Часть 1

Зачинатель во все времена человечества никогда не оставлял людей без указания на прямой путь. К сожалению, люди, в угоду своим страстям, все время сбивались, искажая его. Последним ниспосланным руководством от Господа миров является Словесность. В этом Предписании прописано множество положений, выполнение которых ведет к оправданию личности в День Долга.

В историческом традиционном исламе де-факто идет устойчивое недоверие Словам Зачинателя. Говоря о превосходстве Словесности, в то же время внушается верующим, что без дополнительного источника Словесность неполноценна. Одной из таких тем, которая считается недостаточно описанной в Словесности, является тема молитвы. 

На сегодняшний день самым распространенным словом среди мусульман является слово «намаз». Это персидское слово, заимствованное из санскрита, означает «приветствие», которым кришнаиты приветствуют своего бога Раму, а досталось нам оно от зороастрийцев, которые совершали «намаз» пять раз в день и таким образом приветствовали верховное божество Ахура Мазду и еще шесть его помощников.

В арабском оригинале текста используется термин «солят», корнем которого является «сылятун», а также «уасоля», что означает «связь», «связываться». Исходя из этого слово «солят» переводится как «сближающая связь». То есть наш Создатель повелевает нам «связываться» с Ним. Это повеление отображено во многих местах:

 

Выходите на сближающую связь, давайте обеляющий расход и становитесь на колени с коленопреклоняющимися. (2:43)

 

Скажи слугам Моим, которые поверили, пусть они выходят на сближающую связь и расходуют из того, чем Мы их наделили, скрыто и публично, раньше, чем наступит день, в котором нем нет, ни сделки, ни дружбы! (14:31)

 

О те, которые поверили! Когда вас позовут на сближающую связь в день собрания, то устремляйтесь к поминанию Зачинателя и оставьте сделки. Это лучше для вас, если вы знаете! (62:9)

 

Человек, который хочет выполнить приказ Господа максимально хорошо, должен узнать, «как», «когда» и с каким «качеством» надо исполнить сближающую связь, ведь в противном случае мы можем оказаться небрежными:

 

Так горе тем связывающимся, которые небрежны в сближающей связи! (107:4-5)

 

Но для того, чтобы правильно понять знамения Зачинателя, надо обратиться к следующему отрывку:

 

Он - Тот, кто ниспослал тебе Предписание. В нем есть разборчивые знамения, являющиеся основой Предписания и другие похожие. А что касается тех, в сердцах которых отклонение, то следуют они за похожими на них, стремясь очаровать и стремясь растолковать это. Не знает толкования этого никто, за исключением Зачинателя, а укрепленные в знаниях говорят: «Мы поверили в него, все от нашего Господа!». Вспоминают исключительно обладатели разума! (3:7)

 

Таким образом, ясные знамения рассматриваются вкупе с похожими на них, т.е. они дополняют их и дают более полное понимание смысла ясного знамения. Но строить выводы без ясных знамений, опираясь только на них похожие, ни в коем случае нельзя.

Рассмотрим, какое состояние должно быть в сближающей связи.

 

Состояние в сближающей связи

 

Омовение

 

О те, которые поверили! Когда вы выходите на сближающую связь, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и ваши ноги до щиколоток. Если вы находитесь в половом загрязнении, то очиститесь. А если вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или имели сношение с женщинами, но не нашли воды, то направьтесь к хорошему месту и оботрите ваши лица и руки. Зачинатель не желает устанавливать для вас трудности, но желает очистить вас и довести до конца Свое благодеяние по отношению к вам, быть может, вы будете признательны! (5:6) 

 

Понимание обращения

 

О те, которые поверили! Не выходите на сближающую связь с опьяненным разумом, пока не станете понимать то, что произносите. (4:43)

 

Традиционное толкование сводится к примитивному пониманию, как на запрет молиться в состоянии алкогольного опьянения. Основная часть мусульман, не арабов, не знает арабского языка, однако читают намаз повторяя слова, выученные по транскрипции. Можно ли читать намаз, не понимая смысла текста? В данном отрывке использовано слово «сукара», что означает «закрывать, запирать, опьянять, засахаривать». Это слово также используется в значении «не различать (например, цвет)». То есть в данном месте четко сказано, чтобы верующие не выходили на сближающую связь, когда разум закрыт от понимания. Это состояние может быть от незнания языка, гнева, воздействия лекарств, наркотиков, от состояния прострации, аффекта, сильной тяги ко сну и т.д.

