Часть 1
История человечества полна фактами убийства людей друг друга. Что толкает человека на убийство себе подобного? На этот вопрос пытаются ответить разные люди, разных профессий, но только трансцендентное объяснение природы убийства вскрывает истинные мотивы этого деяния.
Как ни прискорбно, первое убийство произошло среди родных братьев из-за служения Зачинателю. Недостаток осмотрительности и веры привел к убийству родного брата:
Прочитай им истинную весть о двух сынах Адама.
Когда они совершили жертвоприношение, то было принято от одного и не принято от другого.
Тогда сказал один из них: «Ведь я убью тебя!».
Ответил ему другой: «Поистине, принимает Зачинатель от осмотрительных! Если ты собираешься своими руками убить меня, я не собираюсь убивать тебя своими руками. Я ведь боюсь Зачинателя, Господа миров. Я хочу, чтобы ты возвел на себя грех против меня, свой грех и оказался присоединенным к Огню. Это воздаяние мракобесам».
И допустил он себе убийство брата своего. Он убил его и оказался среди потерпевших убыток. (5:27-30)
Ревность в отношении Творца на самом деле диктовалась стремлением быть лидером, т.е. контролировать связь с Господом, что не имеет ничего общего с истинным служением Зачинателю.
Данное событие послужило толчком для глубокого осмысления в отношениях людей:
Из-за того случая, предписали Мы детям Израиля - кто убьет личность не за убийство личности или не за порчу на земле, тот как будто бы убил всех людей, а кто спас ей жизнь, тот как будто бы спас жизнь всех людей!
Приходили к ним Наши посланники с явными доказательствами, но, поистине, ведь потом многие из них после этого на земле излишествовали. Поистине, в воздаяние, те, которые воюют с Зачинателем, Его посланником и стремятся вызвать порчу на земле будут - либо убиты, либо распяты, либо будут отсечены у них руки и ноги накрест, либо будут они высланы из земли. Это для них позор в ближайшей жизни, а в Последней для них великое наказание, за исключением раскаявшихся до того, как вы станете могущественны над ними. Так знайте, что Зачинатель - Прощающий, Жалеющий! (5:32-34)
Упоминание детей Израиля естественно. Ведь к ним были отправлены основные известные нам вестники, поэтому на них лежит очень большая ответственность.
Патриархом монотеистических религий считается Авраам. История с его противостоянием ярко описана в Словесности, итогом чего стало требование казни Авраама:
Было ответом народа Авраама, исключительно то, что они сказали: «Убейте его или сожгите!», но спас Зачинатель его от огня! Поистине, в этом ведь знамение для людей верующих! (29:24)
Готовность одного брата убить другого брата также показано на примере истории с Иосифом:
«Убьем Иосифа или бросим его на земле! Освобожден будет для вас образ вашего отца, и вы будете после этого лучшими людьми!», то сказал один из них: «Если вы собрались сделать это, то не убивайте Иосифа, а бросьте его в глубокий колодец! Подберут его одни из путников!». (12:9-10)
И в этом случае имело место ревности. Братья прекрасно знали о статусе отца, они все знали о вере во Всевышнего, но борьба за контроль внимания привела к «репрессии» против Иосифа.
Самым подробным примером является жизнь Моисея. По своему промыслу Зачинатель дал ему возможность избежать смерти и расти при дворе фараона:
Сказала жена фараона: «Услада очей мне и тебе! Не убивайте его, может быть, он принесет нам пользу, или мы возьмем его за сына», но они не знали. (28:9)
Воля Творца не дала разлучить Моисея со своей матерью:
Когда сестра твоя пришла, то сказала: «Не указать ли вам на того, кто сможет его опекать?». Так, Мы вернули тебя к твоей матери, дабы она была рада и не печалилась. Убил ты личность, но спасли Мы тебя от скорби и испытали. Оставался ты годы среди жителей Мадияна, а потом ты явился к определенному сроку. (20:40)
На примере Моисея обозначилось два вида убийства: неправедное, когда фараон приказал вырезать детей евреев, и непреднамеренное, когда Моисей ненароком убил человека:
Вошел он в город во время беспечности ее обитателей и наткнулся там на двух мужчин, которые бились. Один из них был его сторонником, а другой из противников. И позвал его на помощь тот, что был его сторонником, против противника. Так, нанес удар кулаком Моисей и покончил с ним.
