Весы

          Смыслом жизни человека является не простое существование на земле, а служение Зачинателю:

 

          О люди! Служите вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас, который установил землю для вас устланной, а небо конструкцией, может быть, вы будете осмотрительными. (2:21-22)

 

Я сотворил незримых и людей, чтобы они Мне служили! (51:56)

 

И как следствие этого служения у людей есть надежда заслужить награду. Но это решится Зачинателем в День Долга, где человечество будет распределено, кому в Рай, а кому в Ад. На чем будет основываться решение Всевышнего? Эту информацию можно найти в Словесности:

 

Вес в тот день истина. Так, у кого весы тяжелы, те окажутся среди достигших успеха, а у кого весы легки, те нанесли убыток самим себе за то, что были к Нашим знамениям мракобесами. (7:8-9)

 

В данном отрывке употребляется слово «йязлямуна», у которого корнем является слово «залямун», что означает «темнота, мрак». То есть слово «йязлямуна» обозначает таких людей, которые, находясь в духовной «темноте», отказываются от трансцендентного Света знамений, сопротивляются ему, предпочитая оставаться в своем «темном» положении. Подобное состояние удачно отражает слово «мракобесие».

         Мракобесие (обскурантизм, реакционность) – крайне враждебное отношение к просвещению и науке, прогрессу вообще. Центральное место в мракобесии занимает защита догм.

Именно подобным образом относились к трансцендентному Предписанию люди, не желающие принимать истину. Вышесказанное состояние прекрасно описывается Зачинателем в Словесности:

 

Они подобны тому, кто разжег огонь. Когда же он осветил все вокруг, Зачинатель отнял их свет и оставил их в темноте невидящими. Глухие, немые, слепые, они не возвратятся. Или как дождь с неба, с мраком, громом и молнией. Они затыкают пальцами уши от грохота молний, опасаясь смерти. Зачинатель охватывает закрывшихся. Молния готова отнять их зрение. Как только она засверкает, они идут при ней. Когда же они во мраке – стоят. Если бы Зачинатель пожелал, то лишил бы их слуха и зрения. Поистине, Зачинатель во всем Могущественный! (2:17-20)

 

          Естественно, каждый человек стремится к успеху. Для того, чтобы достигнуть подобного состояния в День Долга, судя по отрывку, на чаше весов «масса» человека должна перевесить противоположную сторону. Но нам прежде всего необходимо разобраться, что является мерилом в День Долга и что дает перевес в пользу человека?

 

Зачинатель - Тот, который ниспослал Предписание с истиной и весами. Ты не знаешь, может быть, Час близок! (42:17)

 

Сразу бросается в глаза то, что само Предписание Зачинателя является как весами, так и истиной, дающей вес. Получается, что в День предстояния перед Господом деяния человека будут рассматриваться относительно трансцендентного Предписания. И чем больше человек пропитывается Духом Предписания, тем больше у него шансов достичь успеха, ведь легкость весам в День Долга дает именно мракобесное отношение к знамениям Всевышнего:

 

Кто не разбирает по тому, что низвел Зачинатель, то это закрывшиеся! (5:44)

 

          Каждый человек обязан выстраивать систему ценностей по Предписанию Зачинателя, принимая решения в соответствии с ним. Предписание Всевышнего должна стать для людей настольной, чтобы, опираясь на сакральную мудрость Его знамений, в любой ситуации можно было легко ориентироваться. Только в этом случае можно надеяться на милость Зачинателя:

 

Мы ниспослали это Предписание благодатным! Так следуйте за ним, будучи осмотрительными, может быть, вы будете помилованы! (6:155)

 

         Поистине, милость Всевышнего очень важна для нас. Ведь среди людей нет ни одного человека, который не ошибается и не грешит. И только по милости Зачинателя можно попасть в Райский Сад:

 

         Не вкусят они там смерть, за исключением первого случая смерти! Защищены будут они от наказания Ада, по преимуществу от Господа твоего! Это огромный успех! (44:56-57)