 

Связь на понятном языке

 

Для того, чтобы не нарушить повеление Зачинателя, людям, не знающим и не понимающим текста на арабском языке и выучившим его по транскрипции, можно выходить на сближающую связь на родном языке, ведь транскрипция зачастую искажена, что уводит от смысла оригинала, а непонимание читаемых мест приводит к противоречию с приказом Зачинателя о размышлении над Словесностью. Поэтому для того, чтобы этого избежать, и рекомендуется выходить на сближающую связь на своем языке. Такой подход ни в коей мере не приведет к нарушению законов Зачинателя. Это мнение подтверждают приведенные два отрывка:

 

Мы отправляли посланников исключительно с языком их народа, чтобы они объясняли им. Так Зачинатель сбивает с пути того, кто желает, и наставляет того, кто желает. Он – Всемогущий, Мудрый! (14:4)

 

Неужели ты не видишь, что Зачинателя хвалят те, кто на небесах и на земле, птицы, летящие рядами? Всякий знает свою сближающую связь и восхваление! Зачинатель знает о том, что они совершают! (24:41)

 

Эти отрывки показывают, что истина может восприниматься на родном языке и сближающая связь воспроизводится так же. Ведь предполагать, что все творение говорят на одном, а тем более на арабском, языке было бы неразумно.

 

Благоговение

 

Ищите помощи в терпении и сближающей связи, ведь, поистине, помощь велика, исключительно для благоговеющих, (2:45)

 

Успешны те верующие, которые в своих сближающих связях благоговейны, (23:1-2)

 

Терпение 

 

О поверившие! Ищите помощи в терпении и сближающей связи. Поистине, Зачинатель с терпеливыми. (2:153)

 

Вели своей семье выходить на сближающую связь и будь терпелив в ней. Мы не просим у тебя удела, Мы наделяем тебя, а результат за остерегающимися! (20:132)

 

Остережение

 

Велено нам, чтобы мы смирились пред Господом народов мира, чтобы выходили на сближающую связь и остерегались Его! Он тот, к кому вы будете собраны! (6:71-72)

 

Произнесение вслух

 

Скажи: «Призывайте Зачинателя или призывайте Щадящего! Как бы вы ни призывали Его, у Него прекрасные имена!». Не совершай свою сближающую связь громко и не совершай ее скрыто, а стремись к пути между этим! (17:110)

 

Это предписание Зачинателя вестнику, а значит, и всем верующим. Если подходить беспристрастно к этому отрывку, то никаких условий для другого его понимания нет. Необходимо задуматься, почему большинство мусульман, вопреки предписанию Зачинателя, читают намаз днем про себя?! Ведь являясь дневными, праздничные намазы (ораза, курбан) и пятничная произносятся ВСЛУХ!

Декларируя следование примеру посланника, которое называют «сунна», мусульмане в основном следуют преданиям, дошедшим до нас по памяти людей, живших за более чем тысячу лет до нас. Хотя истинная «сунна» – Словесность, т.к. посланник неукоснительно следовал предписаниям, а значит, произносил сближающую связь вслух.

Как видно из выше приведенных отрывков, сближающая связь является важной составляющей для верующего, поэтому Всевышний предписал сохранять ее.

 

Сохранение

 

Это Предписание Мы ниспослали благодатным, оправдывающим то, что было перед ним, чтобы предупредить «мать» селения и тех, кто вокруг нее, тем, кто поверил ему и поверил в Последнюю Жизнь. Они сохраняют свои сближающие связи! (6:92)

 

которые сохраняют свои сближающие связи! (23:9)

 

которые берегут свои сближающие связи (70:34)

 

Довольно часто мусульмане спрашивают, а какие действия необходимо совершать в сближающей связи, если не следовать преданиям? Если доверять Зачинателю, то при внимательном прочтении Словесности мы найдем все необходимое для сближающей связи.

 

Стояние

 

Выходи на сближающую связь при склонении солнца к сумраку ночи, и чтение на заре. Поистине, чтение на заре засвидетельствовано! (17:78)  

 

Коленопреклонение

 

Тогда Мы установили дом местом сбора для забывчивых людей и безопасным: «Устраивайте с позиции Авраама место сближающей связи!». Мы обязали Авраама и Исмаила: «Очистите Мой дом для обходящих, посвящающих, коленопреклоняющихся и падающих ниц». (2:125)

 

Поистине, вашими покровителями являются Зачинатель, Его посланник, те, которые поверили, которые выходят на сближающую связь, дают обеляющий расход и коленопреклоняются! (5:55)

 

Земной поклон

 

Вот Мы указали Аврааму место для дома: «Не приобщай Мне ничего и очисти Мой дом для обходящих, стоящих и коленопреклоняющихся, падающих ниц!». (22:26)

 

Количество комплексов

 

Нам наглядно показано, что в сближающей связи верующий сперва должен встать прямо, затем встать на колени, а затем пасть ниц и это является комплексом сближающей связи, что традиционно понимается термином – «ракаат». Конечно, у традиционного мусульманина возникает следующий вопрос, а сколько раз необходимо повторять данный комплекс движений?

Зачинатель не желает для нас затруднений, а желает облегчения:

 

Оберегайте сближающие связи и среднюю сближающую связь. Стойте перед Зачинателем покорно.

Если вы опасаетесь, то на ходу или сидя на чем-нибудь верхом. А когда вы окажетесь в безопасности, то поминайте Зачинателя так, как Он научил вас тому, чего вы не знали. (2:239)