Полемика с закрывшимися
Стремление не приемлющих предлагаемую весть от Зачинателя отстоять свои позиции привело к требованию Мухаммаду показать какое-либо чудо-знамение:
Говорят они: «Почему ему не ниспослал Господь его знамение?». Ответь: «Поистине, Зачинатель определяет, кому ниспослать знамение!». Однако, большинство из них не знает этого! (6:37)
По их мнению, вестник волен в демонстрации сверхъестественных возможностей. А отсутствие такой демонстрации по первому требованию использовалось для «обличения» несостоятельности посланника:
Когда ты не приводишь им знамение, они говорят: «Почему ты не выбрал его?». Ответь: «Поистине, я следую за тем, что мне внушено от моего Господа. Это просвещение от вашего Господа, наставление и милосердие для людей верящих!». (7:203)
Такой подход в отношении Мухаммада был продиктован не чем иным, как неприятием любыми средствами трансцендентной информации:
Говорят они: «Почему не ниспослано ему знамение от его Господа?» Ответь: «Поистине, тайное принадлежит Зачинателю. Так ждите, поистине, и я с вами из ожидающих!».
Когда Мы даем вкусить забывчивым людям милость после вреда, который коснулся их, тогда у них появляется хитрость против Наших знамений. Скажи: «Зачинатель самый быстрый в ухищрении!», ведь Наши посланники записывают ваши хитрости. (10:20-21)
Требование демонстрации чуда ясно отражало «слепую» защиту собственной системы ценностей, держащей их во мраке невежества:
Спросят те, которые закрылись: «Почему ему не было ниспослано знамение от его Господа?». Ответь: «Поистине, Зачинатель сбивает того, кто желает и наставляет к Себе того, кто молит о прощении!». (13:27)
Посланник Господа никогда не позиционировал себя неким «суперменом», и в который раз подчеркивал свою истинную миссию и положение:
Они спрашивают: «Почему ему не ниспосланы знамения от его Господа?».
Ответь: «Поистине, знамения у Зачинателя! Поистине, я явно предупреждающий!». (29:50)
Неоднократная дискуссия обнажила противоречие и лицемерие в доводах оппонентов Мухаммада:
Сказали они: «Не поверим мы тебе, пока ты не выбьешь нам из земли источники, или не будет у тебя сад с пальмами и виноградом, а ты пробьешь между реками каналы, или не сбросишь кусками на нас небо, как утверждаешь, или не придешь с Зачинателем и управленцами спереди, или не будет у тебя дома из украшений, или ты не поднимешься на небо! И мы не поверим в твое поднятие, пока ты не ниспошлешь нам книгу, которую мы прочитаем!». Скажи: «Бесконечно далек мой Господь! Разве я лишь не посланный вещающий человек?». (17:90-93)
Все доводы неприятелей разбивались о четкие доказательства Словесности. Такое положение спровоцировало просьбу о замене Предписания на другой вариант:
Когда им читаются Наши знамения в качестве явных доказательств, говорят те, кто не ожидает встречи с Нами: «Дай нам другую Словесность либо замени ее». Ответь: «Не будет такого, чтобы я заменил ее по собственной инициативе! Поистине, я следую исключительно за тем, что мне внушено! Поистине, я боюсь, если не буду повиноваться Господу моему, наказания Превосходящего Дня!».
Скажи: «Если бы Зачинатель пожелал, я не читал бы ее вам и не осведомлял бы ею вас! Ведь до нее я провел среди вас жизнь, неужели вы не поймете?!». (10:15-16)
Именно трансцендентные предписания, а не личные размышления вестника ставили в тупик отвергающих знамения Творца, ведь мировоззрение противников Мухаммада строилось на пан-политеизме:
Спроси: «Неужели вы закрыты от того, кто сотворил землю в два дня, и устраиваете Ему равных? Это Господь народов мира!». (41:9)
Бесперспективность своей основы им пришлось оправдывать лишь путем отрицания основополагающих законов Создателя:
Говорят те, которые закрылись: «Не наступит Час!». Ответь: «Конечно, ведь приведет его непременно вам мой Господь, Знающий тайное! От Него не ускользнет и с вес пылинки на небесах и на земле, ни меньшее этого, ни большее этого! Все это исключительно в Ясном Предписании». (34:3)
Перспектива воскрешения и отчета за свою жизнедеятельность вселяла страх, что выразилось в огульном неприятии этого предстоящего факта:
Утверждают те, которые закрылись, что они никогда не будут воскрешены.
