Милостыня

            В преддверии религиозных событий, таких как «ораза» или «курбан» айты служители «веры» напоминают людям о том, что нужно давать «садака» - милостыню. В религиозной системе разработаны определенные «тарифы», которые должны давать мусульмане. Однако, если мы посмотрим Словесность, четко определенных сумм выплат Зачинатель не вменяет верующим:

 

Спрашивают они тебя о том, что им расходовать.

Ответь: «Остаток». Таким образом объясняет вам Зачинатель свои знамения, может быть, вы поразмыслите о ближней жизни и Последней. (2:219) 

 

В таком важном моменте, Зачинатель оставляет решать верующим, сколько они будут давать в виде милостыни. Положение у всех разное, как и возможности поделиться своими доходами, поэтому, определять среднестатистическую сумму всем людям является противоречием Словесности.

Не менее важный вопрос состоит в том, а кому должна достаться милостыня? Во время «оразы» или «курбан» айтов, мусульмане в основном несут свои милостыни в мечеть, считая это «богоугодным» делом. Конечно же, убедить в этом постарались служители культа, ведь они живут за счет средств прихожан. Однако, если мы посмотрим Словесность, то станет очевидным кому необходимо давать милостыню:

 

Они спрашивают тебя о том, что им расходовать?

Ответь: «Что вы расходуете из хорошего, то родителям, близким, сиротам, беднякам, путникам. Что вы совершаете из хорошего, то, поистине, Зачинатель об этом знает!». (2:215)

 

Если вы даете свою милостыню открыто, то это является благодеянием, а если вы милостыню скрываете и раздаете бедным, то это еще лучше для вас. Закрыты будут ваши дурные поступки! Поистине, Зачинатель о том, что вы делаете Осведомленный! (2:271)

 

Поистине, милостыни предназначены Зачинателю для бедных, нищих, работающих с ними, тех, сердца которых соединены с ними, бесправных, несущих убытки на пути Зачинатель, путников! Зачинатель – Знающий, Мудрый! (9:60)

 

Давай близкому родственнику положенное ему, бедняку, путнику и не трать расточительно. (17:26)

 

Из данных отрывков становится очевидным, что клерикалы никак не подпадают под перечисленные категории, которым дается милостыня. На самом деле, большая часть приносимой милостыни попадают не по адресу. Мусульманам необходимо осмотреться вокруг и найти реально нуждающихся в милостыни. Указанные категории нуждающихся есть в любом окружении и зачем тогда нужен посредник, в виде служителей культа, чтобы милостыня была доставлена адресно.

Как выяснилось выше, сумму помощи каждый должен определять самостоятельно, исходя их своего положения и возможностей. Помимо денежных средств, верующие могут поделиться и натуральными продуктами:

 

Он - Тот, кто вырастил: сады нависающими и не нависающими, засеянными и возделанными, разнообразными плодами; масличные деревья; похожие и не похожие гранаты. Кушайте из их плодов, когда они созреют. Отдавайте должное во время сбора урожая и не излишествуйте, поистине, Он не любит излишествующих! (6:141)

 

            Более того, даваемое в качестве милостыни должно быть соответствующего качества:          

 

О те, которые поверили! Расходуйте приобретенные вами и выведенные Мной для вас из земли здоровые вещи. Не выполняйте расход из некачественных вещей, что вы сами не взяли бы, если только не закроете на это глаза. И знайте, что Зачинатель - Богатый, Славный! (2:267)

 

И главное, все предписанные Зачинателем расходы будут непременно компенсироваться более высокой отдачей:

 

Пример тех, кто расходует свое имущество на пути Зачинателя, подобен примеру зерна, от которого произросли семь колосьев, а в каждом колосе сто зерен. Поистине, Зачинатель умножает тому, кому пожелает. Зачинатель - Объемлющий, Знающий! (2:261)

 

            Это еще раз убеждает нас в том, что милостыни лучше давать реально нуждающимся людям, перечисленных в Словесности. Клерикальное сообщество не входит в их число, а значит и милостыня, проходящая через них, не доходит до тех, кому она предназначена.