Предупреждение

Каждый человек опирается на какую-либо установленную для себя истину. Он может не слишком ее придерживаться, но без нее никто не может существовать.

Словесность претендует на единую универсальную истину для всех людей:

 

Скажи: «О люди! К вам явилась истина от вашего Господа. А кто наставлен, то, поистине, тот наставлен для самого себя, а кто собьется, тот сбивает самого себя! Я не являюсь вашим попечителем!». (10:108)

 

Истина – некий вектор действий, который предназначен для достижения положительного результата. Неправильно выбранный путь-вектор не может привести к желаемому:

 

Скажи: «Возвестить ли мне вам про потерпевших наибольший убыток в делах, тех, стремление которых заблудилось в жизни ближней, а они считают, что они хорошо делают?». (18:103-104) 

 

Скептическое отношение к предлагаемой истине привело к пожеланию таким людям убедиться в угрозах Зачинателя:

 

Скажи: «Тому, кто находится в заблуждении, пусть Щадящий продлит срок». (19:75)

 

Скажи: «Каждый выжидает, и вы выжидайте, а потом узнаете, кто присоединился к прямому пути, и кто наставлен!». (20:135) 

 

Ответь: «Вам обещан День, Час которого, вы не сможете задержать и, не можете попросить представить!». (34:30)

 

Тем же, кто осознал ошибочность своего воззрения, понял греховность своих дел, было дано утешительное послание:

 

Скажи: «О, слуги, которые излишествовали против самих себя, не отчаивайтесь в милости Зачинателя! Поистине, Зачинатель прощает провинности полностью! Поистине, Он - Прощающий, Жалеющий!». (39:53)

 

Это было справедливо и для ярых оппонентов Мухаммада, тех, которые отвергали ниспосланные знамения Предписания:

 

Скажи тем, которые закрылись, если они удержатся, им будет прощено то, что было прежде, а если возобновят, то изначальный закон продолжается. (8:38)

 

Отрицание знамений не приводит к «репрессиям» Господа, Он оставляет человека при его мнении и дает время для обдумывания. Но, к сожалению, в основном все доводы в адрес отрицающих знамения бесполезны. Поэтому верующим ничего не остается делать, кроме как оставить таких людей в покое и ждать:

 

Скажи: «Посмотрите, что на небесах и на земле!». Но бесполезны знамения и предупреждения людям, которые не верят! Неужели они ждут исключительно подобное дням тех, которые прошли до них?

Скажи: «Ждите, поистине, я с вами ожидаю!». (10:101-102)

 

Скажи тем, которые не верят: «Делайте по своей возможности, мы тоже будем действовать! Выжидайте, мы тоже выжидаем!». (11:121-122)

 

Напоследок необходимо лишь донести предупреждение о Дне Долга, когда осознание правды откровения ни в чем не поможет:

 

Ответь: «Когда начнется этот День, бесполезной окажется вера закрывшихся! Не будет им отсрочки!». (32:29)

 

Смысл отрицания заключается в неверии предоставляемой информации, в обвинении ее в лживости. Такое поведение в истории не ново, на это и обращал внимание Мухаммад по повелению Творца:

 

Скажи: «Попутешествуйте по земле, затем посмотрите, какое было последствие для считающих ложью!». (6:11)

 

Обвинение во лжи – тяжкий проступок, итогом чего может быть лишь несчастье:

 

Скажи: «Поистине, те, кто измышляют на Зачинателя ложь, не будут иметь успеха!». (10:69)

 

Однако и в данном случае верующим ничего не остается, как оставлять таких в покое и ждать:

 

Ответь: «Поджидайте! Поистине, я с вами поджидаю!». (52:31)

 

А ожидание не в пользу обвиняющих во лжи. Решение в День Долга будет жестким:

 

Скажи: «Поистине, первые и последние, ведь будут собраны к дню определенного срока! Затем, поистине, о вы заблудшие, считающие ложью ведь будете кушать от дерева, заставляющего глотать. Вы будете набивать ими животы и запивать их кипятком, запивать жаждой питья!». (56:49-55)

 

В основе сопротивления посланнику лежит пантеистическое мышление и представление и мироздании»:

 

Установили они Зачинателю равных, чтобы сбить с Его пути. Скажи: «Пользуйтесь, но, поистине, исход ваш в Огонь!». (14:30)

 

О пагубности и гибельности такого воззрения Мухаммад предупреждал соплеменников опять-таки с помощью уроков истории:

 

Скажи: «Походите по земле и посмотрите, каков был результат у преступников!». (27:69)

 

Скажи: «Путешествуйте по земле и посмотрите, каков был конец тех, которые были раньше! Большинство их было приобщающими!». (30:42)

 

Если они отстранятся, то скажи: «Я предупреждаю вас о молнии, подобной молнии постигший народы Ада и Самуда!». (41:13)

 

Несерьезное отношение к предупреждениям выражалось в требовании предъявить наглядно результаты угроз. Ответ был следующим:

 

Ответь: «Может быть, идет вслед за вами часть того, с чем вы торопите!». (27:72)

 

Несомненность приводимых доводов для самого вестника строилась на убеждении неотвратимости появления знамений Зачинателя перед абсолютно всеми людьми:

 

Скажи: «Слава Зачинателю! Он покажет вам Свои знамения, и вы узнаете их!».

