Часть 1
В основе мироздания заложен механизм принуждения, за счет которого оно функционирует. Все вокруг взаимовлияет, передает друг другу энергию и волю. В Словесности это явление обозначается словом «каруха» – «быть ненавистным, отвратительным, неприятным; принуждать; делать против воли».
То, что в материальном мире работает принудительная система, мы видим из следующих отрывков:
Перед Зачинателем падают ниц те, кто на небесах и земле, и их тени послушно, и принудительно, по утрам и вечерам! (13:15)
Затем, Он выровнял небо, а оно было дымом. Он обратился к нему и земле: «Идите к Нам послушно либо против воли!». (41:11)
Согласие творения добровольно подчиниться передает смыл самосознания, наличия «Я» у материи. Но само взаимодействие работает по законам, а любой закон – принуждение.
Творец приводит пример с мирозданием неспроста, ведь будучи таким же творением, мы также поставлены перед выбором – смириться либо нет:
Неужели не к обязанности перед Зачинателем они стремятся? Пред Ним смирились те, кто в небесах и земле, добровольно и невольно. К Нему вы будете возвращены. (3:83)
Выбор, конечно же, у нас добровольный, но мы осведомлены о возможном результате в будущем. Свобода выбора разделила людей на принимающих условие и на отвергающих. Такое разделение вылилось в противостояние, ведь оба взгляда представляют системы взаимосвязей в обществе. Каждая стремиться защитить свою. В такой борьбе идеологий применяются разные методы борьбы, включая принуждение:
Кто закрылся от Зачинателя после веры Ему, за исключением того, кто был принужден, а сердце его спокойно в вере, но тот, кто открыл свои помыслы для закрытости, на них негодование Зачинателя! Им наказание великое! (16:106)
Творец оценивает по справедливости поведение людей, этим и обусловлено исключение для невольно подчинившихся противнику.
Некоторые люди в процессе противостояния осознают свою неправоту и выбирают сторону истины, как произошло с египетскими колдунами:
Поистине, мы поверили нашему Господу, чтобы Он простил нам наши ошибки и колдовство, к которому ты нас принудил. Зачинатель лучше и наивечен! (20:73)
Такое противостояние подчиненных неугодно «системным администраторам» – «жрецам». Эти идеологи, выступающие против истины, полностью отторгают трансцендентное послание людям:
Они хотят потушить Свет Зачинателя своими устами, но Зачинатель желает непременно довести до конца Свой свет, даже если это ненавистно закрывшимся.
Он - Тот, кто отправил Своего посланника с наставлением и истинной обязанностью, чтобы показать ее выше всех обязанностей, даже если это ненавистно приобщающих. (9:31-33)
Утверждает Зачинатель истину Своими словами, хотя бы и ненавистно это было преступникам. (10:82)
Они хотят затушить Свет Зачинателя своими устами, а Зачинатель доводит до конца Свой Свет, хотя бы ненавистно было это закрывшимся!
Он - Тот, кто послал Своего посланника с наставлением и истинной обязанностью, чтобы проявить ее выше любой обязанности, если бы и ненавистно было это приобщающим! (61:8-9)
Идеология противников пропитала все слои общества. Конформизм и мракобесие вызывает у большинства ненависть к трансцендентной истине:
Ведь Мы приходили к вам с истиной, но большинству из вас истина была ненавистна! (43:78)
Однако навязывание трансцендентной истины отвергается:
Сказал Ной: «О мой народ! Неужели вы думаете, что я, с явными аргументами от моего Господа и данной мне милостью от Него, буду принуждать ослепленных среди вас к тому, что вам ненавистно?!». (11:28)
Ненависть к истине стимулирует использование всевозможных методов подрывной деятельности, в частности лжи и навета:
Они и раньше стремились к смуте, переворачивая пред тобой дела, пока не явилась истина и не проявилось веление Зачинателя, для них ненавистное! (9:48)
Зачинателю они устраивают то, что сами ненавидят, а языки их описывают ложно, что им хорошо. Несомненно то, что они будут в Огне и, что к ним проявят неумеренность! (16:62)
Или они говорят: «У него помешательство!»? Конечно, он явился к ним с истиной, но большинству из них истина ненавистна! (23:70)
Несмотря на противодействие большинства, Создатель предписывает нам быть стойкими в распространении истины:
Так призывайте Зачинателя, будучи искренними перед Ним в обязанности, если бы и ненавидели это закрывшиеся! (40:14)
Ненависть к истине показательна в притворстве среди верующих продажных людей:
Скажи: «Тратьте послушно или принудительно, не будет принято от вас! Поистине, вы отступники!».
Препятствием принять их расходы является исключительно то, что они закрылись от Зачинателя и Его посланника. Они выходят на сближающую связь, исключительно ленивыми и расходуют только по принуждению! (9:53-54)
Такое поведение видно со стороны, поэтому распознать продажных можно, по их словам, и действиям:
Если бы они захотели выступить, то ведь приготовили бы оружие вместе с вами, но отвратительно Зачинателю отправлять их, и Он их остановил!
Сказано было: «Сидите с сидящими!». (9:46)
Даже если верящие Зачинателю люди и не распознают таких саботажников, Творец воздаст всем по заслугам:
Те, которые закрылись, ведь окажутся в бедственном положении и собьются их дела! Это потому, что они ненавидят ниспосланное Зачинателем и закончатся неудачей их дела! (47:9)
Это потому, что они сказали тем, которые возненавидели ниспосланное Зачинателем: «Мы будем слушаться вас в некоторых делах!». Зачинатель знает их тайны!
Как же, когда их упокоят управленцы, они будут бить их по лицам и спинам! Это потому, что они последовали за тем, что вызвало негодование Зачинателя. Возненавидели они Его довольствие и оказались тщетными их дела! (47:26-28)
Порой верящие Зачинателю люди вынуждены заставлять себя делать предписанное Создателем, ведь у людей есть слабости:
Предписано вам сражение, а оно отвратительно для вас. Возможно, вам отвратительно что-нибудь, а оно лучше для вас. Возможно, вы что-то любите, а оно для вас плохо. Ведь Зачинатель знает, а вы не знаете. (2:216)
Таким образом, вывел тебя Господь из дома с истиной. Поистине, часть из верующих ведь делала это против воли. (8:5)