Доверенность

       Функционирование живых существ основано на принципе взаимопоглощения. Взаимопоглощение есть ничто иное, как пищевая цепочка и человек как вид, хотя и стоит на вершине пирамиды жизни, не составляет исключения из общего правила.

       Что возводит человека на вершину пирамиды жизни? Интеллект и логические рефлексы. Принципы логических рефлексов определяют смысл на период «здесь и сейчас» с учетом прошлого и будущего, где главным интересом выступает накопление. Именно стремлением к преумножению и отличается человек от остального животного мира. Интеллект позволяет исследовать окружающий мир для выживания, находить способы сбережения и построения комфортных условий. Поэтому разум поглощен окружающей действительностью и принимает решение исходя из ситуации.

       Однако, основным отличием от всего остального животного мира является не просто интеллект, а заключенный завет с Зачинателем:

 

       Мы предложили доверенность (альамааната) небесам, земле и горам, но они отказались его понести и побоялись его. А понес его забывчивый человек, ведь он был мракобесным невеждой! (33:72)

 

       В Словесности использовано слово «амаанатун» - доверенность, предложенная человечеству и принятое им. Определенно, люди такого события не помнят, и что именно было передано им от Зачинателя не знают. Вот для прояснения ситуации обратимся последовательно к тексту Словесности. Определим, что же такое «доверенность»:

 

       О те, которые поверили! Когда вы занимаете друг у друга в долг на определенный срок, то записывайте это. Пусть запись ведет справедливый по отношению к обоим писарь. Пусть он не отказывается записывать так, как научил его Зачинатель. Пусть он записывает, а диктует тот, на ком право взятия долга. Пусть он остерегается Зачинателя, Господа своего, и не уменьшает нисколько. Если на ком право взятия долга, а он неразумный, слабый или не может диктовать, то пусть диктует его покровитель, по справедливости. Засвидетельствуйте это двумя свидетелями из ваших мужчин. А если не окажется двух мужчин, то одним мужчиной и двумя женщинами из тех, которыми вы довольны как свидетелями. Если ошибется одна из них, то другая напомнит ей. Пусть не отказываются свидетели, когда их приглашают. Пусть не наскучит вам записывать малый или большой долг и его срок. Это соразмерно для вас перед Зачинателем, правильней как свидетельство и ближе к тому, чтобы не было сомнений. Исключением будет если это торговля (тиджааратан) за наличный расчет, действующая между вами. Не будет для вас проступком, если вы не зафиксируете это. Свидетельствуйте, когда заключаете друг с другом торговые сделки (табаая,тум). Не старайтесь навредить писарю и свидетелю. А если вы совершите вред, то, поистине, это для вас будет отступничеством! Остерегайтесь Зачинателя! Поистине, Зачинатель обучает вас!  Зачинатель о всякой вещи Знающий! Если вы в путешествии и не найдете писаря, то пусть берётся залог (рихаанун). А если вы доверяете друг другу, то пусть тот, кому было доверено, вернет доверенное ему (амаанатаху). Пусть он остерегается Зачинателя, Господа своего! Не скрывайте свидетельства, а кто скроет его, то, поистине, у него грешное сердце. Поистине, Зачинатель о том, что вы делаете Знающий! (2:282-283)

 

       Как видим, в данном отрывке показано, что если верующие занимают друг у друга, то:

       1)     Нужно это записывать;

       2)     Если нет возможности записать, то займополучатель должен дать залог (рихаанун);

       3)     Если же займодатель доверяет займополучателю, то он может освободить последнего от дачи залога, и доверить ему свою вещь (амаанатун) на определённый срок.

       Из третьего пункта исходит, что Зачинатель доверил нам некую вещь (амаанатун) до определенного срока.

       Слово «амаанатун» является масдаром (отглагольным существительным) от глагола «амуна» – «быть верным, надежным; быть честным». Так же, видим, что заключение долга является явлением одного порядка с торговлей и сделкой. Торговля по-арабски «тиджааратун», а сделка означает «бай,ун», это однокоренное слово глаголу 6-ой породы «табаая,», который использован в вышеприведённом тексте, и дающий смысл – «заключать сделку друг с другом».

       В чем же связь и схожесть между долгом и торговлей/сделкой? Схожесть между долгом и торговлей/сделкой в том, что происходит передача вещей от одного лица другому лицу для использования, в последнем же случае, в отличие от первого, происходит взаимный обмен. Переход между этими явлениями можно наблюдать в случае долга с залогом – если должник не возвращает в срок свой долг, то займодатель забирает себе залог, тем самым долг перетекает в торговлю/сделку.

       В чем заключается сделка Зачинателя и человечества?