Он сказал: «Это деяние ослушника, поистине, он явно сбивающий противник!». (28:15)
Примечателен вывод Моисея. Раскаявшись, он понял греховность убийства и источник, побуждающий к этому, ослушание Господа.
Люди же, в основном, эгоисты и быстро забывают оказанную помощь, норовя обвинить во всех грехах бывшего своего защитника:
Но после того, как он захотел напасть на того, кто был обоим противником, тот воскликнул: «О Моисей! Неужели ты хочешь убить меня так же, как убил личность вчера? Поистине, ты желаешь быть, исключительно жестоким на земле! Ты не желаешь быть среди исправившихся!». (28:19)
Неосторожное поведение вынудило будущего вестника покинуть страну. В скитании Моисей обрел семью и мудрость. На чужбине он обрел статус посланника, вследствие чего ему было вменено отправиться к фараону. Будучи человеком, Моисей был одолеваем естественными сомнениями:
Сказал Моисей: «Господи! Поистине, я убил личность из них, и я боюсь, что они убьют меня!». (28:33)
Но вера в поддержку Зачинателя перевесила все сомнения и облегчила выполнение вверенной миссии.
Реакция фараона тоже имела природу ревности к вере в Создателя. И в этом случае она подвигла его на совершение убийства»:
После того, как явилась к ним истина от Нас, они сказали: «Убейте сынов тех, которые поверили вместе с ним и оставьте в живых их женщин!». Кознь закрытых лишь в заблуждении!
Сказал фараон: «Оставьте меня, я убью Моисея! Пусть он призовет своего Господа! Я боюсь, что он изменит ваш долг или проявит на земле порчу!». (40:26)
Но и среди людей фараона нашелся здравомыслящий верующий человек:
Сказал поверивший мужчина, из семейства фараона, скрывший свою веру: «Неужели вы убьете мужчину за то, что он говорит: «Господь мой Зачинатель!», и явился к вам с ясными аргументами от вашего Господа? Если он лжец, то на него обратится его ложь. Если он правдив, то вас поразит часть того, что он обещает! Поистине, Зачинатель не наставляет тех, кто чрезмерен и лжив!» (40:28)
Негативная реакция на неприглядное событие может выплеснуться очень эмоционально. Будучи в гневе, Моисей жестко высказался по поводу пан-политеистического деяния своего народа:
Вот сказал Моисей своему народу: «О мой народ! Поистине, вы омрачили самих себя, устроив тельца. Так обратитесь с покаянием к вашему Создателю. Убить же вас было бы лучше для вас пред Создателем, но Он принял ваше покаяние. Поистине Он – Принимающий покаяние, Жалеющий!». (2:54)
Но Всевышний в очередной раз простил народ Моисея.
Убийства происходят в любом обществе. Зачастую убийцы стремятся скрыть факт своего участия. При Моисее один такой случай был раскрыт при помощи Зачинателя:
Вот вы убили человеческую душу и поссорились из-за нее, но Зачинатель вывел то, что вы скрывали. (2:72)
В чем заключается вера в Зачинателя? В исполнении завета с Ним. Договор обычно предметен и ясен, а нарушение влечет предусмотренные «санкции»:
Когда Мы заключили договор с вами, что вы не будете проливать вашей крови и не будете изгонять друг друга из ваших жилищ, то после вы признали и засвидетельствовали это. Затем вы стали убивать друг друга и выгонять некоторых из вас из жилищ, грехом и враждой одерживая верх над ними. Если они приходят пленными к вам, то вы выкупаете их, хотя вам было запрещено изгонять их. Неужели вы будете верить в одну часть Предписания и скрывать другую часть? Воздаянием тому из вас, кто поступает так, в этой жизни будет только позор, а в день предстояния их ожидают суровые наказания. Зачинатель ничего не упускает из ваших действий. Это те, которые купили эту жизнь вместо будущей. Не облегчится для них страдание и помощников не будет у них.
