Часть 1

Свобода выбора заключается в предложении широкого спектра вариантов чего бы то ни было вниманию людей. Этим обусловлено присутствие в интеллектуальном поле всей палитры идеологий и философской мысли, которым Зачинатель существовать не препятствует. Такое положение вещей свидетельствует об активности человеческой мысли в поиске истины.

Для удовлетворения такой потребности и возможности найти нечто основательное Творец периодически давал людям шанс обрести незыблемый фундамент. Последним источником, содержащим истину, был Словесность:

 

Поистине, Мы послали тебя с истиной, радующим и предупреждающим. Ты не будешь спрошен о присоединенных к адскому Огню. (2:119)

 

Порочная практика поиска дополнительных сокровенных знаний в ниспосланном откровении привела многих адептов к толкованию Предписания Зачинателя с помощью посредников или неких признаков, что, в конечном итоге, только уводило их от открытой, доступной истины:

 

Ведь приходили Мы к ним с Предписанием и подробно разъяснили со знанием, с Наставлением и Милостью для верящего народа.

Ожидают ли они чего-либо, кроме его толкования? В тот День, когда придет толкование, скажут те, которые забыли его ранее: «Приходили посланники Господа нашего с истиной! Есть ли у нас заступники, которые заступятся за нас? Или мы будем возвращены, и не будем совершать то, что совершали?». Они нанесли убыток самим себе, и сбилось то, что они измышляли! (7:52-53)

 

Поиск истины ассоциируется с выбором пути к ее познанию. Поэтому Словесность позиционируется как наставление:

 

Скажи: «Ниспослал его Дух Святой от твоего Господа с истиной, чтобы укрепить тех, которые поверили, наставлением и радостной вестью для смирившихся!». (16:102)

 

Будучи самодостаточной, Словесность нуждалась лишь в передаче его населению земли, эту миссию выполнил Мухаммад:

 

С истиной Мы его ниспослали, и с истиной он снизошел! Послали Мы тебя исключительно радостным вестником и предупреждающим! (17:105)

 

Зацикленность на своих устоях не позволяла рассмотреть истину в Словесности, что выразилось в утверждении о ложности и выдуманности Предписания:

 

Или они скажут: «Измыслил он его!»? Конечно, это истина от твоего Господа, чтобы ты предупредил людей, к которым не приходил предупреждающий до тебя, может быть, они наставятся! (32:3)

 

Предписание предназначено для внимательного изучения, ведь содержание в нем истины не вызывает сомнения:

 

Таковы знамения Зачинателя. Мы читаем их тебе в истине. Поистине, ты являешься одним из посланников. (2:252)

 

Поистине, это рассказ истинный! Зачинатель исключительно Единственный Зачинатель! Поистине, Зачинатель – Он Всемогущий, Мудрый! (3:62)

 

Таковы знамения Зачинателя. Мы их читаем тебе в истине. Поистине, Зачинатель не желает мрака людям! (3:108)

 

Вся встречающаяся информация в Словесности соответствует критериям истины. Это касается и исторических событий:

 

Прочитай им истинную весть о двух сынах Адама. Когда они совершили жертвоприношение, то было принято от одного и не принято от другого. Тогда сказал один из них: «Ведь я убью тебя!». Ответил ему другой: «Поистине, принимает Зачинатель от осмотрительных!». (5:27)

 

Для успешного исполнения возложенной миссии Мухаммаду, да и всем людям, было сообщено о былых избранниках:

 

Все это рассказываем Мы тебе из вестей про посланников, чтобы укрепить твое сердце, и в этом явилась к тебе истина, увещание и напоминание для верующих. (11:120)

 

Как мы видим, структура Предписания строится в форме рассказов и показывает несостоятельность людских легенд и мифов:

 

Это знамения Зачинателя! Мы читаем их тебе в истине! Так в какой рассказ после Зачинателя и Его знамений они поверят? (45:6)

 

