Полемика с удостоенными Предписания

В чем заключается обособление учения? В его исключительности. Признаки же такого положения и его условия разрабатываются «духовными» лицами. Навязываемые догмы определяют правоту только лишь их видения правильного пути. Считается, что следование предлагаемой дороге служит залогом успеха.

Узурпировав право на определение истины, удостоенные Предписания разделились и стали оппонирующими сторонами. В пику свершившемуся факту Зачинатель ниспослал Словесность, где отразилась полемика Мухаммада с иудеями и христианами. Ответом на их постулаты было следующее:

 

Скажи: «Если исключительно для вас последнее жилище у Зачинателя, помимо других людей, то пожелайте смерти себе, если вы правдивы!». (2:94)

 

Большинство известных вестников считаются иудеями, в связи с этим активными оппонентами Мухаммада были апологеты Танаха, которые считают себя избранными Господом:

 

Скажи: «О иудеи! Если вы утверждаете, что вы близки к Зачинателю, помимо людей, то пожелайте смерти, если вы правдивы!».  (62:6)

 

Упорство в своих воззрениях привело к религиозному противостоянию «жрецов» с посланником. На это было ниспослано следующее предписание:

 

А кто будет препираться с тобой об этом после того, как пришло к тебе знание, то скажи: «Приходите, призовем наших детей и ваших детей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, потом воззовем и направим проклятие Зачинателя на лжецов!». (3:61)

 

Проклятие само по себе вещь серьезная, поэтому этот метод вкупе с собранием близких людей был рассчитан на поиск декларируемых доказательств. Речь не шла о навязывании своего образа жизни, а о предоставлении доводов из Предписания:

 

Спроси: «Неужели вы переубеждаете нас о Зачинателе? Ведь Он наш и ваш Господь. Нам наши дела, а вам ваши дела. Мы Ему преданы!».

Или вы утверждаете, что Авраам, Исмаил, Исаак, Яков и последующие поколения были иудеями или христианами? Спроси: «Вы лучше знаете или Зачинатель?». А кто мрачнее того, кто скрыл у себя свидетельство от Зачинателя? Ведь Зачинатель ничего не упускает из ваших действий. (2:139-140)

 

Опора напрямую на Предписание развеивала человеческие наросты в виде самоназваний и обрядов. Прежние же Предписания, без интерпретаций, имеют со Словесностью одну основу и не противоречат друг другу. Исходя из этого, стал логичным призыв обладателей Предписания к общему знаменателю:  

 

Скажи: «О удостоенные Предписания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам служить исключительно Зачинателю и не приобщать Ему никого, не брать одним из нас других господами, помимо Зачинателя!» А если они отвернутся, то скажи: «Засвидетельствуйте, что мы смирившиеся!». (3:64)

 

«Элита» сразу поняла силу влияния Словесности и в срочном порядке обратилась к своим адептам, дабы они не вышли из их системы, с рекомендацией игнорировать коранические предписания, опираясь только на свое учение:

 

Верьте только тому, кто следует вашей обязанности пред Зачинателем!» Ответь: «Поистине, Наставление - Наставление Зачинателя! То, что дано, одно, на подобие данному вам!» Или они станут препираться с вами пред вашим Господом? Скажи: «Поистине, превосходство в «руке» Зачинателя! Он дает, кому пожелает! Поистине, Зачинатель – Объемлющий, Знающий! Он наделяет Своей пощадой кого пожелает! Зачинатель – Обладатель огромного превосходства!». (3:73-74)  

 

Выстроенная система охватывала все сферы жизни человека. Для большего воздействия были разработаны правила принятия пищи, которые вмещали в себя разрешенные и запрещенные виды еды, отсутствующие в Предписании:

 

Всякая пища была дозволена детям Израиля, кроме той, которую Израиль запретил самому себе до ниспослания Торы. Скажи: «Так принесите Тору и прочтите его, если вы правдивы! Кто измыслил на Зачинатель ложь после этого, те мракобесы!». Скажи: «Правда Зачинателя! Так следуйте общине склонившегося Авраама! Не был он из приобщающих!». (3:93-95)  

 

Личное решение, пусть даже посланника к Израилю, не имела сакральной силы закона для верующих.

Бывало, что дискуссия переходила от главных тем к второстепенным. Но такие вопросы предпочтительней было подробно не обсуждать:

 

Скажут они: «Трое, а четвертый у них пес», а также говорят: «Пять, а шестой пес» и говорят: «Семь, а собака восьмая!». Они строят догадки. Скажи: «Господь мой лучше знает число их. Знают их исключительно немногие». Так не подражай им, если не пойдет на явную пользу, и не будь в одном ряду ни с кем из них! (18:22)

 

Противодействие восприятию знамений Господа и попытка искажения их смысла вызвали негативную реакцию Всевышнего:

 

Скажи: «О удостоенные Предписания! Почему вы закрываетесь от знамений Зачинателя? Ведь Зачинатель о том, что вы делаете Свидетель!».

Скажи: «О удостоенные Предписания! Почему вы отклоняете от дороги Зачинателя тех, кто поверил, стремясь его искривить, свидетельствуя? Поистине, Зачинатель не пренебрегает тем, что вы делаете!». (3:98-99)

 

Обращаясь к совести «руководства» обладателей Предписания, Мухаммаду было предписано напомнить об итоге нарушения повеления Творца на примере нарушителей субботы:

 

Спроси: «О удостоенные Предписания! Неужели вы мстите нам только за то, что мы поверили Зачинателю, тому, что было ниспослано нам, и тому, что было ниспослано раньше? Поистине, большинство из вас отступники!».

Спроси: «Возвестить ли мне вам о худшем вознаграждении Зачинателя тому, кого проклял Зачинатель и кем был недоволен? Сделал обезьян и свиней из тех, кто служил произволу. Эти в дурном месте и более сбившиеся с ровного пути!». (5:59-60)

 

В полемике с христианами самым непримиримым вопросом является утверждение о трансцендентной сущности Иисуса. Здесь Всевышний обратился через посланника к логическому размышлению:

 

Поистине, закрыты те, которые говорят, что помазанник, сын Марии – Зачинатель. Спроси: «Кто властен чем-нибудь перед Зачинателем, если Он захочет погубить помазанника, сына Марии, его мать и всех, кто на земле?». Зачинателю принадлежит власть над небесами и землей, и над тем, что между ними. Он творит то, что желает! Поистине, Зачинатель над всякой вещью Могущественный! (5:17)

 

По этому поводу «духовники» противопоставляют догмат о том, что логика в вере неуместна.

В главном вопросе были необходимы все виды доводов, ведь доктрина единородства с Создателем была неприемлема для Творца:

 

Скажи: «Если у Щадящего есть ребенок, то я первый из служащих ему!». (43:81)

 

В стремлении подвести общий знаменатель в полемике Мухаммад сделал следующее, предписанное Зачинателем, заявление:

 

Если они станут препираться с тобой, то скажи: «Я смирил свое направление перед Зачинателем и те, кто за мной последовали!». Спроси тех, кому даровано Предписание, и неискушенных: «А вы смирились?». Если они смирились, то они наставились, а если они отвернулись, то ведь на тебе лишь передача. Зачинатель – Видящий Своих слуг! (3:20)

 

Сутью обращения к удостоенным Предписания был призыв к покорности Зачинателя, основой которой является само Предписание, а не считающиеся боговдохновенными историко-человеческие источники.