Ведь дали Мы Моисею Предписание и направили вслед за ним посланников. (2:84-86)
Декларация приверженности к определенному направлению не показывает истинного состояния адепта. Только дела могут свидетельствовать о его вере. На деле же большинство, причисляющих себя к верующим, не соответствует «стандартам», что было показано на примере обладателей Предписания:
Если бы Мы предписали им: «Либо убейте себя, либо выйдите из ваших обиталищ!», то сделали бы это лишь немногие из них. Если бы они сделали то, о чем их увещевают, то это было бы лучше для них и прочнее по доказательству. (4:66)
Ревностное отношение к связи с Господом мешало «жрецам» из обладателей Предписания принять Словесность:
Когда им было сказано: «Поверьте тому, что ниспослал Зачинатель!», они ответили: «Мы верим тому, что ниспослано нам!». Они закрываются от того, что после этого. А ведь он истина, оправдывающая то, что с ними.
Скажи: «Если вы верующие, почему же вы убивали раньше вестников Зачинателя?». (2:91)
Упрек об убийстве ранее вестников справедлив. Ведь они приходили в больное общество, где уже «рулила» религиозная «элита», которая ревностно относилась к утрате своей монополии на посредничество с Творцом.
Для неприятия истины «корпорацией» выдвигались необоснованные доводы:
Тех, которые говорят: «Поистине, Зачинатель взял с нас обязательство, чтобы мы не верили посланнику, пока он не придет к нам с жертвой, поглощенной огнем!», спроси: «Приходили к вам уже посланники до меня с ясными знамениями и с тем, о чем вы сказали, так почему вы их перебили, если вы были правдивы?». (3:183)
Лживость «жреческих» оправданий наиболее ярко представлена в истории с Иисусом:
Мы привели Иисусу, сыну Марии, явные доказательства и поддержали Мы его Духом Святым. Почему всякий раз, когда к вам приходит посланник с тем, что не желают ваши самости, вы превозноситесь так, что одну часть вы считаете лжецами, а другую убиваете? (2:87)
За их закрытость и за сказанную на Марию огромную клевету, за их слова: «Мы ведь убили помазанника Иисуса, сына Марии, посланника Зачинателя!». А ведь они его не убили, не казнили его распяв, однако, для них это уподобилось. Поистине, у тех, которые разногласят об этом, в сомнении о произошедшем, нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убили его, достоверно убедившись в этом. (4:157)
Ослепленные своим представлением о вере, языки оппонентов Мухаммада не боялись озвучивать явное неуважение к Зачинателю:
Зачинатель ведь слышал речи тех, которые говорили: «Поистине, Зачинатель беден, а мы богаты!». Мы запишем то, что они говорили и избиение ими вестников без права.
Мы скажем: «Вкусите сжигающее наказание!». (3:181)
Все это продиктовано поверхностной верой, что проявилось в нарушениях предписаний Всевышнего. И как итог такой деятельности, Создатель ограничил соответствующих этому обладателей Предписания:
Из-за того, что они нарушили договор, закрылись от знамений Зачинатель, убивали вестников без права и говорили: «Сердца наши запакованы», конечно, Зачинатель наложил печать на их сердца! (4:155)
В Словесности продолжается вектор былых Предписаний на справедливое отношение с окружающими:
О вы, которые поверили! Не поглощайте ваш достаток между собой понапрасну, если это только не торговля по взаимному согласию между вами. Не убивайте самих себя. Поистине, Зачинатель вас жалеет! (4:29)