Господь твой не беспечен к тому, что вы делаете! (27:93)

 

Отправной точкой для убеждения был факт неминуемой смерти. Ведь это та грань сознания, которая влияет на осмысление всего окружающего и будущего:

 

Cкажи: «Упокоит вас управленец смерти, которому вы поручены. Потом вы к вашему Господу будете возвращены!». (32:11)

 

Они говорят: «Поистине, это явное колдовство! Неужели, когда мы умрем и станем костьми, неужели мы воскреснем и наши первые отцы?». 

Ответь: «Конечно, вы будете сохранены!». (37:17-18)

 

А иначе и быть не может, ведь само по себе отрицание знамений не имеет основы, а в экстремальной ситуации такие люди, не раздумывая, обращаются к своему Создателю:

 

Когда касается забывчивого человека вред, он взывает к своему Господу, моля Его о помощи! Затем, когда предоставляется ему благодеяние от Него, он забывает, что взывал раньше к Нему, и устанавливает Зачинателю равноправных, чтобы сбить с Его пути. Скажи: «Попользуйся своей закрытостью немного, ты ведь из обитателей Огня!». (39:8)

 

Такое поведение оценивается достойным лишь Огня, виной чего является сам человек. Но самым прискорбным является то, что своим примером он сбивает и свою семью с верного пути, которая, приняв заблуждение как истину, попадает вместе с ним в Ад:

 

Скажи: «Поистине, потерпели убыток в День Предстояния те, которые нанесли ущерб себе и своим семьям! О, это явный убыток!». (39:15)

 

Устраивание причастных Всевышнему приводит к несоблюдению предписаний и неверию в будущую жизнь:

 

Горе приобщающим, не дающим обеляющий расход и закрывшимся от Последней Жизни! (41:6-7)

 

Но существуют люди, вера которых не отрицает Зачинателя и Его некогда ниспосланного Предписания. Это иудеи.

Многие иудеи не восприняли Словесность как трансцендентное Предписание, при этом утверждая, что они являются приближенным к Зачинателю народом:

 

Скажи: «О иудеи! Если вы утверждаете, что вы близки к Зачинателю, помимо людей, то пожелайте смерти, если вы правдивы!».

Но они не пожелают смерти никогда оттого, что приготовили их руки. Зачинатель знает мракобесов!

Скажи: «Поистине, смерть, от которой вы убегаете, встретит вас. Затем, вы будете возвращены к знающему сокровенное и явное. Он известит вас о том, что вы делали!». (62:8)

 

Предупреждения касались не только оппонентов Мухаммада, но были обращены и к его последователям:

 

Скажи: «Если ваши отцы, сыновья, братья, супруги, род, приобретенный достаток, торговля, в которой вы боитесь застоя, жилье, которым вы довольны, более любимо вами, чем Зачинатель, Его посланник и борьба на Его пути, то выжидайте, когда придет Зачинатель со Своим делом. Поистине, Зачинатель не наставляет отступников!». (9:24) 

 

Предупреждения в основном касались поведения во время военных конфликтов, ведь именно в экстремальных ситуациях вера проходит испытание на прочность:

 

Скажи оставленным из арабов: «Вас призовут против народа, обладающего крепкой силой. Вы будете, либо сражаться с ними, либо они смирятся. Если вы будете слушаться, тогда Зачинатель дарует вам хорошую награду, а если отвернетесь, как отвернулись раньше, Он накажет вас мучительным наказанием!». (48:16)

 

Подобные ситуации обнажают истинное нутро декларативно принявших веру людей – лицемерие. Лицемерие в силу своей трусости и порочности проявляет себя особенно ярко во время военных действий:

 

Скажи: «Ваше бегство бесполезно, если вы бежите от смерти или от убийства! Тогда вы попользуетесь, лишь немного!».

Спроси: «Кто обезопасит вас от Зачинателя, если Он пожелает вам зла или пожелает вам милосердия?». Они не обнаружат, помимо Зачинателя, ни покровителя, ни помощника! (33:16-17)

 

Как видно, предупреждения адресованы всем людям, независимо от их веры или неверия.