Часть 1

Во все времена практически во всех верованиях и фольклорах народов мира существовало понятие о злых силах, вредящих человеку. Отношение к ним было разное, как и борьба с ними, но в одном все люди едины: зло есть противник. Для того чтобы определить, кто или что является противником для нас, обратимся к Предписанию Зачинателя – Словесности:

 

Поистине, ослушник ваш противник! Так станьте его противником! Поистине, он призывает свою партию, чтобы оказаться ей присоединенной к пламени! (35:6)

 

В вышеприведенном отрывке противником назван «шайтан». «Шайтан» в переводе на русский язык означает «ослушаться, шалить, озорничать». В нашем случае идет речь не о простом ослушании кого-либо, а об ослушании Зачинателя. Кто же был первым ослушником Зачинателя?

 

Когда Мы сказали управленцам: «Падите ниц пред Адамом!», то пали они ниц, кроме разочарованного. Он воспротивился и, возгордившись, стал из закрывшихся. (2:34)

 

Теперь нам известна причина противостояния с ним. Для того чтобы успешно защищаться от врага, необходимо в первую очередь понять, с кем мы имеем дело:

 

Когда Мы сказали управленцам:

«Падите ниц перед Адамом», то они пали ниц, за исключением разочарованного. Был он из незримых и уклонился от повеления Господа своего. Так неужели вы возьмете его и его потомство покровителями помимо Меня?! Они для вас противники! Плоха для мракобесов подмена! (18:50)

 

Разочарованный управленец – незримый. Слово «джин» образовано от слова «джаннун», что в переводе с арабского означает «скрывать, покрывать, быть незримым». То есть это существо скрыто от наших глаз. Поэтому мы воочию не видели его. Рассмотрим описание этих существ в Словесности:

 

незримого Мы сотворили раньше, из отравленного огня. (15:27)

 

Подчинили ему ослушников, тех, кто погружается в воду для него и делают деяния, кроме этого дела. Мы были охраняющими их. (21:82)

 

Вызвался злобный из незримых:

«Я приду к тебе с ним прежде, чем ты встанешь со своего места, я ведь силен и верен!». (27:39)

 

всяких ослушников строителей, водолазов и других, закованных в цепи. (38:37)

 

Поняв, что за существа незримые, для успешного противодействия им необходимо изучить их методы воздействия на людей:

 

1) Разукрашивание дел:

 

Если бы они смирились, когда еще не явилась к ним Наша сила! Однако ожесточились их сердца, ведь приукрасил их деяния ослушник! (6:43)

 

Когда ослушник приукрасил им их деяния и сказал:

«Нет победителя над вами сегодня среди людей. Поистине, я к вам примкну», то после того, как показались оба отряда, он отступил от своего следования и сказал:

«Я не причастен к вам. Я вижу то, чего вы не видите. Я боюсь Зачинателя, а Зачинатель силен в наказании!». (8:48)

 

Клянусь Зачинателем, Мы посылали к руководителям и до тебя, но ослушник разукрасил им их деяния. Так он будет их покровителем в тот День, и им наказание мучительное! (16:63)

 

Я обнаружил, что она и ее народ падает ниц пред солнцем, вместо Зачинателя. Разукрасил ослушник им их деяния и отвратил от пути. Так, они не наставлены, (27:24)

 

Народы 'Ад и Самуд. Ясны для вас их местожительства. Разукрасил ослушник им их деяния и отвратил их от пути, хотя они были проницательными! (29:38)

 

Поистине, тех, которые обратились вспять после того, как стало ясным им наставление, ослушник соблазнил и навязал свою волю! (47:25)

 

2) Зов, подстрекание:

 

Сказал ослушник после того, как дело было решено: «Зачинатель ведь обещал вам обещание истины. Обещал и я, но я обманул вас. Я мог распоряжаться вами, только если вы отвечали на мой призыв! Так не осуждайте меня, а осуждайте себя! Я не зову вас на помощь, но и вы не зовите меня на помощь! Поистине, я закрыт от того, что вы приобщили ранее!». Поистине, для мракобесов наказание мучительное! (14:22)

 

Неужели ты не видел, что Мы послали ослушников на закрывшихся, чтобы они их подстрекали? (19:83)

 

Не сообщить ли Мне вам, на кого нисходят ослушники? Нисходят они на всякого наговаривающего грешника! Они вкладывают подслушанное, но большинство их лжецы! (26:221-224)

 

Наподобие ослушника. Когда он сказал человеку: «Закройся!», то после того, как тот закрылся, сказал: «Поистине, я не причастен к тебе! Я боюсь Зачинателя, Господа миров!». (59:16)

 

3) Забвение:

 

Когда ты видишь тех, кто вступает в спор с Нашими знамениями, то отстранись от них до тех пор, пока они не перейдут на другой разговор. А если тебя заставит забыть ослушник об этом, то после того, как вспомнишь, не сиди с мракобесами! (6:68)

 

Сказал Иосиф тому из них, о котором думал, что он спасется: «Помяни обо мне у своего господина».