Ответь: «Конечно, клянусь Господом моим, вы непременно будете воскрешены! Потом вы будете извещены о том, что вы делали. Это для Зачинателя легко!». (64:7)
Сей страх не был безосновательным. Отрицающие знамения Всевышнего были ясно предупреждены об итоге их жизни:
Скажи тем, которые закрылись: «Будете вы побеждены и собраны в Аду! Горестное это подготовленное место!». (3:12)
Ужас перед такой перспективой требовал свидетельства наивысших сил об этом событии:
Неужели вы ожидаете, что придут к вам исключительно управленцы или придет Господь ваш или одно из знамений Господа вашего? В то время, когда придет какое-нибудь знамение от вашего Господа, будет бесполезна личности ее вера, не будучи приобретенной ранее или без приобретения лучшего в вере!
Скажи: «Ожидайте и мы будем ожидать!». (6:158)
Несостоятельность своих воззрений против четких доводов Предписания вызвала чувство ненависти перед декларацией положений Словесности:
Когда читаются им Наши знамения объясненными, ты узнаешь на лицах тех, которые закрылись, непризнание. Они готовы напасть на тех, кто читает им Наши знамения. Скажи: «Так возвестить ли вам о худшем из этого для вас? Огонь! Обещал его Зачинатель тем, кто закрылся! Плохое это возвращение!». (22:72)
Применение отрывков Словесности как доводов и в наше время вызывает неадекватную реакцию ненависти даже среди мусульман.
Обвинение во лжи ниспосланного Предписания, мешающее правильному мировоззрению, непосредственная причина наказания:
Скажи: «Не обременил бы вас мой Господь, если бы не ваш зов. Так, вы посчитали ложью и поэтому наступит последствие!». (25:77)
Скажи: «Довольно Зачинателя свидетелем между мной и вами. Он знает то, что в небесах и на земле, а те, которые поверили напраслине и закрылись от Зачинателя, они потерпевшие убыток!». (29:52)
Подсознательная вера в неизбежность наказания провоцировала вопросы о сроке наступления этого события:
Скажи: «Он - Тот, кто вырастил вас, установил вам слух, зрение и ум. Мало вы признательны!». Скажи: «Он - Тот, кто расселил вас по земле, и к Нему вы будете собраны!». Спрашивают они: «Где это обещание, если вы правдивы?» Ответь: «Поистине, знание у Зачинателя! Поистине, я явный предупреждающий!».
И после того, как они увидят его близко, огорчатся лица тех, которые закрылись, и сказано им: «Это то, что вы призывали!». Спроси: «Думаете ли вы, если погубит меня Зачинатель и тех, кто со мной, или помилует нас, то кто отклонит от закрывшихся мучительное наказание?». (67:23-28)
Миссия Мухаммада заключалась лишь в донесении предупреждений Зачинателя до людей, без навязывания положений Предписания. Поэтому неприятие предписаний Творца приводило только к отстранению от деятельности друг друга:
Если они будут считать тебя лжецом, то скажи: «У меня мое дело, а у вас ваше. Вы непричастны к тому, что я делаю, а я непричастен к тому, что вы делаете». (10:41)
А если они ослушаются тебя, то скажи: «Я не причастен к тому, что вы делаете!». (26:216)
Иначе и не могло быть. Смысл деятельности людей заключается в идеологии каждого человека. Духовная составляющая определяет вектор направления служения человека, которое бывает разным:
Скажи: «О закрывшиеся! Я не служу тому, чему вы служите! И вы не служители того, чему я служу! Я не служитель тому, чему вы служите! И вы не служители того, чему я служу! Вам ваша обязанность, а мне моя обязанность!». (109:1-6)
Отказ окружающих от руководства Всевышнего не должен приводить к унынию. Это свободный выбор кого бы то ни было, итог чего непременно подведется в День Долга:
Если они с тобой препираются, то скажи: «Зачинатель лучше знает то, что вы делаете! Зачинатель разберется между вами, в день предстояния, в чем вы разногласили!». (22:68-69)
Скажи: «Он - Щадящий! Мы поверили Ему и на Него положились! А вы узнаете, кто в явном заблуждении!».
Скажи: «Думали ли вы, если ваша вода уйдет в глубь, то кто придет к вам с водой из источника?». (67:29-30)
Каждый волен относиться к Слову Зачинателя по своему желанию. Главное, чтобы все знали о предупреждениях Творца, особенно противостоящие Словесности.