Мертвые

       Тема смерти является концептуальной для понимания смысла жизни. На эту тему написано довольно много литературы. На самом деле, вокруг этого явления существуют множество мнений и воззрений, в том числе и в историческом исламе. Рассмотрим, что сказано в Словесности по этой теме.

       В Словесности Зачинатель неживой объект сравнивает с мертвым телом:

 

       Те, к которым они взывают, помимо Зачинателя, не могут творить ничего и сами сотворены! Они мертвы, не живы и не чувствуют, когда будут воскрешены! (16:20-21)

 

       Таким вот доводом пан-политеистам доказывалась тщета их зова к идолам, ведь, как и мертвый, идол не мог ни слышать, ни помогать человеку.

       Людей, закрытых от истины, не слышащих истину, Зачинатель также сравнивает с мертвыми:

 

       Поистине, ты не заставишь слышать мертвых! Ты не заставишь глухих услышать обращение, когда они отворачиваются! (27:80)

 

       Так, поистине, ты не заставишь слышать мертвых и не заставишь услышать глухих зов, когда они отвернулись! (30:52)

 

       Глухие к истине так же, как и мертвые, не слышат. Более того, и во времена Мухаммада, как и сейчас, люди обращались к мертвым. Зачинатель четко дал этому определение:

 

       Не равны живой и мертвый. Поистине, Зачинатель дает слышать кому пожелает, но ты не можешь заставить услышать того, кто в могиле! (35:22)

 

       Словесность нам четко и ясно сообщил, что мертвые не слышат и не могут помогать людям. Почему? Потому что связи с нашим миром у них до Дня Долга нет:

 

       Когда смерть является к кому-нибудь из них, он говорит: «Господи! Верни меня обратно. Быть может, я исправлю то, что оставил». Так нет! Поистине, это слова, которые он говорит! Позади них будет перешеек (барзах) до того Дня, когда они будут воскрешены! (23:99-100)

 

       То есть умерший человек, даже если хотел бы вернуться в этот мир, никак это сделать не смог бы. Души умерших находятся в переходном состоянии - «барзах» и ждут воскресения, вернее, появление тел, чтобы войти в них в День Долга.

       Некоторых невнимательных людей сбивает с толку следующий отрывок:

 

       Не называйте тех, кто погиб на пути Зачинателя, мертвыми. Напротив, они живые, но вы этого не чувствуете. (2:154)

 

       1) Здесь говорится не о всех людях, а об умерших свидетелях веры – «шахидах»;

 

       2) Четко сказано, что люди не чувствуют то, что они живы, а значит, с ними также нет связи;

 

       Возникает вопрос, почему же они живы после смерти? Потому, что они сразу же попадают к Зачинателю: минуя переходное состояние «барзах» и суд, сразу получают удел у Зачинателя:

 

       Не считайте тех, которые убиты на пути Зачинателя, мертвыми! Напротив - живые! Они у своего Господа получают удел! (3:169)

 

       Ведь вестники и «шахиды» не будут судимы, поэтому нет смысла их не воскрешать до Дня Долга, и они уже находятся в Раю.

       Итог: личности мертвых находятся в переходе - «барзах», а посланники, праведники и «шахиды» у Зачинателя уже получают удел в Раю. Но все они с нашим миром не связаны и не могут ни слышать нас, ни помогать нам.