Часть 1

Слово «коран» является русской транскрипцией арабского слова «кур,анун», что означает «чтение, декламация». Оно образовано от корня «кара,а», которое переводится как «читать, прочитывать, изучать, учиться».

В нашем случае, речь идет не о просто некоей устной информации, а о письменно зафиксированной трансцендентной информации, поэтому слово «коран» мы должны понимать более широко. В русском языке есть термин, точно отражающий смысл арабского эквивалента – Словесность.

Словесность – творчество, выраженное в как устном, так и письменном слове, то есть словесное творчество. Исходя из этого, в переводе будет использовано слово «словесность» вместо арабской кальки «коран».

Словесность позиционируется как трансцендентная информация, которая находилась в «ляухуль махфузу» – хранимой скрижали:

 

Поистине, это ведь почтенная Словесность в скрытом Предписании, к которому прикасаются исключительно очищенные, ниспослание от Господа народов мира! (56:77-80)

 

Напротив, это прославленная Словесность в Скрижали Хранимой! (85:21-22)

 

Творец убеждает Мухаммада в том, что получаемое Предписание не какое-нибудь наваждение, а весть от Господа:

 

Поистине, тебе предоставлена Словесность от Мудрого, Знающего! (27:6)

 

Поистине, Мы ниспослали тебе Словесность ниспосланием! (76:23)

 

Немаловажным для понимания сути Предписания служит упоминание языковой принадлежности Словесности:

 

Алиф. Лям. Ра. Это знаки ясного Предписания.

Поистине, Мы ниспослали его в виде арабской Словесности, возможно, вы призадумаетесь!

Мы рассказываем тебе наилучшее повествование посредством того, что внушили тебе эту Словесность. Поистине, ведь до этого ты был одним из беспечных! (12:1-3)

 

Таким образом Мы ниспослали Словесность на арабском языке. Мы в ней пустили в обращение угрозы, может быть, они остерегутся, или она перескажет для них напоминание! (20:113)

 

Мы ведь приводим забывчивым людям в этой Словесности всякие примеры, может быть, они опомнятся!

Словесность на арабском языке, без всякой кривизны, может быть, они остерегутся! (39:27-28)

 

Ха. Мим. Ниспослание Щадящего, Жалеющего Предписание, знамения которого разъяснены в виде Словесности на арабском языке для знающего народа! (41:1-3)

 

Если бы Мы установили ее иностранной Словесностью, то они ведь сказали бы: «Почему не разъяснены ее знамения?! Почему иностранная, а не арабская?!». Скажи: «Для тех, которые поверили, она Наставление и лечение». У тех, которые не верят, в ушах глухота, и она для них неясна. К этим словно обращаются из далекого места. (41:44)

 

Таким образом Мы внушили тебе Словесность на арабском языке, чтобы предупредил ты мать поселений и тех, кто вокруг нее, предупредил о Дне Собрания, в котором нет сомнения! Часть в Саду, а часть в Пламени! (42:7)

 

Ха. Мим. Клянусь ясным Предписанием! Поистине, Мы установили его Словесностью на арабском языке, может быть, вы уразумеете! (43:2-3)

 

Данные сообщения устанавливают ориентир для правильного восприятия Слова Зачинателя. Раз Предписание дано на арабском языке, то и понимать изложенное в нем необходимо через призму значений слов и событий того времени.

Невежественные люди нуждались, сами того не осознавая, в путеводителе. В связи с чем, Предписание было предоставлено в легкой для восприятия форме:

 

Ведь Мы облегчили Словесность для запоминания, но есть ли запоминающий?! (54:17)

 

Так читайте то, что легко вам из Словесности. (73:20)

 

Наряду с легкостью, Словесность принесла радостную весть для своих последователей:

 

Поистине, эта Словесность наставляет на то, что наиболее прямо и возвещает верящим, которые исправились, радостную весть о том, что им уготована великая награда! (17:9)

 

Именно для последователей Предписания предусмотрены выгодные условия, которые не распространяются на желающих оставаться во мраке своего невежества:

 

Мы ниспослали в Словесности то, что исцеляет и милость для верующих! А для мракобесов увеличивает, исключительно потерю! (17:82)

 

Словесность призвана напомнить людям об истинном смысле жизни на земле:

 

Та. Ха. Не ниспосылали Мы тебе Словесность, чтобы сделать тебя несчастным, а исключительно как напоминание для тех, кто страшится, ниспосланием от Того, кто сотворил землю и возвышающиеся небеса. (20:1-4)

 

Мы не учили его поэзии и нет необходимости в ней. Поистине, это исключительно напоминание и Ясная Словесность. (36:69)

 

Сод. Клянусь Словесностью, содержащим Напоминание! (38:1)

 

Мы лучше знаем, что они говорят. Ты не жесток к ним, но напоминай Словесностью тому, кто боится Моей угрозы! (50:45)

 

Напоминание же содержало предупреждение о возможных последствиях ошибочного мировосприятия:

 

Спроси: «Что является наибольшим свидетельством?».

