Часть 1

Одной из важнейших тем в религиях является институт посланников Зачинателя. Вокруг этого явления сложилось множество споров и спекуляций.

Наш мир не статичен, что вполне относится и к состоянию общества. По мере развития человечества накапливались проблемы, которые людской опыт самостоятельно решить не мог, тем самым ощущалась острая нужда в совете, исходящем от Творца. Для устранения возникшей нужды и образовался институт посланников Всевышнего.

Рассматривая слово «посланник» через призму Словесности, мы неизбежно сталкиваемся с его арабским значением. Корнем данного слова служит «расалюн» – «посылать что-либо, отправлять с чем-либо». Таким образом, основная семантика роли посланников заключается в выполнении функции донесения ими чего-либо или отправки их с чем-либо:

 

Зачинатель выбирает посланников из управленцев и из людей. Поистине, Зачинатель - Слышащий, Видящий! (22:75)

 

Приведенный отрывок указывает нам на два творения, которые могут полноправно рассматриваться как посланники Творца: управленцы и люди.

Для начала рассмотрим деятельность управленцев Зачинателя. Предписание показывает нам, что «фронт работы» у них достаточно широк – от «счетчика» до выполнения задания в обличии человека:

 

Он – Непреодолимый, выше своих слуг! Он посылает вам хранителей, пока не явится к кому-нибудь из вас смерть. Упокаивают его Наши посланники, они не делают упущений! (6:61)

 

Когда Мы дали вкусить людям милость после вреда, который коснулся их, тогда они хитрят против Наших знамений.

Скажи: «Зачинатель самый быстрый в ухищрении», ведь Наши посланники записывают ваши хитрости. (10:21)

 

В то же время в Словесности подчеркнуто отдельно повествуется о Духе Зачинатель – Гаврииле. По традиции считается, что на него возложена лишь миссия доставки Предписания Всевышнего, однако Словесность повествует и о других поручениях его Создателя:

 

устроила себе перед ними завесу. Так, Мы послали к ней Нашего Духа и представился он перед ней в соответствии человеку. Она сказала: «Поистине, я ищу защиты от тебя у Щадящего, чтобы ты остерегся!».

Он ответил: «Поистине, я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого!». (19:17-19)

 

Помимо управленцев и людей, Создатель посылал с определенными целями.

 

1) природные стихии

 

Неужели они не думали над тем, сколько Мы погубили селений до них?! Мы укрепляли их на земле так, как вас не укрепляли. Мы посылали с неба обильные дожди и установили текущие в низовьях реки, но погубили их за провинности. Мы вырастили после них другое поколение. (6:6)

 

Он - Тот, который посылает перед ветры, радуя Своим милосердием. Низвели Мы с неба воду чистую. (25:48)

 

Но они отстранились и наслали Мы на них, поток, прорвавший плотину! Мы заменили им их сады двумя садами, обладающих горькими плодами, тамариском и немного, из кое-какого лотоса. (34:16)

 

Зачинатель - Тот, кто посылает ветер и поднимают им облако. Так, Мы гоним его на мертвую страну и оживляем этим землю, после смерти. Таким образом, происходит воскрешение! (35:9)

 

2) представителей животного мира

 

Послал Зачинатель ворона. Он разрывал землю, чтобы показать ему, как скрывать скверну его брата.

Воззвал он: «Горе мне! Я оказался неспособным быть подобно этому ворону и скрыть скверну моего брата!». Оказался он среди сожалеющих. (5:31)

 

Мы наслали на них потоп, саранчу, вшей, лягушек и кровь, как знамения ясные. Но они возвеличились и стали людьми преступными! (7:133)

 

3) невидимое войско Зачинателя для поддержки верующих

 

О вы, которые поверили! Помните благодеяние Зачинателя вам, когда явились к вам войска. Так Мы послали на них ветер и войска, которых вы не видели. Зачинатель видит то, что вы делаете! (33:9)

 

4) ослушников Зачинателя

 

Неужели ты не видел, что Мы послали ослушников на закрывшихся, чтобы они их подстрекали? (19:83)

 

Наглядные примеры, почерпнутые из Словесности, свидетельствуют, что не все посланные Зачинателем творения рассматриваются, в общепринятом смысле, Его полноправными посланниками к людям. В предложенной же теме необходимо разобраться с функцией посланничества среди людей. Что же мы знаем о посланниках в привычном для всех значении?

