Внушение

Самым загадочным и спорным фактом в истории человечества считается явление внушения Зачинателя. Общество всегда с недоверием встречало людей, которые объявляли, что им снизошла определенная информация от Творца. Конечно же, были прецеденты шарлатанства и обмана, поэтому для различения подлинного откровения Всевышнего от подлога необходимо определить четкие критерии и условия ниспослания информации Господа через призму Словесности:

 

Зачинатель разговаривал с человеком исключительно через внушение, либо скрываясь за завесой, либо посылал посланника и внушал ему со своего позволения то, что желал! Поистине, Он – Возвышенный, Мудрый! (42:51)

 

Приведенный отрывок показывает лишь три условия общения Зачинателя с человеком:

 

1) непосредственное откровение (внушение);

2) через определенную преграду;

3) с помощью посыльного.

 

Арабское слово «уаха» имеет следующие значения «внушать, сообщать, открывать (тайну)». Как видно из переводов приведенного слова, их качества относятся к проявлению извне.

Обычно люди выделяют из общей массы носителей откровения Создателя. Сам акт внушения Всевышнего заставлял возносить человека на степень посланных вестников Творца. Однако подобная практика приводит к ошибочному определению истинного статуса объекта откровения. Примером служат следующие доказательства:

 

Когда внушил Я последователям Иисуса, чтобы они поверили Мне и Моему посланнику, они ответили: «Мы поверили! Засвидетельствуй, что мы смирились!». (5:111)

 

Мы внушили твоей матери: «Положи его в ящик и сбрось его в море. Пусть море выкинет его на берег. Возьмет его Мой и его противник!». (20:38-39)

 

Мы внушили матери Моисея: «Корми его грудью, а когда будешь бояться за него, то брось его в море и не бойся, не печалься! Мы вернем его тебе и установим его посланником!». (28:7)

 

В данном случае ни апостолы Иисуса, ни мать Моисея не могут претендовать на роль посланных вестников Всевышнего. Простое внушение определенного действия не является критерием посланнической миссии, ведь ведомыми Господним внушением могут быть и представители животного мира:

 

Внушил Господь твой пчеле, чтобы устраивала она в горах, на деревьях и под навесами дома. (16:68)

 

В данном отрывке мы узнаем, что пчеле была внушена определенная «программа» жизнедеятельности на земле, что определенно наталкивает на мысль «запрограммированности» всех представителей флоры и фауны. Вместе с тем, подобные программы установлены и неодушевленным предметам, что также создает прецедент для соответствующего вывода обо всем окружающем:

 

Так завершены были семь небес в два дня и внушено было каждому небу свое дело. Разукрасили Мы ближнее небо светильниками и защитой. Таково распределение Всемогущего, Знающего! (41:12)

 

Из Предписания известно, что основными исполнителями повелений Зачинателя являются управленцы. Арабский корень «маляка» означает «владеть, управлять, мочь, месить». Соответственно, из представленных значений можно сделать вывод о том, что управленцы – это существа, которые наделены Творцом определенными возможностями и властью управлять:

 

Вот внушил Господь твой управленцам: «Я с вами! Так укрепите тех, которые поверили! Я брошу в сердца тех, которые закрылись, страх. Так бейте их выше шей и бейте их по всем пальцам!». (8:12)

 

Данный пример ясно свидетельствует, что Господь со своими управленцами взаимодействует через внушение.

Хотелось бы обратить внимание на то, что внушение может исходить и от творений Всевышнего:

 

Не кушайте то, над чем не упомянуто имя Зачинателя! Поистине, ведь это отступничество! Поистине, ослушники внушают своим покровительствуемым, чтобы они спорили с вами! Если вы их послушаетесь, то тогда вы ведь станете приобщающими! (6:121)

 

Ослушники Зачинателя пользуются внушением не только для того, чтобы увести людей с пути их Создателя, но и для использования их против посланных вестников Всевышнего. Самым же главным оружием ослушников в борьбе с людьми является красноречие:

 

Таким образом, установили Мы для каждого вестника противников ослушников из людей и незримых. Они внушают друг другу приукрашенные слова обольщения. Если бы пожелал Зачинатель, они бы этого не совершали. Так оставь их и то, что они измышляют. (6:112)

 

Наряду с этим, внушение могут использовать не только враги людей, но и праведники. Подтверждение тому можно проследить на примере Захарии:

 

Так, вышел он к своему народу из ниши и внушил, чтобы они возносили хвалу утром и вечером. (19:11)

 

Из приведенных фактов четко прослеживается, что внушению Зачинателя могут подвергаться все Его творения, которые сами обладают этим качеством – способностью внушать. Чем же, в таком случае, отличались от остальных людей избранные на роль вестников, посланных Творцом?

