Обязанность

Любое общество пронизано системой определенных правил и норм поведения в среде обитания. Для устойчивой работы таких инструкций их относили к чему-либо священному для человека. Самым святым для людей всегда выступала вера в широком смысле этого слова.

Словесность, как руководство, была противопоставлена всем другим видам правил поведения людей и претендует на приоритетность во всем:

 

Он - Тот, который послал Своего посланника с Наставлением и истинной обязанностью, чтобы оно проявило себя выше всякой другой обязанности. Достаточно Зачинателя свидетелем! (48:28)

 

Он - Тот, кто послал Своего посланника с Наставлением и истинной обязанностью, чтобы проявить ее выше любой обязанности, если бы и ненавистно было это приобщающим! (61:9)

 

Это касается всего человечества, поэтому Зачинатель обращается ко всем живущим на земле:

 

О люди! К вам пришел посланник с истиной от вашего Господа! Поверить будет лучше для вас! Если закроетесь, то ведь Зачинателю принадлежит то, что на небесах и на земле! Поистине, Зачинатель – Знающий, Мудрый! (4:170)

 

К сожалению, людей с двойными стандартами во все времена было достаточно, что предопределило сбой в развитии общества:

 

Как Зачинатель будет наставлять людей, которые закрылись после того, как они поверили и засвидетельствовали, что посланник истина?! Пришли к ним явные доказательства. Поистине, Зачинатель не наставляет мракобесов! (3:86)

 

Руководимые своими страстями, многие люди огульно обвиняли Мухаммада в неадекватности, хотя именно их реакция была неадекватной:

 

Или они говорят: «У него помешательство»? Напротив, он явился к ним с истиной, но большинству из них истина ненавистна! Если бы истина последовала за их страстями, ведь испортились бы небеса, земля и те, кто на них! Но Мы привели им Напоминание, но они от Напоминания отстранились! (23:70-71)

 

Творец в ответ на все инсинуации в очередной раз сообщил нам, что Предписание – истина, приносимая посланниками:

 

Напротив, явился он с истиной и оправдал посланников. (37:37)

 

Феномен массового признания Словесности на территориях проживания обладателей Предписания основан на осознанном шаге. Большинство их уверовало не из-за принуждения, а в результате искреннего порыва:

 

 

Когда они слышат то, что ниспослано посланнику, то ты видишь, как глаза их переполняются слезами от истины, которую они узнали.

Они говорят: «Господи наш! Мы поверили! Так запиши нас вместе со свидетелями! Почему бы нам не поверить Зачинателю и тому, что пришло к нам из истины?! Мы жаждем, чтобы Господь наш ввел нас вместе с исправившимися людьми!». (5:83-84)

 

Те, которым Мы даровали Предписание до этого, в него верят.

Когда им читают, они говорят: «Мы поверили в него, оно истина от нашего Господа! Мы до этого были смирившимися!».          (28:52-53)

 

И вера в Словесность у удостоенных Предписания была не слепа, а разумна. Именно с разумными людьми ассоциируется следование за предписаниями Словесности:

 

Так неужели тот, кто знает, что ниспосланное тебе от Господа истина, подобен тому, кто слеп?!

Поистине, помнят об этом обладающие разумом, (13:19)

 

Для определения истинно разумно верящих людей Зачинатель установил ориентир:

 

Откуда бы ты ни вышел, обращайся своим направлением в сторону священного места земного преклонения. Ведь поистине, оно истина от твоего Господа. Зачинатель ничего не упускает из ваших действий! (2:149)

 

Все религии и верования, толки и направления, партии и группировки претендуют на самый оптимальный вариант видения порядка в обществе и будущей жизни. В Словесности же отмечена общность людей, которая придерживается истинного руководства и им творит справедливость:

 

Из тех, кого Мы сотворили, есть главенство. Оно наставляет истиной и ею творит справедливость. (7:181)

 

Зачинатель и Его Слово - Истина.