Ответь: «Зачинатель является свидетелем между мной и вами. Внушил Он мне эту Словесность. Я ведь им предупреждаю вас и тех, до кого он дошел». (6:19)

 

Йа. Син. Клянусь разборчивой Словесностью! Поистине, ты ведь из посланных, на прямом пути, посланный Всемогущим, Жалеющим, чтобы предупредить людей, отцов которых не предупреждали! Поистине, они беспечны! (36:1-6)

 

Но все бессмысленно для человека, если он не удосужиться задуматься и проанализировать ниспосланные от Создателя предписания:

 

Неужели они не обдумывают Словесность? Ведь, если бы он был не от Зачинателя, то они нашли бы там много противоречий. (4:82)

 

Так нежели они не размышляют над Словесностью? Или на сердцах их затворы? (47:24)

 

Размышление невозможно без внимательного выслушивания предоставленной Господом вести:

 

Когда декламируется Словесность, то прислушивайтесь к нему и умолкайте, может быть, вы будете помилованы! (7:204)

 

Будучи руководством, в Словесности даются гарантии, что любые совершенные соответствующие Предписанию действия будут непременно учтены Зачинателем:

 

Не бывает вашего дела, либо того, что вы читаете из Словесности, либо совершенных ваших действий, чтобы Мы не были свидетелями при вас, когда вы наполнены этим. Не укроется от Господа твоего вес пылинки ни на земле, ни в небе! То, что меньше этого и то, что больше - исключительно в Ясном Предписании. (10:61)

 

Выходи на сближающую связь при склонении солнца к сумраку ночи. Рассветное чтение! Поистине, рассветное чтение засвидетельствовано! (17:78)  

 

Поэтому для примера всем, в первую очередь Мухаммаду, было вменено следовать читаемой информации от Всевышнего:

 

«Поистине, мне велено служить Господу этого города, который Он сделал священным! Ему принадлежит все! Мне велено, чтобы я был среди смирившихся и читал Словесность!». Так, кто наставится, тот, поистине, наставится для себя, а тем, кто заблудился, скажи: «Поистине, я из предупреждающих!». (27:91-92)

 

Наиболее близкими к восприятию трансцендентной вести были обладатели Предписания, ведь святыми Предписаниями у них считались те, которые были ниспосланы Творцом ранее. Но «жрецам» Словесность была не по душе, так как раскрывала многое из того, что они пытались скрыть от простых людей:

 

Поистине, эта Словесность повествует детям Израиля большую часть того, в чем они расходятся! (27:76)

 

Обличение Словесностью недостатков общества вызвало отторжение обладающих ими, выразившееся в попытке увести народ от Словесности:

 

Сказали те, которые закрылись: «Не слушайте эту Словесность и вводите в заблуждение о ней, может быть, вы и одержите верх!». (41:26)

 

Видя бесполезность противодействия Предписанию, не признающие Будущую Жизнь, выразили абсурдное желание заменить эту Словесность:

 

Когда ты читаешь им Наши знамения явными доказательствами, говорят те, кто не ожидает встречи с Нами: «Дай нам другую Словесность, либо замени ее».

Ответь: «Не будет такого, чтобы я заменил ее по собственной инициативе! Поистине, я следую, исключительно за тем, что мне внушено! Поистине, я боюсь, если не буду повиноваться Господу моему, наказания Великого Дня!».  (10:15)

 

Непримиримость с трансцендентной истиной создало обратный эффект в отношении Предписания:

 

Поистине, Мы предоставили в этой Словесности все, чтобы они опомнились, но увеличивает у них лишь отвращение! (17:41)

 

Скажи: «Если бы собрались люди и незримые, чтобы дать подобное этой Словесности, они бы не дали подобного, даже, если бы одни из них были другим помощниками!».

Поистине, Мы подробно изложили людям в этой Словесности всякие примеры, но большинство людей желает, исключительно закрытости! (17:88-89)

 

Мы предоставили в этой Словесности для людей всякие примеры, но человек в большинстве всего препирается! (18:54)

 

Поистине, Мы привели людям в этой Словесности всякие примеры. Ведь если ты явишься к ним со знамением, непременно скажут те, которые закрылись: «Поистине, вы, являетесь исключительно болтающими вздор!». (30:58)

 

Хотелось бы обратить внимание на упоминание, наряду с людьми, незримых существ. Известно, что это разумные творения, также призванные в этой жизни служить Зачинателю. Естественно то, что и они были объектом увещевания Господа:

<span style="font-size: 14pt; font-family: 'times new roma