Нафс

            Суть ниспослания информации от Зачинателя заключается в донесении смысла существования человека на земле. А что такое или кто такой человек? Определенно, человек – это «личность» и понимается человеком при самосознании самого себя. Возникает вопрос, откуда вообще появляется личность? Какова «природа» личности?

            В Словесности довольно часто используется термин «нафс» и традиционно понимается как «душа», но более всего, в наше время, отражает смысл этого термина слово «личность».   

            Обратившись к Словесности, можно обнаружить следующее утверждение:

 

О люди! Остерегайтесь вашего Господа, который сотворил вас из Единой Личности, сотворил из нее пару и распространил от них обоих много мужчин и женщин! (4:1)

 

Он тот, кто воздвиг вас из Единой Личности! Устроил местопребывание и место хранения! Мы подробно изложили знамения для понимающих людей! (6:98)

 

Он тот, кто сотворил вас из Единой Личности и установил для нее пару, чтобы вы жили с ней. (7:189)

 

Он сотворил вас из Единой Личности, а затем сотворил ей пару. (39:6)

 

            Исходя из данных отрывков становится ясно, что абсолютно у всех людей один источник появления в этом мире. В этом плане все личности приходятся друг другу «родственными душами»  

Поэтому мотивы поведения людей с течением времени не изменяются. Одним из таких мотивов выступает склонность «личности» к злу:

 

Я не оправдываю себя. Поистине, личность влечет к злу, если бы не пожалел меня мой Господь! Поистине, Господь мой – Прощающий, Жалеющий! (12:53)

 

Данное признание высказал Иосиф, находясь в тюрьме по ложному обвинению. Он получал знамения от Зачинателя и придерживался правды, какой бы она ни была.

Еще одной нелицеприятной склонностью «личности» выступает скупость:

 

У личности присутствует скупость, но если вы будете добродетельны и осмотрительны, то, поистине, Зачинатель знает о том, что вы делаете! (4:128)

 

Именно поэтому Зачинатель призывает расходовать то, что человеку дорого. Только расходуя то, что нам ценно и любимо можно, сдерживать себя от скупости.

 Для определенной категории людей, человеческая жизнь не представляет большой ценности и убийство для них не является чем-то сложным и отвратительным. Но для такого радикального шага должно быть право и прежде всего от Зачинателя:

 

Убивать запрещенную Зачинателем личность можно исключительно по праву! Если кто был омрачен убийством, то дали Мы его близкому возможность распорядиться убиением, но без излишества! Поистине, ему оказана помощь! (17:33)

 

Только Зачинатель может определять, кого можно лишить жизни, а кого нельзя. Предлагаемые людям правила, а также события жизни не превышают возможностей людей:

 

Мы возлагаем на личность исключительно по ее возможности! У Нас книга, способная излагать истину, и они не будут омрачены! (23:62)

 

            Одним из правил для «личности» является срок существования в теле на земле:

 

Не бывает, чтобы личность умерла, исключая дозволение Зачинателя, в предписанный срок. Тому, кто желает награды в ближней жизни, Мы ее дадим ему. Тому, кто желает награды в Последней Жизни, Мы ее дадим ему. Мы вознаградим признательных! (3:145)

 

Как бы ни старался человек продлить свое существование, срок не будет изменен. А после окончания жизни на земле будет подведен справедливый итог:

 

Остерегайтесь Дня, в котором ничем не будет воздано личности за другую личность, не примется от нее равное, не будет ей пользы от заступничества и не будет им помощи! (2:123)

 

Оставь тех, кто принимает их обязанность как игру и увлечение! Прельстила их ближняя жизнь! Напомни этим, что личность обречена на итог того, что приобрела. Нет для нее, помимо Зачинателя, ни покровителя, ни защитника! Если даже уравновесит все равноценным, не примется от нее! Это те, которые обречены на итог того, что приобрели! Для них там питье из кипятка и мучительное наказание за то, что они были закрывшимися! (6:70)

 

Те, которые поверили и исправились, а Мы возлагаем на личность лишь возможное для нее, будут обитателями Сада, где в низовье текут реки, пребывая в нем! (7:42)

 

Тот День придет! Говорить личность будет исключительно с Его позволения! Среди них будут несчастные и счастливые! (11:105)

 

Следуйте за наилучшим, за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, раньше, чем постигнет вас внезапно наказание, а вы и не почувствуете!

Чтобы не сказала ваша личность: «Скорблю я о том, что была небрежной в отношении Зачинателя! Поистине, я была из насмехающихся!». (39:55-56)

 

Если осмыслить объективно, то все люди, из прошлого, настоящего и будущего, являются составными частями Единой Личности и эти составные части воссоединятся снова в одно целое:

 

Он сотворил вас и воскресит вас исключительно как Единую Личность! Поистине, Зачинатель – Слышащий, Видящий! (31:28)

 

когда личности соединятся (81:7)

 

Конечно же, воссоединятся оправданные Зачинателем «личности», ведь осужденные будут находиться в Аду. В Раю же верующие снова будут отдельными «личностями», но с полным ощущением единства.

«Личность» нематериальная субстанция и передает суть – самосознание:

 

Ты знаешь то, что в моей личности, а я не знаю того, что в Твоей Личности, ведь Ты знающий сокровенное! (5:116)

 

Этот диалог произойдет в День Долга между Иисусом и Зачинателем, из которого видно, что Личность есть и у Зачинателя.