Довольствие

            Источником действий верующих является не просто вера, а наличие некоей перспективы в будущем, мотивирующее их на свершение тех или иных деяний. Основным стимулом для верующего выступает успешный итог в День Долга. Для того, чтобы итог был успешным, необходимо заслужить довольство Зачинателя, чем и мотивируются определенные решения верующего. В Словесности для обозначения понятия «довольство» используется слово «ридуанун»:

 

            Неужели тот, кто последовал за довольством Зачинателя, подобен тому, кто возвратился в состояние, вызывающее недовольство Зачинателя? Пристанищем для него станет Ад, и это скверный исход! (3:162)

 

            Как мы увидели, довольство Зачинателя выгодно для человека. Осознание очевидной выгоды позволяет верующим преодолевать любые трудности и миновать злой исход:

 

            Так они возвратились с благодеянием и превосходством от Зачинателя! Не коснулось их зло, и последовали они за довольством Зачинателя! Зачинатель - Обладатель огромного превосходства! (3:174)

 

            Трофеи также принадлежат выселившимся обнищавшим, которых изгнали из домов и достатка. Они стремятся к превосходству от Зачинателя и довольствию! Они помогли Зачинателю и Его посланнику! Они праведники! (59:8)

 

            Помимо преодоления трудностей, стремление к довольству Зачинателя помогает соблюдать предписанные Зачинателем обряды в полной мере и с искренностью:

 

            О те, которые поверили! Не освобождайтесь ни от обрядов Зачинателя, ни от священного месяца, ни от жертвенного животного, ни от облачений, ни от приходящих к священному дому, стремящихся к превосходству и довольствию их Господа! (5:2)

 

            Неразрывная связь с прошлыми посланиями людям показывает, что стремление к довольству Зачинателя было отличительной чертой верующих:

 

            Прославляемый – посланник Зачинателя. Те, которые с ним, суровы над закрывшимися, милостивы между собой. Ты видишь их коленопреклоняющимися, падающими ниц, стремящимися к превосходству от Зачинателя и Его довольствию. Приметы их на их лицах от следов падения ниц. Таков пример их в Торе, а в Евангелии пример их подобен растению, выведшему свой побег, который укрепился и, став твердым, выровнялся на стебле, восхищая сеятелей, чтобы разъярили они закрывшихся. Обещал Зачинатель поверившим и исправившимся прощение и огромную награду! (48:29)  

 

            Выявление скрываемой обладателями Предписания истины является одной из основных целей миссии посланника, заключающееся в стремлении заслужить довольство Зачинателя:

 

            О удостоенные Предписания! К вам пришел Наш посланник, чтобы объяснить вам многое из того, что вы скрываете из Предписания, проходя мимо многого. Пришел к вам от Зачинателя Свет – Ясное Предписание! Им Зачинатель наставляет тех, кто последовал за Его довольством по дорогам смирения! Он выводит их из мрака к свету со Своего дозволения и наставляет их на прямой путь!

(5:15-16)

 

            Даже придуманное обладателями Предписания монашество оценивается через призму стремления их к довольству Зачинателя:

 

            Затем Мы послали вслед им Наших посланников! Мы отправили вслед Иисуса, сына Марии. Даровали ему Евангелие и вложили в сердца тех, которые последовали за ним, сострадание и милость, но монашество они выдумали сами. Мы не предписывали им это. Это исключительно стремление к довольству Зачинателя. Но они не соблюли это должным образом. Мы дали тем из них, которые поверили, награду, но большинство из них отступники! (57:27)

 

            Сокрытие истины, поверхностность веры, поиск выгоды ближней жизни приводит мусульман, как и обладателей предыдущих Предписаний, к формализму и заблуждению, что ведет только в Ад. И лишь реальное стремление к довольству Зачинателя позволяет то же действие рассматривать как очередной этап на пути к спасению:

 

            Так кто лучше? Тот, кто основал свое сооружение на предостережении пред Зачинателем и Его довольствии, или тот, кто основал свое сооружение на самом краю крутого осыпающегося склона, и упал с ним в огонь Ада?! Поистине, Зачинатель не наставляет мракобесов! (9:109)

 

            Довольство Зачинателя выражается не только успехами в этой жизни, но главным образом – в Последней:

 

            Спроси: «Не возвестить ли вам про лучшее, чем это? Для тех, которые осмотрительны, у Господа их Сад, с текущими в низовье реками. Там супруги чистые и довольство Зачинателя. Они там останутся!». Поистине, Зачинатель – Видящий слуг тех, которые говорят: «Господи наш! Мы поверили. Так прости нам наши провинности и защити нас от наказания в Огне!». (3:15-16)

 

            Обрадует Господь их милостью Своей, довольствием и Садами! В них для них благодеяние, проживание и постоянное пребывание в них! (9:21)

 

            Неравнозначность прикрас ближней жизни по сравнению с успехом в последней жизни не раз описывается Зачинателем в Словесности, что позволяет искренне верующим не увлекаться соблазнами, а стремиться к довольству Зачинателя:

 

            Знайте, что жизнь ближайшая забава, игра, украшение, похвальба среди вас во множестве достатка и детей подобно примеру дождя, растение от которого восхищает закрывшихся. Затем оно увядает, и ты видишь его пожелтевшим. Потом становится оно остатком. В Последней Жизни – суровое наказание и прощение от Зачинателя с довольством! Жизнь ближняя пользование исключительно обманчивое! (57:20)

 

            Как видно из этих отрывков, довольство Зачинателя описывается наряду с Садами, данными в награду. Довольство Зачинателя – еще более великая, более возвышенная награда Зачинателя:

 

            Обещал Зачинатель верующим мужчинам и женщинам Сады с текущими в низовьях реками! Они останутся там! Здравое обитание в садах Эдема! А довольство Зачинателя больше этого! Это огромный успех! (9:72)