 

      Поистине, Зачинатель приобрел у верующих их самих и их достояние! За это им Сад! Они сражаются на пути Зачинателя, убивают и бывают убиты, согласно истинному обещанию от Него в Торе, Евангелии и Словесности. Кто же более полно исполняет свое обязательство, чем Зачинатель? Так радуйтесь своей сделке (бай,икум), которую вы заключили с Ним! Это ведь огромный успех! (9:111)

 

       То есть верующие, которые желают совершить сделку с Зачинателем, в обмен на «аманат» дают Зачинателем самих себя и своё достояние, это действие верующих Зачинатель образно называет дачей займа:

 

       Кто одолжит Зачинателю хороший заем (кардан хасанан), тому Он умножит его многократно! Поистине, Зачинатель удерживает и распространяет! К Нему вы возвратитесь! (2:245)

 

       Почему данное действие называется займом Зачинателю? Дело в том, что Зачинатель, дав людям «аманат», не принуждает что-либо давать взамен – как уже было упомянуто, в этом и смысл «аманата», поэтому добровольная отдача себя и своего достояния является неким займом Зачинателю. Данный взаимный обмен и формирует суть сделки/торговли между Зачинателем и верующими. Сделка предполагает вознаграждение за соблюдение условий. Перед нами очевидная торговля с Зачинателем. В нашем случае, торговля гарантированно беспроигрышная, при исполнении условий конечно: 

 

       Поистине, те, которые читают Предписание Зачинателя, выходят на сближающую связь, расходуют из того, чем Мы их наделили, тайно и явно, надеются на торговлю (тиджааратан), которая не пропадет (35:29)

 

       При добровольном выборе людьми иной торговли, результат будет совершенно противоположным:

 

       Это те, которые купили заблуждение за Наставление, но не выгодна была их торговля (тиджааратухум) и не стали они наставленными. (2:16)

 

       Заключенная сделка с Зачинателем выгодна, с любой стороны, как в плане спасения от наказания, так и в плане приобретения выгоды:         

 

       О те, которые поверили! Указать ли вам на торговлю (тиджааратин), которая спасет вас от мучительного наказания? Поверьте Зачинателю и Его посланнику, усердствуйте на пути Зачинателя своими достатками и собой. Это лучше для вас, если бы вы знали! (61:10,11)

 

       Сделка основывается на заключении договора, и он был заключен с людьми посредством ниспосланного Предписания:

 

       Помните благодеяние Зачинателя и договор, который был заключен с вами, когда вы сказали: «Мы услышали и слушаемся». Остерегайтесь Зачинателя, поистине, Зачинатель о помыслах Знающий! (5:7)

 

       Поверил посланник в то, что ниспослано ему от Господа, и верующие. Все поверили Зачинателю, в управленцев, в Его Предписания, в Его посланников. Они сказали: «Не делаем мы различий между посланниками. Мы услышали и слушаемся. Господь наш! Прости нас! Поистине, к Тебе исход!» (2:285)

 

       В свою очередь, Зачинатель заключил договор посланниками для того, чтобы была ответственность за донесения трансцендентной информации людям:

 

       Когда взял Зачинатель договор с вестников: «Вот то, что Я даю вам из Предписания и Разборчивости. Потом придет к вам посланник, оправдывающий то, что у вас. Вы обязательно поверите ему и будете ему помогать», то спросил: «Признаете ли вы и принимаете ли на себя Мое обязательство?». Они ответили: «Мы признаем!». Он сказал: «Так засвидетельствуйте, и Я буду с вами среди свидетелей!». (3:81)

 

       Вот заключили Мы с вестниками договор: с тобой, с Ноем, с Авраамом, с Моисеем и Иисусом, сыном Марии. Мы заключили с ними жесткий договор, чтобы спросить праведных про их правду, а для закрывшихся Я приготовил мучительное наказание! (33:7-8)

 

       Одним из пунктов договора является предписание держаться за Зачинателя:

 

       Так как вы можете закрываться, когда вам читаются знамения Зачинателя, а среди вас есть Его посланник? Кто держится за Зачинателя, тот наставлен уже на прямой путь! О те, которые поверили! Остерегайтесь Зачинателя истинным предостережением и умирайте исключительно смиренными! Держитесь, собравшись за связующую нить с Зачинателем, и не разделяйтесь! Помните благо Зачинателя вам, когда вы были противниками, а Он сблизил ваши сердца! По Его благодеянию вы стали братьями! Вы были на краю пропасти Огня, а Он спас вас от нее! Таким образом объясняет вам Зачинатель Свои знамения, может быть, вы наставитесь! (3:101-103)

 

       Мы же понимаем, что буквально держаться за Зачинателя нельзя, это аллегория, которая предметно описывается, как необходимость держаться за связующую нить с Зачинателем. Где гам найти такую нить? Подсказка в следующем отрывке: 

 

       Так крепко держись того, что тебе внушено! Поистине, ты на прямом пути! Поистине, это ведь Напоминание тебе и твоему народу! Вы будете спрошены! (43:43-44)

 

       Так же, как предписано держаться за связующую нить, предписано держаться внушенного. А что было внушено?

 

       Поистине, это исключительно внушенное откровение! (53:4)

 

       Внушено было откровение Зачинателя, чем является Словесность:

 

       Мы рассказываем тебе наилучшее повествование посредством того, что внушили тебе эту Словесность. Поистине, ведь до этого ты был одним из беспечных! (12:3)

 

       Таким образом Мы внушили тебе Словесность на арабском языке, чтобы предупредил ты мать поселений и тех, кто вокруг нее, предупредил о Дне Собрания, в котором нет сомнения! Часть в Саду, а часть в Пламени! (42:7)

 

       Исходя из всего сказанного, доверенной нам вещью (аманатом) выступает ниспосланное откровение Зачинателя, последним вариантом которого является Словесность.