предписания.

Для исключения заблуждения Создатель предписал правило пользования Словесностью:

 

Он - Тот, кто ниспослал тебе Предписание. В нем есть разборчивые знамения, являющиеся основой Предписания и другие похожие. А что касается тех, в сердцах которых отклонение, то следуют они за похожими на них, стремясь очаровать и стремясь растолковать это. Не знает толкования этого никто, за исключением Зачинателя, а укрепленные в знаниях говорят: «Мы поверили в него, все от нашего Господа!». Вспоминают исключительно обладатели разума! (3:7)

 

Такова матрица правильного понимания Словесности. Каждое поколение уверовавших в Предписание должно понимать его на основе ясных, недвусмысленных знамений. Противная же практика приводит к отклонению от правильного понимания.

Однако подобное положение не устраивает «жречество», ведь ясные знамения разъяснять не надо, а отказ от толкования похожих лишает влияния на сознание «паствы». Поэтому для них жизненно важным становится внедрение зависимости от них «электората». По сути, толкователи Словесности противопоставляют свои знания Всевышнему. Получается, что Зачинатель сам не смог объяснить людям свой посыл, оказался косноязычным, и «умникам» среди людей приходится исправлять. Но это противоречит утверждению Творца:

 

О те, которые поверили! Слушайтесь Зачинателя, посланника и обладающих влиянием среди вас! Если вы спорите о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Зачинателю и посланнику, если вы верите Зачинателю и в Последний День. Так будет лучше и прекраснее по толкованию! (4:59)

 

Отмеривайте полностью, когда мерите, и взвешивайте правильно соразмерными весами! Это лучше! Это наилучшее растолкование! (17:35)

 

Недвусмысленно Создатель показывает, что именно Его ясные знамения являются лучшим и правильным толкованием.

Эта мысль неоднократно доводится и до оппонентов Предписания. Ведь основа диспута состоит в предоставлении сторонами своих доводов. Естественно, доводы Господа безусловно превосходят человеческие:

 

Как только они приводят тебе какой-нибудь пример, так Мы приводим истину и еще лучшее, как толкование. (25:33)

 

Проблема противников Предписания состоит в том, что они пытались осмыслить послание с точки зрения своей доктрины. Их доктрина основана на устаревшей методологии, которая не давала понять истинный смысл Предписаний. А все, что непонятно, то, соответственно, отвергается:

 

Конечно, считают они ложью то, знания чего не объемлют. Не пришло еще растолкование к ним. Так считали ложью и бывшие до них. Так посмотри, каков был конец мракобесов! (10:39)

 

Стоило бы отрицающим знамения Зачинателя не ждать помощи со стороны в виде разъяснения, а самим беспристрастно проанализировать пришедшую информацию, и тогда многое могло бы проясниться. Но косность, догматизм и мракобесие сыграли злую шутку в судьбе противников Словесности:

 

Ведь приходили Мы к ним с Предписанием и подробно изложили со знанием, с Наставлением и Милостью для людей, которые верят.

Неужели они ожидают исключительно его растолкования? В тот День, когда придет растолкование, скажут те, которые забыли его ранее:

«Приходили посланники Господа нашего с истиной! Есть ли у нас заступники, которые заступятся за нас? Или мы будем возвращены и не будем совершать то, что совершали?».

Они нанесли убыток самим себе и сбилось то, что они измышляли! (7:52-53)

 

Толкованием знамений могут служит другие знамения, так как они являются Словом Зачинателя, а окончательным разъяснением в День Долга будут Слова Зачинателя.