Облегчение

Основная часть человечества всю свою сознательную жизнь тратит на решение разных проблем. Для многих эти проблемы связаны с простейшим выживанием. Будучи «загруженными», людям приходит мысль обратиться к Зачинателю. В основном, обращение к Зачинателю выражается в выборе определенной религии, к которой человек традиционно себя относит. Однако и там верующего ожидают многочисленные догмы, разработанные «мудрецами» для плотного закрепления адептов в своем направлении. Сталкиваясь с подобными сложностями, люди начинают задумываться, где им лучше оставаться, в прежней жизни или в религии. Вырваться, из созданных людьми, пут в том и другом случае мешает обыкновенная человеческая слабость:

 

Зачинатель желает облегчить вам, ведь сотворен человек слабым. (4:28)

 

Как видно из приведенного отрывка, основной смысл трансцендентных законов направлен на облегчение жизни людей. Традиция доведения человечеству законов через вестников в виде Предписания была всегда одинакова. Являясь последним Предписанием для человечества, Словесность ясно показывает свою роль в жизни, посланника и верующих:

 

Предписание ниспослано тебе, так пусть не будет затруднения в груди из-за этого, чтобы предупреждать им и напоминать верующим! (7:2)

 

Люди, обремененные различными условностями, суевериями в обыденной жизни, а в своих верованиях догмами, были буквально скованы ими. Главной задачей Мухаммада как раз и было освобождение своего народа и всего человечества от подобных оков:

 

следуют за посланником, вестником, неискушенном, запись о котором они находят у них в Торе и Евангелии, повелевающим одобренное и удерживающим от неодобряемого, разрешающим здравое и запрещающим порочное, снимает с них тягость и оковы, которые были на них. Так те, которые поверили в него, поддерживали его, помогали ему и последовали за Светом, который ниспослан с ним, они успешные! (7:157-158)

 

Главным инструментом посланника Творца для освобождения людей из плена мракобесия являлся Словесность. В отличие от усложненных рукотворных инструкций, Предписание Зачинателя является легким для руководства и передан для понимания и осмысления несложным языком:

 

Так, поистине, Мы облегчили ее для твоего языка, чтобы ты обрадовал осмотрительных и предостерег непримиримых людей! (19:97)

 

Поистине, Мы облегчили ее для твоего языка, может быть, они опомнятся! Так жди, поистине, они тоже в ожидании! (44:58)

 

Ведь Мы облегчили Словесность для запоминания, но есть ли запоминающий?! (54:17)

 

Регулируя общественные отношения, Словесность в своих предписаниях не столь категоричен. Уверовавшим людям Зачинатель предлагает определенную систему решений в различных ситуациях. Ситуации бывают как индивидуального характера, так и общественного. К индивидуальным относятся:

 

Сближающая связь:

 

О те, которые поверили! Когда вы встаете на сближающую связь, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и ваши ноги до щиколоток. Если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. А если вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели сношение с женщинами, но вы не нашли воды, то направьтесь к чистой поверхности и оботрите ею ваши лица и руки. Зачинатель не желает создавать для вас трудности, но желает очистить вас и довести до конца Свою благодеяние по отношению к вам, быть может, вы будете признательны. (5:6)

 

Воздержание:

 

В пылающий месяц была ниспослана Словесность - Наставление для забывчивых людей. В Наставлении есть ясные доказательства и Различение. Тот, кто из вас будет свидетелем этого месяца, пусть воздерживается в нем. А кто болен или находится в путешествии, то пусть воздерживается в другие несколько дней. Зачинатель хочет для вас облегчения, но не хочет для вас затруднения для того, чтобы вы завершили некоторое и возвеличили Зачинателя за то, что Он наставил вас! Может быть, вы будете признательны! (2:185)

 

К общественным отношениям относится суд:

 

О те, которые поверили! Предписано вам совершить наказание, если свободный человек убил другого свободного человека, слуга - слугу, женщина - женщину. А тот, кто был прощен братом, пусть последует одобренному и выплатит ему. Это вам облегчение и милость от вашего Господа. А того, кто преступит после этого, ожидают мучительные боли! (2:178)

 

В любой деятельности необходим стимул. Основным стимулом для верующего является его осмотрительность, результатом которого будет облегчение от Всевышнего:

 

Кто остерегается Зачинателя, тому Он устроит в его деле легкость. (65:4)

 

Облегчение может проявиться в ситуациях, которые люди объясняют только мистикой. Ярким примером облегчения служат военные события тех лет:

 

Вот ты говоришь верующим: «Неужели вам не будет достаточно подкрепления вашего Господа тремя тысячами ниспосланных управленцев?! Конечно, если вы будете терпеливы и осмотрительны, то они придут к вам стремительно. Это будет подкрепление вас Господом вашим пятью тысячью отмеченных управленцев. Зачинатель сделал их исключительно радостной вестью для вас, чтобы непременно успокоились ваши сердца, чтобы отсечь край у тех, которые закрылись или разбить их так, чтобы они исчезли. Помощь только от Зачинателя, Великого, Мудрого!». (3:124-126)

 

Когда взывали вы за помощью к вашему Господу, Он ответил вам: «Я поддержу вас тысячью сопровождающих управленцев!». (8:9)

 

 

Облегчающая помощь Творца проявляется не только в виде управленцев. Помощью от Создателя может быть укрепление сил слабых верующих людей:

 

Теперь облегчил вам Зачинатель. Он знает, что у вас есть слабость. Если будет среди вас сотня терпеливая, то они победят двести, а если будет среди вас тысяча, то они победят две тысячи с дозволения Зачинателя! Поистине, Зачинатель с терпеливыми! (8:66)

 

В отличие от традиционного взгляда, истинная обязанность перед Зачинателем не несет в себе нереальных неподъемных установок. Истинная обязанность не «загружает» верующих. Напротив, верующим, реально держащимся Предписания Господа, руководство Словесностью не представляет особой трудности:

 

Усердствуйте пред Зачинателем истинным усердием! Он избрал вас и не устанавливал для вас в обязанности никакого затруднения, как и в общине отца вашего Авраама. Он называл вас смиренными раньше и в этот раз, чтобы посланник был свидетелем о вас, а вы были свидетелями о людях! Так выходите на сближающую связь, давайте обеляющий расход и держитесь за Зачинателя! Он ваш Покровитель! Он благодетельный Покровитель и благодетельный Помощник! (22:78)