Раскаяние

Внутреннее состояние человека отражает сформировавшуюся у него систему ценностей в отношении с окружающим миром. Исторический опыт контакта людей в создаваемых социальных системах, в сформировавшихся культурах показывает широкий спектр попыток поиска оптимальной шкалы для духовного ориентирования. Однако ни один человеческий проект не смог предоставить универсальную программу реагирования на «внешнее раздражение». Это наглядно видно на примере реакций на одно и то же событие.  

С точки зрения монотеизма, такое состояние естественно, т.к. ограниченная природа естества не позволяет выработать идеальную оценочную планку. В целях упорядочивания этой сферы Зачинатель и ниспосылал Предписания, в положениях которых обнажались все недостатки людей. Все несоответствия системе Создателя приводят к удручающему итогу жизнедеятельности человека, которое может аннулироваться лишь при условии нивелирования последствий за совершаемые деяния, а это возможно только с санкции Всевышнего. В связи с этим Творец дал понять, что Он обладает таким необходимым нивелирующим качеством – качеством принятия покаяния:     

 

Ха. Мим. Ниспослано Предписание от Зачинателя - Всемогущего, Знающего, прощающего провинности и принимающего покаяние, сурового в наказании, обладателя щедрот! Зачинатель исключительно Он! К Нему возвращение! (40:1-3)

 

Он - Тот, кто принимает раскаяние Своих слуг, извиняет злодеяния и знает то, что вы совершаете! (42:25)

 

О те, которые поверили! Сторонитесь многих предположений, поистине, часть предположений грех. Не следите друг за другом и не злословьте друг о друге. Неужели понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата? Ведь вам ненавистно это! Остерегайтесь Зачинателя! Поистине, Зачинатель - Принимающий покаяние, Жалеющий! (49:12)

 

            Без проявления качества принятия раскаяния дальнейшая жизнедеятельность теряет смысл, не дает человеческой личности развиться в лучшую сторону и исполнить свою миссию в этой жизни.

            Посредством осознания совершенной ошибки практически все посланники Зачинателя прибегали к покаянию, первым из которых был Адам:

 

Получил Адам Слова от своего Господа, и Он принял от него покаяние. Поистине, Он – Принимающий покаяние, Жалеющий! (2:37)

 

Нашептал ему ослушник, сказав: «О Адам, не указать ли тебе на дерево бессмертия и не достающуюся власть?!». Так, они оба поели от него и обнаружился их обоих плохой поступок. Стали они чинить над собой листья сада. Ослушался Адам Господа своего, соблазнившись. Потом избрал его Господь, принял раскаяние его и наставил. (20:120-122)

 

Умудренный Авраам понимал возможность некоторых нарушений предписаний, что выразилось в обращении к Творцу: 

 

Господь наш! Установи нас обоих смирившимися пред Тобой, а среди наших потомков главенство, смиренное пред Тобой. Покажи нам церемонию и прими покаяние наше. Поистине, Ты – Принимающий покаяние, Жалеющий! (2:128)

 

Последующие вестники всегда призывали свои народы к покаянию за совершаемые нарушения предписаний Создателя:

 

Вот сказал Моисей своему народу: «О мой народ! Поистине, вы омрачили самих себя, устроив тельца. Так обратитесь с покаянием к вашему Создателю. Убить же вас было бы лучше для вас пред Создателем, но Он принял ваше покаяние. Поистине Он – Принимающий покаяние, Жалеющий!». (2:54)

 

К народу Ад послан был брат их Худ.

О народ мой! Просите прощения у вашего Господа, потом обратитесь к Нему с покаянием! Он пошлет вам с неба обильный дождь и прибавит вам силы к вашей силе! Не отвращайтесь, будучи преступными!». (11:52)

 

К народу Самуд послан был брат их Салих.

Он сказал: «О народ мой! Служите Зачинателю! Нет для вас зачинателя, помимо Него! Он взрастил вас на земле и поселил вас на ней! Так просите у Него прощения! Затем обратитесь к Нему с покаянием! Поистине, мой Господь - Близкий, Отвечающий!». (11:61)

 

Сказал Шуайб:

«О народ мой! Пусть раскол со мной не сделает вас преступниками так, что вас постигнет подобное тому, что постигло народ Ноя, или народ Худа, или народ Салиха! И народ Лота от вас не далеко! Просите прощения у вашего Господа, потом обратитесь к Нему с покаянием! Поистине, мой Господь - Жалеющий, Любящий!». (11:89-90)

 

Универсальность предложенной системы покаяния заключатся в применимости к любой ситуации:

 

Против тех из ваших женщин, которые последуют за чрезмерностью, пусть засвидетельствуют четверо из вас. Если будет свидетельство, то держите их в домах, пока не упокоит их смерть или Зачинатель установит для них путь. Если двое из вас последуют за чрезмерностью, то причините им обоим страдание. Если же они раскаются и исправят, то отстранитесь от них обоих. Поистине, Зачинатель - Приемлющий раскаяние, Жалеющий! Поистине, Зачинатель принимает раскаяние у тех, которые делают зло по невежеству, а потом раскаиваются вскоре. У таких Зачинатель принимает раскаяние. Поистине, Зачинатель - Знающий, Мудрый! (4:15-17)

 

Вору и воровке позволительно отрезать их руки на в воздаяние за то, что они приобрели, как примерное наказание от Зачинателя! Поистине, Зачинатель – Всемогущий, Мудрый!