Самый надежный источник для верующих – Словесность повествует, что по обещанию Всевышнего населению земли из их же числа и ранее направлялись посланники Господа:

 

Ведь и раньше посланников считали лжецами, они терпели обвинения во лжи и притеснение, пока не приходила к ним Наша помощь. Нет заменяющего для Слов Зачинателя! Поистине, весть о посланных явилась к тебе! (6:34)

 

О дети Адама! Когда придут посланцы из вас, рассказывая вам Мои знамения, то над теми, кто остерегся и исправился, над ними не будет страха и не будут они опечалены! (7:35)

 

К каждому главенству посланник. Вот когда появился их посланник, между ними решалось соразмерно и они не были омрачены. (10:47)

 

Мы отправляли посланников, исключительно с языком своего народа, чтобы они разъясняли им. Так, Зачинатель сбивает с пути того, кто желает и наставляет того, кто желает. Он - Всемогущий, Мудрый! (14:4)

 

В Предписании дана не только общая информация о посланниках, но и история конкретных людей, которые по праву считаются вестниками для своих народов:

 

Разве не доходила до них весть о тех, которые были до них, народах Ноя, 'Ад, Самуд, народе Авраама, обитателях Мадияна и опрокинутых? Приходили к ним их посланники с явными доказательствами, но Зачинатель не таков, чтобы очернить их, однако они сами себя очернили! (9:70)  

 

Словесность претендует на роль увещевателя для всех людей на земле, большинству же населения Земли в основном известны библейские персонажи, которые также нашли свое отображение в последнем Предписании:

 

Таковы посланники. Одним Мы дали превосходство над другими. Среди них были те, кто говорил с Зачинателем. Часть из них Мы возвысили по статусу. Дали Мы Иисусу, сыну Марии, ясные аргументы и поддержали его Духом Святости. Если бы Зачинатель пожелал, то не сражались бы последователи после того, как пришли к ним ясные аргументы. Однако они разошлись во мнениях. Так, среди них есть те, кто поверил, и те, кто закрылся. Если бы пожелал Зачинатель, то они не сражались бы. Однако Зачинатель устанавливает то, что желает! (2:253)

 

Были посланники до тебя, о которых Мы рассказывали тебе и о которых Мы не рассказывали тебе. А с Моисеем Зачинатель разговаривал.

Были посланники, благовествующие и предупреждающие, чтобы не было для забывчивых людей против Зачинателя довода после посланников. Поистине, Зачинатель – Всемогущий, Мудрый! (4:164-165)

 

Несомненным фактом даже для оппонентов Ислама служит то, что человеком, передавшим людям Словесность, является Мухаммад:

 

Поистине, Мы послали тебя с истиной, радующим и предупреждающим. Ты не будешь спрошен о присоединенных к адскому Огню. (2:119)

 

Прославляемый - только посланник, до которого были посланники. Неужели, когда он умрет или будет убит, вы измените следование?! Кто изменит следование, тот ни в чем не повредит Зачинателю, но Зачинатель воздаст признательным! (3:144)

 

Он - Тот, кто отправил Своего посланника с Наставлением и истинной обязанностью, чтобы показать ее выше всех обязанностей, даже если это ненавистно приобщающим. (9:33)

 

Не был прославляемый отцом кого-либо из ваших мужчин, но он посланник Зачинателя и завершение вестников! Зачинатель о всякой вещи знает! (33:40)

 

Как мы понимаем, вестники посылались с определенной целью. Основной миссией посланников, выделившей их всей массы населения, являлось донесение сообщений Господа:

 

О посланник! Передай, что низведено тебе от твоего Господа. Если ты этого не сделаешь, то ты не передашь Его послания. Зачинатель защитит тебя от людей. Поистине, Зачинатель не наставляет закрывшихся людей! (5:67)

 

