Сознательность

            Люди заботятся, воспитывают своих детей и ждут достижения ими сознательности. Обретение сознательности позволяет человеку жить самостоятельно и брать на себя ответственность. Сознательный это правильно понимающий, оценивающий окружающее человек.

Анализируя Словесность, читатель обнаружит эту важную веху в жизни людей, наличие чего определяет изменения в судьбе. К примеру, сознательность в жизни сирот является путевкой во взрослую жизнь:

 

Заботьтесь о сиротах, пока они не достигнут половозрелости. А если заметите в них сознательность, отдавайте им их достояние. (4:6)

 

Именно достижение сознательность, а не половозрелости, позволяет сиротам пользоваться материальными благами.

Сознательность является довольно важной вехой и в жизни посланников. Сознательность позволила Аврааму найти путь к истине:

 

Ранее Мы ведь дали Аврааму сознательность! Мы были о нем знающими! (21:51)

 

Именно сознательность стимулирует добровольно признать власть Творца и смириться:

 

Поистине, среди нас есть смирившиеся и среди нас есть те, кто разделился на части. Так, у тех, кто смирился прослеживается сознательность! (72:14)

 

            Отсутствие сознательности зачастую приводят к неестественному поведению, что мы видим на примере народа Лота:

           

Спеша, к нему пришел его народ, ведь и ранее они делали злодеяния! Он им сказал: «О народ мой! Вот мои дочери! Они чище для вас! Так остерегайтесь Зачинателя и не позорьте меня пред гостями! Неужели среди вас нет сознательного мужчины?!». (11:78)

 

Лота отличало от остальных как раз сознательность, что справедливо для всех посланников Зачинателя:

 

Они ответили: «О Шуайб! Неужели твоя связь повелевает нам оставить то, чему служили отцы наши, или поступать с нашим имуществом, как мы пожелаем? Поистине, ты ведь зрелый, сознательный!». (11:87)

 

Но мы знаем, что посланникам всегда противостояли элиты:

 

к фараону и его знати. Они последовали за повелением фараона, но повеление фараона не было сознательным. (11:97)

 

Порой, из-за деспотии несознательных правителей, сознательным людям приходилось скрываться:

 

Когда юноши нашли приют в пещере, то они сказали: «Господи наш! Дай нам от Тебя милость и расположи нас на сознательные дела!». (18:10)

Благодаря сознательности, юноши были на прямом пути, тогда как у сбившегося с прямого пути явно отсутствует это качество:

 

Кого наставляет Зачинатель, тот наставленный, а кто сбился, то не обнаружишь для него ни покровителя, ни сознательного! (18:17)

 

Сознательность имеет разные уровни, все зависит от степени приближенности к Творцу:

 

Спросил его Моисей: «Последовать ли мне за тобой, чтобы ты научил меня тому, чему ты научен из сознательности?». (18:66)

 

Сознательный человек понимает, что результат его деятельности зависит от Зачинателя:

 

Ни в коем случае не говори: «Я это совершу завтра», исключая: «Если пожелает Зачинатель!». Вспомни твоего Господа, когда ты забудешь, и скажи: «Может быть, наставит меня мой Господь кратчайшим путем к этой сознательности!». (18:23-24)

 

Откуда берутся основные ценности сознательности? Конечно же из откровений, данных посланникам:

 

О мой народ! У вас есть очевидная власть на земле! Кто защитит нас от силы Зачинателя, если она проявится против нас?». Ответил фараон: «Я вижу лишь то, что вижу! Я наставляю вас исключительно на путь сознательности!». (40:29)

 

А те, кто принял весть от посланников, обрел сознательность и призывал других к этому пути:

 

Сказал тот, который верил: «О народ мой! Последуйте за мной, я наставлю вас на путь сознательности!». (40:38)

 

Знайте, что среди вас посланник Зачинателя. Если бы он слушался вас во многих делах, то вы бы страдали. Однако Зачинатель вызвал в вас любовь к вере и украсил ее в ваших сердцах. Сделал для вас ненавистным закрытость, отступничество и неповиновение. Такие сознательные (49:7)

 

Обретение сознательности является делом добровольным, обусловленным стремлением к истине. Если у человека нет стремления к истине, то и сознательность ему не откуда брать:

 

Скажи: «Поистине, я не распоряжаюсь для вас ни вредом, ни сознательностью!». (72:21)

 

            И этим конечно же пользуется разочарованный ослушник:

 

Я отвращу от Моих знамений тех, которые превозносятся на земле без права! Если они увидят всякое знамение, то не поверят ему. Если увидят дорогу сознательности, то не сделают ее своей дорогой, а если увидят дорогу заблуждения, то сделают ее своей дорогой. Это за то, что они считали ложью Наши знамения и были небрежны к ним. (7:146)

Что это за дорога сознательности? Это в первую очередь откровение Зачинателя:

 

Скажи: «Мне внушено то, что слушало некоторое количество незримых, так они сказали: «Поистине, слышали мы дивную Словесность! Она наставляет на сознательность, и мы поверили в нее! Мы не устроим никого в причастные Зачинателю!»». (72:1-2)

 

Именно Предписание Зачинателя позволяет человеку увидеть прямой путь и избежать заблуждения:

 

Нет принуждения в обязанности. Уже отличается сознательность от заблуждения. Так, кто закрыт от произвола и поверил Зачинателю, тот надежно ухватился за крепкую, неразрывную связь! Поистине, Зачинатель – Слышащий, Знающий! (2:256)