Для различения внушения, определяющего посланного Господом вестника, рассмотрим все условия откровения:

 

1) Основной формулой внушения всем посланным вестникам Создателя являлось единственность Зачинателя:

 

Следуй тому, что тебе внушено от Господа: «Зачинатель исключительно Он!». Отстранись от приобщающих! (6:106)

 

Мы посылали посланника до тебя, внушив, что: «Зачинатель исключительно Я, так служите Мне!». (21:25)

 

Скажи: «Поистине, мне внушено, что зачинатель ваш – Зачинатель Единственный! Так смиритесь ли вы?». (21:108)

 

2) Как и простым людям, вестникам Зачинатель часто внушал локальные действия:

 

Внушили Мы Моисею: «Брось свой посох!». (7:117)

 

Мы внушили Моисею, когда его народ просил у него пить: «Ударь своим посохом о камень!». (7:160)

 

Внушили Мы Моисею и его брату: «Вы оба разместите в Египте дома для вашего народа. Установите ваши дома ориентиром и выходите на сближающую связь. Обрадуй верующих!». (10:87)

 

Внушено было Ною: «Поистине, не поверит твой народ, за исключением тех, кто уже поверил». (11:36)

 

После того, как они увели его, они собрались, чтобы поместить его на дне колодца. Мы внушили ему: «Поистине, ты непременно оповестишь их об этом деле, когда они не будут чувствовать!». (12:15)

 

Так внушил посланникам их Господь: «Мы ведь непременно погубим мракобесов! Мы ведь непременно поселим вас после них! Это для тех, кто боится предстояния предо Мной, Моей угрозы и просят о помощи!». (14:13-14)

 

Поистине, нам внушено, что наказание для тех, кто считает ложью и отвернулся! (20:48)

 

Поистине, Мы внушили Моисею, чтобы он вышел ночью с Моими слугами: «Проложи им твердую дорогу по морю. Не бойся погони и не страшись!». (20:77)

 

И Мы внушили ему, чтобы он произвел судно на Наших «глазах». (23:27)

 

Было ведь внушено тебе и тем, которые были до тебя: «Если ты приобщишь, то непременно потерпит неудачу твое дело!». (39:65)

 

3) Откровение событий, свидетелем которых Мухаммад не был:

 

Это весть о сокровенном. Мы внушили ее тебе. Ты не был при них, когда они предоставили свои трости, чтобы решить, кто из них будет заботиться о Марии. Не был ты при них, когда они пререкались. (3:44)

 

Это весть о сокровенном. Мы внушили ее тебе. Не знал ее ты и твой народ до этого. Так терпи! Поистине, результат за осмотрительными! (11:49)

 

Это сокровенная весть. Мы внушили ее тебе, ведь ты не был при них, когда они замышляли козни и собирались на дело. (12:102)

 

Взглянув беспристрастно на эту тему в целом, можно прийти к выводу, что только соединение всех видов внушения в единое целое и ниспослание их в откровении одному «субъекту» дает основание считать его посланным Господом вестником:

 

Мы ведь внушили тебе так же, как внушили Ною и вестникам после него. Мы внушили Аврааму, Исмаилу, Исааку, Иакову и поколениям, Иисусу, Иову, Ионе, Аарону, Соломону и дали Мы Давиду Писание. (4:163)

 

Скажи: «Я не говорю вам, что у меня сокровища Зачинателя! Я не говорю вам, что я знаю тайное! Я не говорю вам, что я управленец! Я следую исключительно тому, что мне внушено!». (6:50)

 

Мы расскажем тебе наилучшим повествованием тем, что внушили тебе эту Словесность. Поистине, ведь до этого вы были беспечными! (12:3)

 

Прочитай то из Предписания Господа твоего, что внушено тебе. Нет заменяющего для Слов Его! Ты не обнаружишь, помимо Него, отклоняющего! (18:27)

 

Следуй за тем, что внушается тебе от твоего Господа! Поистине, Зачинатель о том, что вы делаете Осведомленный! (33:2)

 

Таким образом Мы внушили тебе Словесность на арабском языке, чтобы предупредил ты мать поселений и тех, кто вокруг нее, предупредил о Дне Собрания, в котором нет сомнения! Часть в Саду, а часть в Пламени! (42:7)

 

Поистине, это исключительно внушенное откровение! (53:4)

 

Анализ приведенных отрывков позволяет понять то, что сам акт внушения Творца может произойти с любым Его творением. Однако статус посланного вестника определяет многофункциональное откровение – Предписание. Только лишь факт наличия внушенного Предписания давал людям право объявлять себя посланными Господом вестниками:

 

Мы до тебя посылали мужчин, которым внушали, исключительно из обитателей селений. Неужели они не путешествовали по земле и не видели, каков был конец тех, кто был до них! Поистине, обитель Последней Жизни лучше для тех, кто был осмотрителен! Неужели вы не понимаете? (12:109)

 

Мы до тебя посылали исключительно мужчин с ясными знамениями и с Писанием, которым Мы внушали! Спросите обладателей Напоминания, если вы не знаете! Ниспослали Мы тебе Напоминание, чтобы ты разъяснил людям, что им ниспослано, может быть, они подумают! (16:43-44)

 

P.S. Внушением как явлением люди пользуются издавна. «Программирование» друг друга основывалось на приобретенном опыте человека. Поэтому новое открытие людей в любой сфере деятельности всегда вызывает особое отношение к открывшему, так как приведенная информация отсутствовала в прежних «программах». Этот феномен в наше время называют «творческим озарением». Человек, приложив множество интеллектуальных усилий, находясь в напряженном умственном состоянии, вдруг озаряется возникшей неожиданно информацией. Внимательно поразмыслив над этим явлением, мы можем увидеть и понять, что это не что иное, как внушение Зачинателя, что, в свою очередь, не наделяет человека статусом вестника, посланного Всевышним.