Для максимального эффекта в распространении истины доносящий ее должен быть сам в полной уверенности:

 

Истина от твоего Господа. Так не будь среди сомневающихся! (3:60)

 

Сомнения же снимаются прецедентами, о чем и было сообщено посланнику:

 

А если ты в сомнении о том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают ниспосланное до тебя Предписание. Поистине, явилась к тебе истина от Твоего Господа! Не будь из колеблющихся! (10:94)

 

Прецедентами служили былые вестники, приносившие Предписания. Узурпация узким кругом людей толкования и намеренного искажения сути откровений предопределили ниспослание Словесности как «лакмусовой бумаги» для отделения «зерен от плевел»:

 

Ниспослал Он тебе Предписание с истиной, оправдывающее то, что было до него. Ранее ниспослал Он Тору и Евангелие наставлением для людей. (3:3-4)

 

Мы ниспослали тебе Предписание с истиной, оправдывающим то, что было перед ним из Предписания, и охраняющим. Так разбирай среди них тем, что ниспослал Зачинатель! Не следуй за их страстями вместо явившейся тебе истины! Всем из вас Мы установили прямое направление и план. Если бы пожелал Зачинатель, то установил бы вас на одном основании. Однако, чтобы испытать вас в том, что дано вам, старайтесь сохранить хорошее! К Зачинателю возвращение вас всех, и Он сообщит вам то, в чем вы разногласили! (5:48)

 

То, что Мы внушили тебе из Предписания – истина, оправдывающая то, что было до нее. Поистине, Зачинатель ведь о своих слугах Сведущий, Видящий! (35:31)

 

Даже представители незримых существ убедились в истинности последнего Предписания:

 

Они сказали: «О народ наш! Поистине, мы услышали Предписание, ниспосланное после Моисея, оправдывающее то, что было до него. Оно наставляет на истину и прямую дорогу!». (46:30)

 

Как было отмечено выше, мнения людей представлены в широком ассортименте. Человек имеет право верить так, как он хочет. Главное, что он осведомлен об истине и последствиях ошибочного мнения:

 

Поистине, это Зачинатель ниспослал Предписание с истиной! Поистине, те, чье мнение расходится с Предписанием, находятся в полном раздоре! (2:176)

 

Наличие множества представлений неизменно входило в конфликт с истиной, снятие чего и было возложено на Предписание:

 

Были люди на единой основе. Посылал Зачинатель радующих и предупреждающих вестников. Ниспослал вместе с ними Предписание с истиной, чтобы выносить решение между людьми в том, в чем они разошлись. Притесняя друг друга, расходились в ней только те, которым оно было дано после того, как пришли к ним явные аргументы. Наставил Зачинатель тех, которые поверили той истине, относительно которой они разошлись, с позволения Зачинателя. Поистине, Зачинатель наставляет на прямой путь того, кто желает! (2:213) 

 

Мы ниспослали тебе Предписание в истине, чтобы ты мог разбирать среди людей так, как показал тебе Зачинатель. Не будь для изменников соперником! (4:105)

 

Хотелось бы напомнить, что Предписания носят рекомендательный характер и основано исключительно на добровольном выборе каждого человека:

 

Скажи: «О люди! К вам явилась истина от вашего Господа! А кто наставлен, то, поистине, тот наставлен для самого себя, а кто собьется, тот сбивает самого себя! Я не являюсь вашим попечителем!». (10:108)

 

Скажи: «Истина от вашего Господа! Кто хочет, пусть верит, а кто хочет, пусть закроется». Мы приготовили мракобесам Огонь, навес которого окружит их! Если они попросят о помощи, им помогут водой, подобной расплавленному металлу, обжигающему лица! Злое это питье и плохая это опора! (18:29)

 

Поистине, Мы ниспослали тебе Предписание с истиной для людей. Кто наставится, то для самого себя, а кто сбился, то, поистине, он сбил себя! Ты для них не поручитель! (39:41)