Не таков вестник, чтобы стесняться того, что Зачинатель возложил ему закон Зачинателя тех, которые миновали раньше. Дело Зачинателя было определено возможностью для тех, которые доставляют послания Зачинателя и страшатся Его. Они страшатся исключительно Зачинателя! Достаточно Зачинателя считающим! (33:38-39)

 

Теперь попытаемся разобраться в том, что же является посланием Творца. Опираясь исключительно на слово Зачинателя, любой верующий может сделать вывод о том, что посланием может считаться лишь скрытая от людей, или искаженная, или забытая информация:

 

Зачинатель не таков, чтобы оставить верующих в вашем состоянии, пока не отличит порочного от здравого. Не таков Зачинатель, чтобы ознакомить вас с сокровенным, но Зачинатель выбирает из Своих посланников, кого хочет. Так верьте Зачинателю и Его посланникам. Если поверите и будете осмотрительными, то для вас великая награда! (3:179)

 

Знающий сокровенное. Он дает кому-нибудь узнать о сокровенном от Него, исключительно из тех, кем Он удовлетворился как посланниками! Так, поистине, идут перед ними и позади него наблюдатели, чтобы Он знал, что они передали послания своего Господа. Он объемлет все, что при них и исчислил всякую вещь счетом! (72:26-28)

 

Опора на прямое значение слова «посланник» приводит к вопросу, а что же содержится в послании? Приведенные далее отрывки дают ответ – это явные доказательства от Господа:

 

Об этих селениях Мы рассказываем тебе известия. Ведь приходили к ним их посланцы с явными доказательствами, но они не стали уверовать в то, что раньше считали ложью. Таким образом, запечатывает Зачинатель сердца закрывшихся! (7:101)

 

Если они сочли тебя лжецом, то ведь и до них также считали лжецами явившихся посланников с явными доказательствами, Писанием и освещающим Предписанием! (35:25)

 

Все посланники приходили с явными доказательствами от Создателя, которые являются неотъемлемыми компонентами Предписания. Явные доказательства несли определенную информацию своим адресатам, то есть, по сути, они являлись вестью для людей. В Словесности, понятием вести Всевышнего служит Его Предписание, поэтому оно является главной отличительной чертой посланных вестников Зачинателя:

 

Были забывчивые люди на единой основе. Посылал Зачинатель радующих и предупреждающих вестников. Ниспослал вместе с ними Предписание с истиной, чтобы выносить решение между забывчивыми людьми в том, в чем они разошлись. Притесняя друг друга, расходились в ней только те, которым оно было дано после того, как пришли к ним явные аргументы. Наставил Зачинатель тех, которые поверили той истине, относительно которой они разошлись, с позволения Зачинателя. Поистине, Зачинатель наставляет на прямой путь того, кто желает!   (2:213)

 

Ведь Мы послали Наших посланников с явными доказательствами и ниспослали вместе с ними Предписание и весы, чтобы поступали люди соразмерно!

Мы низвели железо. В нем суровая сила и польза для людей, чтобы знал Зачинатель, кто помогает Ему и Его посланникам втайне. Поистине, Зачинатель - Мощен, Всемогущ!  (57:25)

 

Весть, исходящая от Всевышнего, не может быть придумана кем-либо, помимо Него, поэтому механизм «доставки» ее людям вполне объясним – это внушение. Тема внушения рассмотрена отдельно, а в нашем случае получается, что внушенным посланием вестникам Зачинателя служит опять же Предписание:

 

Мы и до тебя посылали из обитателей селений исключительно людей, которым внушали. Неужели они не путешествовали по земле и не видели, каков был конец тех, кто был до них? Поистине, Последняя Обитель лучше для тех, кто остерегался! Так неужели вы не понимаете? (12:109)

Спросите удостоенных Напоминания, если вы не знаете. Мы до тебя посылали к ним исключительно людей, которым Мы внушали, с явными доказательствами и Писаниями. Ниспослали Мы тебе Напоминание, чтобы ты объяснил забывчивым людям, что им ниспослано, может быть, они подумают! (16:43-44)

Вдобавок, как и в примере посланников, направленных к обладателям Предписания, и Мухаммаду как посланнику было внушено Предписание:

 

<p style="margin: 0cm; text-align:&