Но заставил забыть его ослушник помянуть о нем своему господину. Так остался он в тюрьме на несколько лет. (12:42)

 

4) Наваждение:

 

Если покроет тебя воспевание вражды от ослушника, то ищи защиты у Зачинателя, ведь Он – Слышащий, Знающий!

Поистине, осмотрительные, когда коснется их обхождение от ослушника, вспоминают и прозревают. (7:200-201)

 

Если по наущению ослушника тебя посетят дурные мысли, то проси защиты у Зачинателя! Поистине, Он – Слышащий, Знающий! (41:36)

 

5) Внушение, нашептывание, соблазн:

 

Скажи: «Неужели мы будем взывать, помимо Зачинателя, к тому, от чего нет ни пользы, ни вреда?! Неужели мы возвратимся вспять после того, как нас наставил Зачинатель, как тот, кого обольстили ослушники на земле, и он растерян, а его товарищи призывают его к Наставлению: «Приходи к нам!»?!». Скажи: «Истинное наставление – Наставление Зачинателя! Велено нам, чтобы мы смирились пред Господом народов мира». (6:71)

 

Таким образом, установили Мы для каждого вестника противников-ослушников из людей и незримых. Они внушают друг другу приукрашенные слова обольщения. Если бы пожелал Зачинатель, они бы этого не совершали. Так оставь их и то, что они измышляют. (6:112)

 

Нашептал обоим ослушник, чтобы выявить то, что было скрыто от обоих из мерзкого поступка. Сказал он: «Запретил вам обоим Господь это дерево, чтобы вы не были управленцами или не были долговечными!».

Поклялся он им: «Поистине, я для вас искренний советник!».

Так провел он обоих обольщением. Когда они вкусили от дерева, обнаружился их мерзкий поступок. Стали они чинить над собой листья сада. Обратился к обоим Господь: «Неужели Я не запрещал вам это дерево и не говорил вам, что ослушник для вас ясный противник?!». (7:20-22)

 

Нашептал ему ослушник, сказав: «О Адам, не указать ли тебе на дерево бессмертия и не обнаруженную полную силу власти?!». (20:120)

 

Поистине, правдой для них стала мысль разочарованного. Так, они последовали за ним, за исключением части верующих. Не мог он распоряжаться ими, если не для того, чтобы Нам отметить того, кто верит в Последнюю Жизнь, от того, кто в сомнении. Господь твой всякой вещи Хранитель! (34:20-21)

6) Отклонение от поминания Зачинателя:

 

О вы, которые поверили! Закрывающие разум вещества, игры на деньги, идолы, гадальные стрелы – мерзость из деяния ослушника! Так сторонитесь этого, может быть, вы будете успешными!

Поистине, ослушник желает заронить среди вас противостояние и ненависть закрывающими разум веществами и игрой на деньги, а также отклонить вас от поминания Зачинателя и сближающей связи! Удержитесь ли вы? (5:90-91)

 

«Ведь он сбил меня от Напоминания после того, как оно явилось мне!». Поистине, ослушник человека покидает! (25:29)

 

7) Сбивание с пути:

 

Заставил о него споткнуться ослушник и вывел обоих оттуда, где они были.

Мы сказали: «Отправляйтесь. Одни из вас противники другим. Пребывание на земле для вас и пользование ею на время!». (2:36)

 

Поистине, ту часть из вас, которые отвернулись, в тот день, когда встретились два отряда, заставил споткнуться ослушник за то, что они приобрели. Зачинатель уже извинил их, ведь Зачинатель – Прощающий, Мягкий! (3:155)

 

8) Тайная беседа:

 

Поистине, тайная беседа от ослушника, чтобы опечалить тех, которые поверили. Она повредит, исключительно с позволения Зачинателя. На Зачинателя пусть полагаются верующие! (58:10)

 

9) Запугивание:

 

Поистине, это ослушник вас пугает теми, кто под его покровительством. Но не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верите! (3:175)

 

10) Мечты от ослушника:

 

Проклял его Зачинатель! Он сказал: «Я ведь обязательно захвачу долю слуг Твоих.

Собью их и вызову в них желания. Я повелю им, чтобы они обрезали уши у скота. Я повелю им, чтобы они исказили творение Зачинателя!». Кто берет ослушника заступником, вместо Зачинателя, тот потерпел явный убыток!

Он обещает им и вызывает в них желания, но обещает им ослушник лишь обольщение! (4:118-120)

 

Не посылали Мы до тебя посланника и вестника без того, чтобы, когда он предавался мечтам, ослушник не вкладывал в его мечты чего-либо. Так Зачинатель упраздняет то, что вкладывает ослушник, потом Зачинатель закрепляет Свои знамения! Поистине, Зачинатель – Знающий, Мудрый!

Это для того, чтобы сделать то, что вкладывает ослушник, испытанием для тех, сердца которых больны и черствы! Поистине, ведь мракобесы в глубоком расколе! (22:52-53)

 

11) Раздор:

 

Скажи Моим слугам, чтобы они говорили то, что лучше. Поистине, ослушник сеет вражду между ними! Поистине, ослушник для человека явный противник! (17:53)