А кто раскается после своего мрака преступления и исправится, то Зачинатель примет его покаяние. Поистине, Зачинатель – Прощающий, Жалеющий! (5:38-39)

 

Поистине, оказались закрытыми те, которые говорят: «Ведь Зачинатель третий из трех!».      

Зачинатель исключительно Единственный Зачинатель. Если они не удержатся от того, что говорят, то непременно коснется закрывшихся мучительное наказание. Неужели они не покаются перед Зачинателем и не попросят у Него прощения? Поистине, Зачинатель - Прощающий, Жалеющий! (5:73-74)

 

Зачинатель принял покаяние вестника, переселенцев и помощников, которые последовали за ним в час тягости, после того как у части из них сердца готовы были уклониться. Затем было принято раскаяние их! Поистине, Он к ним Сострадающий, Жалеющий! И к тем трем, которые были оставлены, пока не стала тесной для них земля, та, что была просторной и они сами. Подумали они, что убежище от Зачинателя, исключительно у Него. Он обратился к ним, чтобы они раскаялись, ведь Зачинатель - Принимающий покаяние, Жалеющий! (9:117-118)

 

Вывод напрашивается следующий: человек избегает наказания при покаянии. Однако для принятия покаяния необходимы следующие условия.

 

1) осознание неправоты:

 

Каждого посланника Мы посылали только для того, чтобы слушались с дозволения Зачинателя. Если бы они, когда омрачили себя, пришли к тебе и попросили бы прощения у Зачинателя и попросил бы прощения для них посланник, они бы нашли, что Зачинатель - Принимающий раскаяние, Жалеющий! (4:64)

 

Потом примет Зачинатель раскаяние после этого у того, кто пожелает, ведь Зачинатель - Прощающий, Жалеющий! (9:27)  

 

2) исправление ошибки:

 

Когда приходят к тебе верующие, то говори им: «Мир вам!».

Предписал Господ ваш Себе милость! Кто сделает злодеяние по невежеству, а затем раскается и исправит, то ведь в таком случае, Он - Прощающий, Жалеющий! (6:54)

 

Поистине, Я ведь прощаю того, кто раскаялся, поверил и исправился, а потом наставился! (20:82)

 

А что касается тех, кто раскаялся, поверил и исправился, то возможно они будут преуспевшими! (28:67)

 

Существуют ситуации, при которых раскаяние Всевышним не принимается:

 

Поистине, у тех, кто закрылся после того, как поверили, затем увеличилось у них закрытость, не примется покаяние, ведь такие сбившиеся. (3:90)

 

Но не принимается раскаяние у тех, которые совершают злодеяния, пока не предстанет пред кем-нибудь из них смерть, говоря: «Теперь я раскаиваюсь!». Не принимается раскаяние и у тех, которые умирают, будучи закрывшимися. Этим мы приготовили наказание мучительное. (4:18)

 

Поэтому простая декларация покаяния, без исправления не будет иметь шанс на успех, т.к. провоцирует рецидив, характеризуется лицемерием, прецеденты чего ярко описаны в Словесности:

 

Они посчитали, что не будет искушения и стали слепы и глухи. Затем Зачинатель принял их покаяние, но после многие из них снова стали слепы и глухи. Зачинатель видит то, что они совершают! (5:71)

 

Наряду с этим, многие люди вследствие неприятия установок Зачинателя вообще не каются перед Господом:

 

А что касается тех, в сердцах которых болезнь, она прибавила мерзость к их мерзости, и они умерли, будучи закрывшимися.

Или они не видят, что подвергаются искушению каждый год раз или два раза? Потом они не каются и не вспоминают. (9:125-126)

 

Поистине, тем, которые искушали верующих мужчин и женщин, а затем не раскаялись, для них наказание Ада! Для них наказание пожара! (85:10)

 

Для уклонения от подобных проблем верующим рекомендуются следующее:

 

Так стой прямо, как тебе велено и те, кто обратится с тобой! Не выходите за ограничения, ведь Он видит то, что вы делаете! (11:112)

 

Кайтесь все пред Зачинателем, о верующие! Может быть, вы окажетесь успешными! (24:31)

 

О те, которые поверили! Раскаивайтесь перед Зачинателем от сердца! Может быть, ваш Господь закроет ваши злодеяния и введет вас в Сады, с текущими реками!

В тот День, Зачинатель не опозорит вестника и тех, кто поверил вместе с ним. Их свет устремится перед ними и справа.  

Они скажут: «Господь наш! Доведи до конца наш свет и прости нас! Поистине, Ты над всякой вещью мощен!». (66:8)

 

Смысл данного инструмента заложен еще во времена принятия залога от Творца – аманата. Добровольное принятие «аманата» дало возможность определить степень искренности и верности Создателю нашего «Я»:  

 

Мы предложили доверенность небесам, земле и горам, но они отказались его понести и побоялись его. А понес его забывчивый человек, ведь он был мракобесным невеждой!

Это для того, чтобы Зачинатель наказал продажных мужчин и женщин, приобщающих мужчин и женщин, а у верующих мужчин и женщин принял покаяние! Зачинатель – Прощающий, Жалеющий! (33:72-73)

 

Возможности же для покаяния доступны абсолютно всем, и условия для этого необременительны, ведь наш Господь не желает нам зла:

 

Зачинатель желает объяснить вам, наставить вас на законы, которые были до вас, и принять ваше покаяние. Поистине, Зачинатель – Знающий, Мудрый!

Зачинатель желает принять ваше раскаяние, а те, которые следуют за страстями, хотят отклонить вас огромным отклонением!

Зачинатель желает облегчения вам, ведь сотворен забывчивый человек слабым! (4:26-28)