"Закят" - социальный налог

Одним из важнейших предписаний Зачинателя в Словесности является «закят». Это слово образовано от корня «закаа», что в переводе на русский язык означает «быть чистым, обеленным, оправданным» и означает расход средств: 

 

Вставайте на сближающую связь и давайте обеляющий расход, а все, что вы представляете для себя хорошим, найдете у Зачинателя. Поистине, Зачинатель видит то, что вы делаете! (2:110)

 

Мусульманские «жрецы» установили ставку 2,5% от дохода один раз в год. Данная установка совершенно не действенна, ведь если этим будет руководствоваться любое государство, то не сможет выполнять социальные обязательства, не говоря о других сферах жизни страны.

Возникает вопрос, а какая ставка расхода должна быть на самом деле? Посмотрим следующий отрывок:

 

Спрашивают они тебя о том, что им расходовать. Ответь: «Остаток». Таким образом объясняет вам Зачинатель свои знамения, может быть, вы поразмыслите о ближней жизни и Последней. (2:219)

 

Остаток – то, что осталось после удовлетворения нужд человека. Это значит, что расход устанавливается самими людьми, в зависимости нужд общества. Это в любом случае не будет 2,5% один раз в год.

А как часто предписано совершать обеляющий расход?

 

Верьте Зачинателю и Его посланнику! Расходуйте из того, что вам установлено, что вам оставлено. Тем же из вас, которые поверили и расходовали, для них великая награда! (57:7)

 

Каждого человека Зачинатель наделяет по-разному, как по периодичности, так и по объему. Исходя из этого, обеляющий расход привязан к приходящим от Зачинателя прибыли, а они в разные периоды могут изменяться.

В расход входят не только денежные средства, но и сельхозпродукция:

 

Он тот, кто вырастил: сады нависающими и не нависающими, засеянными и возделанными, разнообразными плодами; масличные деревья; похожие и не похожие гранаты. Кушайте из их плодов, когда они созреют. Отдавайте должное во время сбора урожая и не излишествуйте, поистине, Он не любит излишествующих! (6:141)

 

Однако продукция должна быть качественной, ведь в противном случае это порицается Зачинателем:

 

О те, которые поверили! Расходуйте приобретенные вами и выведенные Мной для вас из земли здоровые вещи. Не выполняйте расход из некачественных вещей, что вы сами не взяли бы, если только не закроете на это глаза. И знайте, что Зачинатель - Богатый, Славный! (2:267)

 

Возникает закономерный вопрос целевого назначения «закята». Ответом будет следующее:

 

Они спрашивают тебя о том, что им расходовать?

Ответь: «Что вы расходуете из хорошего, то родителям, близким, сиротам, беднякам, путникам. Что вы совершаете из хорошего, то, поистине, Зачинатель об этом знает!». (2:215)

 

Судя по отрывку, расходы в основном направлены на решение социальных нужд, а социальные нужды, помимо обороны и других сфер, решает государство. Любой человек, будь то на зарплате, предпринимателем или фермером платит налоги в бюджет. На эти налоги строят школы, дороги, поликлиники и больницы, выплачивают пенсии и обеспечивают льготы нуждающимся, содержат сирот и пожилых людей. Все это позволяет сказать, что путем налоговых отчислений люди совершают обеляющий расход - «закят».  

В Словесности так же используется слово «садака», означающее «милостыня». «Духовники» убеждают мусульман, что «закят» и «садака» являются разными категориями расхода. Традиционно «садака» считается добровольным, а «закят» обязательным действием. Но если мы посмотрим назначение «садака», то не увидим отличия от назначения «закята»:

 

Поистине, милостыни предназначены для бедных, нищих, работающих над этим для соединения их сердец, для бесправных, должников, на путь Зачинателя, для путников, обязавшихся в отношении Зачинателя! Зачинатель – Знающий, Мудрый! (9:60)

 

Более того, в Словесности сказано, что именно «садака» является обеляющим расходом:

 

Возьми с их достатка милостыню, которой ты очистишь их и обелишь. (9:103)

 

Исходя из всего вышеприведенного, «закят» и «садака» выплачиваются с прибыли, что зачастую гораздо чаще, чем раз в год. Это может быть в виде ежемесячной (зарплаты), в виде прибыли от предпринимательства и фермерской деятельности. У сельхозпроизводителей эта прибыль возможна два раза, а то и четыре раза в год.

Почему же муллы учат платить так мало и так редко? Дело в том, что предписываемый ими «закят» и «садака» идет им в карман, а не на нужды общества. Государственные же налоги они не считают «зякат». Как говорится «и волки сыты, и овцы целы». Поэтому, нет нужды платить «закят» в мечеть, лучше исправно платить налоги и точно знать, что они идут на реальные нужды граждан.

Мусульманское «духовенство», помимо сбора «закята» и «садака», наладила бизнес на чтении знамений (аятов) Словесности в мечетях, хотя есть прямое указание Зачинателя иудеям не делать этого:

 

Не приобретайте Моими знамениями небольшие ценности! Остерегайтесь Меня! (2:41)

 

Более того, довольно прибыльным бизнесом у мулл является похоронно-свадебные мероприятия. На проведение свадеб, похорон и поминаний существуют определенные тарифы (в зависимости от региона), а также сдаются в аренду помещения под эти мероприятия. Такая практика ничем не отличается от критикуемых ими христианской системы торговли в церквях.

Те, кто причисляет себя к Исламу, считают себя мусульманами и дает «зякат» и «садака» в мечеть должны знать, что истинный обеляющий расход – закят, происходит посредством налоговых отчислений.

Данное осознание сподвигнет мусульман быть активными налогоплательщиками, следить за целевым расходом налогов, интересоваться и спрашивать с властей о надлежащем распределении бюджета государства, а это значит, что мусульмане должны стать граждански активными людьми и прилагать усилия для созидания, а не для разрушения.