Испытание

В народе существует очень мудрая поговорка: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», т.е. трудно чего-либо добиться без усилий. Поэтому для достижения определенной цели человеку и необходимо преодолевать некие барьеры. А смысл наличия барьеров состоит в испытании людей через возможность приложения усилий. 

Словесность, как универсальное руководство, в полной мере описывает предстоящие испытания. Испытание на арабском звучит как «баля,а» и означает: «испытывать, причинять боль, страдание».

Изначально условием бытия человека в теле было его испытание:

 

Поистине, Мы сотворили человека из смеси капли. Мы испытали его и установили ему слух и зрение. (76:2)

  

Испытания бывают разными:

 

1)     положением:

 

Он - Тот, кто установил вас преемниками на земле. Он возвысил одних из вас над другими по степеням, чтобы испытать вас тем, что вам дано! Поистине, наказание Господа твоего быстрое, но ведь Он - Прощающий, Жалеющий! (6:165)

 

Не будьте подобно той, которая порвала свою пряжу после скрепления нитей. Вы получаете, клятвами среди вас, доход, чтобы ваше главенство было превыше другого. Поистине, Зачинатель испытывает вас этим! Ведь непременно будет ясно вам в День Предстояния то, в чем вы разногласили! (16:92)

 

2) разнообразием:

 

Если бы пожелал Зачинатель, то установил бы вас на одном основании. Однако, чтобы испытать вас в том, что дано вам старайтесь сохранить хорошее! К Зачинателю возвращение вас всех, и Он сообщит вам то, в чем вы разногласили! (5:48)

 

3) жизнью и смертью:

 

Он - Тот, который сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше по делам! Он – Могущественный, Прощающий. (67:2)

 

4) добром и злом:

 

Каждая личность вкусит смерть. Мы испытываем вас, искушая, добром и злом! К Нам вы будете возвращены! (21:35)

 

5) знамениями:

 

Поистине, ведь в этом знамение! Поистине, Мы ведь испытывающие! (23:30)

 

6) милостью и ограничением:

 

Что касается человека, когда не испытывает его Господь, почитает его и благодетельствует, то он говорит: «Господь мой почтил меня!».

А когда Он не испытывает, но умеряет его надел, то он говорит: «Господь мой унизил меня!». (89:15-16)

 

7) небесами и землей:

 

Он - Тот, который создал небеса и землю за шесть дней. Стало пребывание этого на воде, чтобы испытать вас, кто из вас лучше в деле. (11:7)

 

8) всем, что есть на земле:

 

Поистине, Мы установили то, что на земле украшением для нее, чтобы испытать, чьи деяния окажутся лучше! (18:7)

 

Поистине, Мы испытали их так же, как испытали обитателей сада, когда они поклялись, что они ведь непременно срежут его плоды на утро, не делая исключения. (68:17)

           

Повествуя о вестниках, Творец неоднократно позиционирует их как такими же людьми, как и мы. Вследствие чего испытание Создателя не обошло и Его посланников:

 

Когда Господь испытал Авраама своими словами, то он исполнил их полностью. Сказал Зачинатель: «Поистине, Я назначу тебя предводителем людей» Авраам спросил: «А из моего потомства?».  

Ответил Зачинатель: «Не представится Мое обещание мракобесам». (2:124)

 

Чем больше открывается истина человечеству, тем сильнее испытание людей в отношении нее. Из Предписания известно, что иудеям посылалось множество вестников с откровениями Господа. Соответственно чему они и подвергались испытанию:

 

Итак, Мы спасли вас от семейства фараона. Они причиняли вам злое наказание, вырезая ваших сыновей и оставляя ваших женщин. В этом для вас великое испытание от вашего Господа. (2:49)

 

Спроси их о селении, которое было расположено у моря. Они нарушили субботу, когда приплывали прямо к ним большие рыбы по субботам, а в не субботние дни не приплывали. Таким образом, Мы испытали их за то, что они были отступниками. (7:163)

 

Мы разделили их на земле между народами. Среди них есть исправляющиеся и среди них есть проходящие мимо этого. Мы испытали добром и злом, быть может, они вернутся. (7:168)

 

Мы привели им знамения, с явным испытанием. (44:33)

 

            Являясь наследниками последнего откровения, мусульмане не должны находиться в самоуспокоении, ведь испытание Зачинателя не обходит и верующих людей:

 

Ведь Мы испытаем вас немного страхом, голодом, потерей в имуществе, личности и плодах. (2:155)

 

Вы непременно будете испытаны своим достатком и самими собой. Вы непременно услышите от тех, кому было даровано Предписание до вас и от приобщающих много неприятных слов. Если вы будете терпеливы и осмотрительны, то это является твердостью в делах! (3:186)

 

О те, которые поверили! Зачинатель обязательно подвергнет вас испытанию чем-нибудь из охотничьей добычи, добываемую вашими руки и копьями, чтобы Зачинатель узнал тех, кто боится Его, не видя Его воочию. Кто после этого преступит ограничения, у того будут мучительные страдания! (5:94) 

 

История отношений людей к вестникам и верующим показывает нетерпимость по отношению к истине. Порой эти отношения переходят в жесткие вооруженные столкновения. Такие события также относятся к испытанию:

 

Потом Он низвел на вас после огорчения безмятежный сон, покрывший одну часть вас, а другая часть обеспокоилась за себя. Они думали о Зачинателе не по истине, мыслью невежества, говоря: «Неужели есть для нас что-нибудь в этом деле?».

Скажи: «Поистине, все дела принадлежат Зачинателю!». Они скрывают в себе то, чего не обнаруживают тебе.

Они говорят: «Если бы было нам что-нибудь в этом деле, то не были бы мы тут убиваемы!».

Ответь: «Если бы вы были в своих домах, то непременно вышли бы те, кому предписано быть убитым, к местам их упокоения. Это для того, чтобы Зачинатель испытал то, что в ваших помыслах и, чтобы изучить то, что в ваших сердцах!». Поистине, Зачинатель знает помыслы! (3:154)

 

Не вы их убивали, но Зачинатель убивал их. Не ты стрелял, когда стрелял, но Зачинатель стрелял, чтобы испытать верующих хорошим испытанием от Него. Поистине, Зачинатель - Слышащий, Знающий! (8:17)  

 

Тогда верующие подверглись испытанию и сильному потрясению. (33:11)

 

Мы ведь непременно испытаем вас, пока не узнаем усердствующих и терпеливых из вас! Мы испытаем сообщениями о вас! (47:31)

 

            Однако наиглавнейшее испытание наступит в День Долга. Все неурядицы и чаяния, трудности и радости меркнут по сравнению с последним испытанием Зачинателя:

 

Там испытаются все личности тем, что делали раньше. Возвратятся они к Зачинателю, их истинному покровителю! Не исчезнет от них то, что измышляли! (10:30)

 

В тот День испытаются секреты! (86:9)