Польза

Существование людей происходит с использованием возможностей внешней среды. Для выживания, для создания зоны комфорта человек получает возможности извне. Когда эти возможности идут на обеспечение потребностей, это оценивается как польза:

 

             Поистине, в творении небес и земли, в чередовании ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю, принося пользу забывчивым людям. (2:164)

 

            В основном, люди устремлены на добывание пропитания, где особую роль играет скот:

 

Сотворил Он скот, в котором для вас тепло, польза и пища. (16:5)

 

Для вас в них польза до определенного срока, затем их место у свободного дома. (22:33)

 

Поистине, вам в скоте назидание. Мы поим вас из того, что у них в утробах. Для вас в них много пользы, и вы их потребляете. (23:21)

 

Для них в них польза и питье. Так неужели вы не признательны и берете, помимо Зачинателя, зачинателей?! Быть может, они помогут? (36:73-74)

 

Зачинатель - Тот, кто установил для вас животных, чтобы вы могли передвигаться на них и питаться ими.

Для вас в них польза в том, чтобы вы могли на них достигать потребности в ваших помыслах. На них и на суднах вы переноситесь. (40:79-80)

 

            Конечно же, пропитание человека не ограничивается животными, растения и фрукты также являются немаловажным источником питания:

 

            фрукты и травы для вашей пользы и для скота. (80:31-32)

 

            Для качественного использования животных, фруктов и растений необходимы подручные инструменты, наиболее эффективным материалом для которых является железо:   

 

Мы низвели железо. В нем крепкая сила и польза для забывчивых людей. (57:25)

 

И конечно же, железо играет одну из основных ролей в сфере вооружения и защиты.

            Но есть определенные ситуации, когда в деятельности нет никакой пользы:

 

Остерегайтесь Дня, когда личности от личности не будет пользы! (2:48)

 

Остерегайтесь Дня, в котором ничем не будет воздано личности за другую личность, не примется от нее равное, не будет ей пользы от заступничества и не будет им помощи! (2:123)

 

Поистине, для тех, которые закрылись, не будет никакой пользы от их достояния и детей пред Зачинателем! Такие растопка для Огня! (3:9)

Именно дела будут оцениваться в День Долга и зачастую, у многих дела будут напрасными. Более того, даже на первый взгляд хорошее дело, как преумножение капитала ради потомства может быть бесполезным:

 

            Поистине, тем, которые закрылись, не будет пользы ни в чем от их достояний и детей пред Зачинателем! Они присоединятся к Огню и будут в нем оставаться! (3:116)

 

            В тот День не будет пользы от собственности и детей. (26:88)

 

Не будет пользы для них ни в чем пред Зачинателем от их достатка и их детей! (58:17)

 

Ведь люди предполагают, что то или иное действие оценивается в положительную сторону, не соотнеся это с трансцендентными ценностями:

 

            Большинство их следует исключительно за предположением. Ведь в предположении нет никакой пользы по сравнению с истиной. (10:36)

 

            Особенно, это касается неправильного мировоззрения. Люди предполагают, что на их судьбу могут влиять те, кто помимо Зачинателя:

 

Не мы их омрачили, однако они сами себя омрачили. Ни принесли пользу их зачинатели, к которым они взывали помимо Зачинателя, после того как пришло повеление Господа твоего! Они увеличили им только погибель! (11:101)

 

В тот День их хитрость ни в чем не принесет им пользы! (52:46)

 

И такая принципиальная ошибка не позволит даже искренней вере в определенный момент принести пользу:

           

Но не было пользы им от их веры после того, когда они увидели Нашу силу, по закону Зачинателя. (40:85)

 

Принципиальность ошибки состоит в том, что объектом служения становится то, от чего нет, ни вреда, ни пользы:

 

            Скажи: «Неужели вы станете служить помимо Зачинателя тому, что не властно принести вам ни вреда, ни пользы? Он Зачинатель – Слышащий, Знающий!». (5:76)

 

Скажи: «Неужели мы будем взывать, помимо Зачинателя, к тому, от чего нет ни пользы, ни вреда?!». (6:71)

 

            Они служат помимо Зачинателя тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. (10:18)

 

            Не взывай, помимо Зачинателя, к тому, что не приносит тебе ни пользы, и ни вреда. А если ты совершишь это, то, поистине, окажешься в числе мракобесов! (10:106)

 

            Он ответил: «Так неужели вы служите, помимо Зачинателя, тому, в чем нет пользы для вас и нет вреда вам?». (21:66)

 

Он взывает, помимо Зачинателя, к тому, что не вредит ему и не дает пользы! Это глубокое заблуждение! Он взывает к тому, кто может быстрее навредить, чем принести пользу! Плох покровитель! Плох такой товарищ! (22:12-13)

 

Они служат, помимо Зачинателя, тому, что не приносит им пользы и не вредит! Закрывшийся является помощником против своего Господа! (25:55)

 

Или они приносят вам пользу? Или причиняют вред? (26:73)

 

Все это происходит, с одной стороны, от невежества, с другой стороны, от стремления получить эфемерную выгоду, хотя предупреждение об опасности такой выгоды всегда присутствовало:

 

Учились они тому, что вредило им и не приносило пользы. (2:102)

 

Следование же за истиной, даже если это ненавистно большинству оценивается Творцом в пользу человека:

 

Ответил Зачинатель: «В этот День принесет пользу праведникам их правдивость». (5:119)

 

Поэтому, напоминание об истинной пользе вменяется всем верующим:

 

Так напоминай, поистине, напоминание приносит пользу! (87:9)

 

Следование истине выражается в проявленных делах, одним из главных является расход на пути Зачинателя:

 

            То, что вы расходуете из добра, все для вашей пользы. (2:272)

 

Исходя из рассмотренных отрывков, становится очевидным, что польза, как и вред,

полностью зависит от Создателя, который никогда не оставлял людей без наставления:

 

            Скажи: «Я властен иметь для себя пользу и вред, исключительно то, что желает Зачинатель». (7:188)