Знания

       Человек отличается от всего остального животного мира способностью приобретать и развивать свои знания. Знания могут касаться совершенно разных тем и понятий.

       Мы понимаем, что знания могут различаться степенями важности для человека. А какие знания более важны для верующего Господу? Конечно же, для любого верующего человека приоритетными являются знания, полученные от Зачинателя, то есть находящиеся в Предписании:

 

       Ведь приходили Мы к ним с Предписанием и подробно изложили со знанием, с Наставлением и Милостью для людей, которые верят. (7:52)

 

       А если они не ответят вам, то знайте, что ниспослал ее со знанием Зачинатель! Поистине, зачинатель исключительно Он! Так смиритесь ли вы? (11:14)

 

       Из приведенных выше отрывков можно сделать заключение, что Зачинатель и является приоритетным знанием. Как будет видно ниже, сам Создатель расценивает Предписание как ниспосланное знание:

 

       Не будут тобой довольны ни иудеи, ни христиане, пока ты не последуешь их общине. Скажи: «Поистине, наставление Зачинателя и есть Наставление». Поистине, если ты последуешь их страстям после того, как знание пришло к тебе, нет тебе от Зачинателя ни покровителя, ни помощника! (2:120)

 

       А кто будет препираться с тобой об этом после того, как пришло к тебе знание, то скажи: «Приходите, призовем наших детей и ваших детей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, потом воззовем и направим проклятие Зачинателя на лжецов!». (3:61)

 

       Таким образом Мы ниспослали его Разборчивостью на арабском языке. Но если ты последуешь за их страстями, после того как пришло к тебе знание, то нет тебе от Зачинателя ни помощника, ни защитника! (13:37)

 

       Однако мусульмане не могут однозначно утверждать, что истинные знания находятся только у них. То, что обладатели и предыдущих Словесности Предписаний имеют знания от Творца, подтверждают следующие отрывки:

 

       Поистине, обязанностью перед Зачинателем является смирение. Но разошлись те, кому было даровано Предписание лишь после того, как пришло к ним знание, притесняя друг друга. Кто закрыт от знамений Зачинателя, то, поистине, Зачинатель скор в расчете! (3:19)

 

       Мы ведь поместили детей Израиля оправданным размещением и наделили их здравием. Они не разногласили, пока не пришло к ним знание. Поистине, Господь твой рассудит их в День Предстояния в том, в чем они разногласили! (10:93)

 

       Они разделились исключительно после того, как явилось к ним знание, притесняя друг друга. (42:14)

 

       Как и мусульмане, иудеи и христиане разбились на множество течений. У всех нас одна и та же проблема: все опираются в своей вере на внеторические и внеевангелистические источники. Поэтому в Словесности Всевышний и призывает всех обладателей Предписания установить прямо Тору и Евангелие, т.е. избавиться в воззрениях от шелухи, находящейся вне Предписания Зачинателя:

 

       Пусть разбирают обладатели Евангелия потому, что низвел в нем Зачинатель. Кто не разбирает по тому, что ниспослал Зачинатель, те отступники! (5:47)

 

       Поистине, если бы они основывались на Торе, Евангелие и том, что ниспослано им от их Господа, то они бы питались тем, что сверху их, и тем, что у них под ногами! Среди них есть умеренное главенство, но многие из них совершают злодеяния! (5:66)

 

       Скажи: «О удостоенные Предписания! У вас нет ничего, пока не будете основываться на Торе, Евангелии и том, что ниспослано вам от вашего Господа!». Но у многих из них ниспосланное тебе от твоего Господа непременно увеличивает произвол и закрытость. Не переживай о закрывшихся людях!

 

       Поистине, у поверивших иудеев, сабеев и христиан, поверивших Зачинателю, в Последний День и исправившихся не будет страха, и не будут они опечалены! (5:68-69)

 

       В свете усиления влияния религии в мире становится актуальным вопрос о системе доводов и доказательств с позиции веры в Господа. Как уже говорилось выше, самыми значимыми знаниями, необходимых для основания своих доводов, является Предписание Творца. Опора не на трансцендентное предписание, а на другие источники порицаются нашим Создателем:

 

       Среди людей есть такой, кто препирается о Зачинателе без Знания, без Наставления, без Ясного Предписания. (22:8)

 

       Неужели вы не видите, что Зачинатель подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле? Он одарил вас своими явными и незримыми благодеяниями! Среди людей есть тот, кто спорит о Зачинателе, не имея ни знания, ни Наставления, ни ясного Предписания! (31:20)

 

       Конечно, возможны мнения, что Знание, Наставление и Предписание – разные вещи, но нижеследующий отрывок расставляет все на место:

 

       Это Предписание, нет сомнения в нем Наставление для осмотрительных. (2:2)

 

       Таким образом, Знание, Наставление и Предписание – суть одно целое, поэтому о знающих людях, упомянутых в следующих отрывках, мы можем сказать, что их знания основаны именно на Предписании:

 

       Он - Тот, кто ниспослал тебе Предписание. В нем есть разборчивые знамения, являющиеся основой Предписания, и другие похожие. А что касается тех, в сердцах которых отклонение, то следуют они за похожими на них, стремясь очаровать и стремясь растолковать это. Не знает толкования этого никто, за исключением Зачинателя, а укрепленные в знаниях говорят: «Мы поверили в него, все от нашего Господа!». Вспоминают исключительно обладатели разума! (3:7)

 

       Свидетельствует Зачинатель, что зачинатель исключительно Он! И управленцы, и обладающие знанием, которые стойки в соразмерности, свидетельствуют! Зачинатель исключительно Он – Всемогущий, Мудрый! (3:18)

 

       Однако укрепленные в знании из них и верующие верят в то, что ниспослано тебе и, что ниспослано до тебя, выходят на сближающую связь, дают обеляющий расход, верят Зачинателю и в Последний День, этим Мы дадим великую награду! (4:162)

 

       Словесность открывает двери для безграничного поля деятельности разума человека в изучении окружающего его мира. Поэтому основой понимания любых научных открытий должно служить Предписание Зачинателя – Словесность. Любая попытка опоры на человеческие доктрины приводят к искажению сути того или иного «творческого» озарения человека.