Смерть

       Отношение людей к смерти разное, но то, что она неизбежна, известно всем:

 

       Всякая личность вкусит смерть. Поистине, в День Предстояния вам сполна будут даны ваши награды. Кто будет удален от Огня и введен в Сад, тот добился успеха! А ближняя жизнь лишь пользование обольщением! (3:185)

 

        Всякая личность вкусит смерть, потом к Нам вы будете возвращены! (29:57)

 

       Смерть настигает людей сплошь и рядом, однако люди в основном к ней не готовы, ведь она для них всегда неожиданна. Человек, будучи беспечным, живет и ведет себя так, как будто бы смерти нет. Так в чем же смысл смерти?

 

       Каждая личность вкусит смерть. Мы испытываем вас, искушая добром и злом. К Нам вы будете возвращены! (21:35)

 

       Благословен Тот, в руках которого власть! Он над всякой вещью Могущественный! Он - Тот, который сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше по делам! Он - Всемогущий, Прощающий! (67:1-2)

 

       И вот, когда жизнь кипит, строятся планы на будущее, а некоторые находятся на пике карьеры, вдруг всему этому приходит конец. Ведь завершение жизни происходит по-разному, в разных ситуациях и состояниях:

 

       Зачинатель упокаивает личность в момент ее смерти и ту, которая не умирает во время сна. Так Он схватывает ту, для которой решена смерть, и отсылает другую до определенного срока. Поистине, в этом ведь знамения для людей размышляющих! (39:42)

 

       Сказать, что люди вообще не задумываются о смерти, было бы неправильно, но необходимо отметить, что большинство из них стараются максимально отдалить ее от себя, а некоторые мечтают вообще избежать смерти:

 

       Где бы вы ни были, настигнет вас смерть, даже если бы вы были в воздвигнутых башнях! (4:78)

 

       Явилось опьянение смертью в истине! Это то, от чего ты уклонялся! (50:19)

 

       Но такое отношение к смерти в корне неправильно. К смерти надо относиться как к началу следующего этапа существования, а для этого необходимо руководствоваться в ближней жизни не человеческими измышлениями, а трансцендентным источником, призванным подготовить человека к будущей жизни – Словесностью. К этому нельзя относиться небрежно, ведь поведение и даже мысли – все учитывается:

 

       Он – Непреодолимый, выше своих слуг! Он посылает вам хранителей, пока не явится к кому-нибудь из вас смерть. Упокаивают его Наши посланники, они не делают упущений! (6:61)

 

      В чем может проявляться небрежность человека? В том, что он, зная или, по крайней мере, слыша о Дне Долга, об ответственности перед Зачинателем за свои дела, не руководствуется трансцендентным Предписанием, считая, что можно обратиться к нему в старости или покаяться перед смертью:

 

       Но не принимается раскаяние у тех, которые совершают злодеяния, пока не предстанет пред кем-нибудь из них смерть, говоря: «Теперь я раскаиваюсь!». Не принимается раскаяние и у тех, которые умирают, будучи закрывшимися. Этим мы приготовили наказание мучительное. (4:18)

 

       К сожалению, людская привычка реагировать только, когда «петух клюнет», сильно подводит человека. Ведь речь идет о вечной жизни во благе или в наказании. Осознание истины после «срока действия» не имеет силы, как бы человек ни старался все исправить:

 

       Когда смерть является к кому-нибудь из них, он говорит: «Господи! Верни меня обратно. Быть может, я исправлю то, что оставил». Так нет! Поистине, это слова, которые он говорит! Позади них будет перешеек до того Дня, когда они будут воскрешены! (23:99-100)