Увещевание

История пан-политеизма основана на наделении тварных объектов некими сверхъестественными силами и возможностями. Былые случаи сакрализации людей и предопределили акцентированное позиционирование Мухаммада как простого человека, с обыкновенными человеческими возможностями:

 

Ответь: «Я управляю для самого себя вредом и пользой, исключительно по желанию Зачинателя. У каждого главенства свой период. Когда придет их период, то они не опоздают ни на час и не опередят!». (10:49)

 

Скажи: «Поистине, я человек, подобный вам. Мне внушено, что зачинатель ваш – Единственный Зачинатель! Так стойте пред Ним и просите прощения у Него!». (41:6)

 

Человеческую сущность Мухаммада еще более подчеркивало его семейное положение. Посланник имел семью и детей, что лишний раз свидетельствовало о его «одинаковости» с соплеменниками. Единственным отличием от всех был его статус – вестник. Соответственно, на поведение его жен в связи с этим легла дополнительная ответственность, что предопределило обращение к ним:

 

О, вестник, скажи твоим супругам: «Если вы желаете ближней жизни и ее украшений, то приходите, я дам вам воспользоваться, предоставив вам красивую свободу. Если вы хотите Зачинателя, Его посланника и Последнего Жилища, то, поистине, Зачинатель приготовил добродеющим из вас великую награду!». (33:28-29)

 

Основной задачей Мухаммада было донесение трансцендентной информации, как до соплеменников, так и до других народов:

 

Скажи: «Поистине, я предупреждающий! Зачинатель исключительно Единственный, Могущественный Зачинатель! Господь небес, земли и того, что между ними! Всемогущий, Прощающий!».

Скажи: «Это великая весть! Вы от нее отстранились! Не было у меня знания про высшую знать, когда они препирались! Поистине, мне внушено, исключительно то, что я ясно предупреждающий!». (38:65-70)

 

Доводы были простыми и логичными, обращенными к разуму:

 

Скажи: «Я увещеваю вас единственно тем, чтобы вы стояли перед Зачинателем по двое и по одному и поразмыслили!». (34:46)

 

Обосновывалось это не прихотью посланника, а вверенной ему миссией:

 

Скажи: «Если бы Зачинатель пожелал, я не читал бы ее вам и не осведомлял бы ею вас! Так ведь я пребывал с вами всю свою жизнь до нее, неужели вы не поймете?!». (10:16)

 

Проповедь должного образа жизни сопровождалась Мухаммадом примерами из собственной жизни:

 

Скажи: «Если я заблудился, то, поистине, заблуждаю самого себя, а если наставлен, то оттого, что внушил мне мой Господь! Поистине, Он - Слышащий, Близкий!». (34:50)

 

Скажи: «Поистине, я взываю к Господу своему и не устраиваю Ему в причастные никого!». Скажи: «Поистине, я не властен для вас, ни вредом, ни благоразумием!» Скажи: «Поистине, никто не защитит меня от Зачинателя!» (72:20-22)

 

Как и в наше время, оппоненты посланника подозревали его в поиске материальной выгоды от пропагандируемой им системы. Но реальное поведение и декларация опровергали все обвинения:

 

Скажи: «Я прошу вас в вознаграждение Ему исключительно, чтобы те, кто пожелает, взяли путь к своему Господу!». (25:57) 

 

Скажи: «Я не прошу у вас вознаграждения! Я не из притворяющихся! Поистине, это исключительно напоминание для народов! Поистине, вы непременно узнаете весть о нем по прошествии времени!». (38:86-88)

 

Повиновение требовалось лишь для пользы самих людей. Следование определенным правилам и нормам предполагает порядок и дисциплину:

 

Скажи: «Если вы любите Зачинателя, то следуйте за мной, тогда Зачинатель возлюбит вас и простит вам ваши провинности, ведь Зачинатель – Прощающий, Жалеющий!». Скажи: «Слушайтесь Зачинателя и посланника». А если они отвернутся, то поистине, Зачинатель не любит закрывшихся! (3:31-32)

 

Скажи: «О забывчивые люди! Я посланник Зачинателя, которому принадлежит власть над небесами и землей, к вам всем. Зачинатель исключительно Он! Он оживляет и умертвляет!». Так верьте Зачинателю и Его посланнику, вестнику, неискушенному, который верит Зачинателю и Его Словам. Следуйте за ним, может быть, вы наставитесь! (7:158)

 

Напротив, людей, ищущих выгоду в любой ситуации, хватало везде и во все времена. Лицемерие требовало популизма в высказываниях, но посланник требовал практической деятельности:

 

Клялись они Зачинателем, страшной клятвой, что, если ты прикажешь им, они непременно выступят. Скажи: «Не клянитесь! Послушание одобрено! Зачинатель о том, что вы делаете Осведомленный!».

Скажи: «Слушайтесь Зачинателя и слушайтесь посланника, а если отвернетесь, то на нем то, что возложено на него, а на вас то, что возложено на вас! Если будете его слушаться, то будете наставлены! На посланнике исключительно ясная передача!». (24:53-54)

 

Практика должна выражаться в реальном сужении Зачинателю, о чем был уведомлен вестник:

 

Скажи: «Поистине, мне велено, чтобы я служил Зачинателю, искренне проявляя обязанность! Мне повелено, чтобы я стал первым смирившимся!». (39:11)

 

Данное предписание исполнялось Мухаммадом незамедлительно:

 

Скажи: «Я служу Зачинателю, искренне проявляя свою обязанность! А вы можете служить кому угодно, помимо Него!». (39:14)

 

Успешному претворению в жизнь предписаний Творца способствовал страх вестника перед Господом:

 

Скажи: «Поистине, я боюсь, что за ослушание Господа моего, будет наказание дня великого! Отведет Он в тот день наказание от того, над кем сжалился. Это явный успех!». (6:15)