Пища

Тема потребления пищи всегда была актуальной для людей. Практически во всех верованиях и религиях существуют правила и рекомендации по этой теме.

Согласно Словесности, нам употреблять в пищу разрешено все, что не запрещено:

 

О те, которые поверили! Исполняйте соглашения. Вам разрешены животный скот, за исключением того, что вам прочитается. (5:1)

 

Вам дозволена скотина, кроме той, о которой вам читается. (22:30)

 

А запрещено нам следующее:

 

Поистине, Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что посвящено не Зачинателю. А кто вынужден, не желая возвращаться к этому, то нет греха на нем. Поистине, Зачинатель Прощающий, Жалеющий! (2:173)

 

Запрещены вам мертвечина, кровь, мясо свиньи, то, что посвящено не Зачинателю, удушенное, больное, упавшее, забоданное, то, что ел зверь, кроме того, что убито вашим зверем, то, что принесено в жертву для идола и доля чего определена стрелами. (5:3)

 

Скажи: «В том, что внушено мне, я вижу запрет употребления в пищу мертвечины, либо пролитой крови, либо мяса свиньи и того, что посвящено не Зачинателю! Поистине, это – мерзость и отступничество! А кто вынужден, не в преступлении и вражде, то поистине, Господь твой – Прощающий, Жалеющий!». (6:145)

 

Поистине, Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что посвящено не Зачинателю! Но кто был вынужден съесть запретное, не желая и не возобновляя, то, поистине, Зачинатель - Прощающий, Жалеющий! (16:115)  

 

Любому читателю запреты довольно очевидны. Как мы видим, их не так уж и много. Однако, необходимо отметить один момент. Существуют традиционные представления в степени запрета, имеется ввиду запрет на потребление полностью свинины. Однако, если внимательно посмотреть, то запрет идет не на свинину как таковую, а лишь на мясо свиньи. Такое утверждение конечно вызывает недоумение, но подобные прецеденты в Словесности уже были с иудеями:

 

Тем, которые стали иудеями, Мы запретили всех обладающих когтями, а из коров и овец Мы запретили жир только то, что они носят на хребтах или во внутренних органах или того, что смешалось с костями. Этим Мы воздали за их распутство! Поистине, Мы ведь правдивы! (6:146)  

 

Перед нами пример того, что Зачинатель запрещает лишь часть животного для потребления. Это доказывает, что Зачинатель не спроста указывает на конкретные части животного. Если Зачинатель ясно предписывает не употреблять конкретную часть животного, то так мы и должны действовать и приписывать Зачинателю лишний запрет не имеем право. Зачинатель ведь мог запретить всю свинью, однако, во всех отрывках о запрете мы видим четкое указание на запрет именно мяса свиньи, а значит остальные части свиньи не подпадают под запрет, как это было показано на примере запрета иудеям.    

Если мы проследим описание человека или животных в разных ситуациях, то обнаружим, что Зачинатель часто описывает органы и части тела по отдельности: кожа, кости, мясо, жир, глаза и т.д.  

Получается, что нам разрешено в пищу все, что не запрещено, но ведь существуют же животные, которые ядовиты, не пригодны к употреблению. Как поступать в отношении их?

 

Так питайтесь из того, чем вас наделил Зачинатель, разрешенным и здравым! Будьте признательны благодеянию Зачинателя, если вы Ему служите! (16:114)

 

Кушайте здравое из того, чем Мы наделили вас, но не переходите границы в этом, а то вызовите Мое недовольство вами. Кто вызовет Мое недовольство погибнет! (20:81)

 

Спрашивают тебя: «Что дозволено?». Ответь: «Дозволено вам все здравое и то, чему вы научили хищных птиц, как собак, которых вы учите тому, чему научил вас Зачинатель. Ешьте же то, что они схватят для вас и поминайте над этим имя Зачинателя. Бойтесь Зачинателя, поистине, Зачинатель скор в расчете!». (5:4-5)  

 

Нам наглядно предписано употреблять здравую пищу, что автоматически исключает из рациона опасные и вредящие здоровью ингредиенты. Каждый в этом случае должен сам себе определить, что ему стоит потреблять в пищу, а от чего надо отказаться.

Были показаны запреты касаются животных, живущих на земле. А что сказано о водных и морских обитателях?

 

Вам дозволена морская добыча. Эта пища полезна вам и путникам. (5:96)

 

Как такового запрета на морских животных в Словесности нет. Мы лишь можем применить в отношении них положение о здравости. Непосредственно при потреблении пищи в Словесности есть правило - потреблять пищу необходимо с поминанием имени Зачинателя:

 

Кушайте то, над чем упомянуто имя Зачинателя, если вы верите Его знамениям! (6:118) 

 

Не кушайте то, над чем не упомянуто имя Зачинателя! Поистине, ведь это отступничество! Поистине, ослушники внушают своим покровительствуемым, чтобы они спорили с вами! Если вы их послушаетесь, то тогда вы ведь станете приобщающими! (6:121)

 

В этом моменте существуют разногласия. Многие при покупке мяса на рынке или в магазине, спрашивают, было ли упоминание Зачинателя при закалывании животного или нет. Такой вопрос как раз мотивируется вышеприведенным предписанием. Однако, если мы будем внимательны и поразмыслим, то обнаружим, что поминание Зачинателя непосредственно перед употреблением пищи достаточно. Даже если человек не упомянул имя Зачинателя при закалывании животного, это не является поводом для отказа в приобретении этого мяса. Мы можем спокойно помянуть Зачинателя перед потреблением и не нарушим предписание. Мы можем сомневаться только в том мясе, которое было зарезано в честь какого-нибудь, помимо Зачинателя. Вот в этом случае, конечно же необходимо интересоваться был ли такой прецедент или нет.