Благочестие

            Одним из восхваляемых положительных качеств человека выступает такая черта, как благочестие. Обратившись к Словесности, мы обнаружим следующее понятие благочестия:


            Благочестие не в том, чтобы вы поворачивали ваши лица в сторону востока и запада. Но благочестив тот, кто поверил Зачинатель, в Последний День, в управленцев, в Предписание, в вестников, кто раздавал свое имущество, несмотря на любовь к нему, близким, сиротам, беднякам, путникам, просящим, бесправным, выходил на сближающую связь и давал обеляющий расход, кто, давая обязательство, выполняет его, терпелив в беде, во вреде и во время нужды. Это те, которые правдивы, они осмотрительны! (2:177) 

            Судя по всему, одним из основных внешних проявлений благочестия в Исламе является «жертвенное» отношение к своему имуществу, что, в свою очередь, усиливается следующим:
 
            Не коснется вас благочестие, пока не будете расходовать то, что любите! Что бы вы ни расходовали, Зачинатель про это Знающий! (3:92) 

            Приведенные примеры возможны только на практике. Поэтому стремиться к благочестию без совершения благих дел никак не получится. Проповедовать же это качество на словах, а не на деле может каждый, однако такая практика порицается Зачинателем:

            Неужели вы повелеваете людям благочестие и забываете самих себя?! Ведь вы читаете Предписание, неужели вы не образумитесь?! (2:44)

            Не делайте Зачинателя объектом ваших клятв, что вы благочестивы и осмотрительны. Улаживайте между забывчивыми людьми. Поистине, Зачинатель – Слышащий, Знающий! (2:224)
    

            Зачастую люди принимают за благочестие такие действия, которые в действительности Зачинателю неугодны. Они могут быть мотивированы чем угодно, однако если дела замешаны на суеверии, то пользы от них нет.

            Не в том благочестие, чтобы вы заходили в дома с задней стороны, а благочестие состоит в том, кто остерегается и заходит через двери. Остерегайтесь Зачинателя, может быть, вы преуспеете! (2:189)

            Чувства осмотрительности и предостережения очень важны для человека. Зачинатель не зря часто напоминает о них в Предписании. Ведь без них мы можем нарушить любые ограничения Всевышнего.

            Содействуйте в благочестии и осмотрительности, но не содействуйте в грехе и вражде. (5:2) 

 

            О те, которые поверили! Когда вы тайно переговариваетесь, то не говорите о грехе, вражде и неповиновении посланнику, а говорите о благочестии и осмотрительности! Остерегайтесь Зачинателя, к которому вы будете собраны! (58:9)
           
            Это относится и к любым проявлениям фанатизма, нетерпимости к отличным от своих убеждениям. Как часто люди сталкиваются с ненавистью только лишь из-за того, что они принадлежат к другой конфес
сии или имеют другое мнение?! В таком состоянии не приходится говорить о хорошем отношении друг к другу. Подобное поведение Зачинателем не приветствуется.

            Не удерживает вас Зачинатель быть благочестивыми и соразмерными с теми, которые не сражались с вами из-за вашей обязанности и не изгоняли вас из ваших жилищ. Поистине, Зачинатель любит соразмерных! (60:8) 
 
            Пропитанные духом Предписания, искренне поверившие люди понимают истинное значение благочестия. Это вызывает сильное желание быть благочестивым и оказаться в
День Долга среди таких же.

            Господи наш! Так прости нам наши провинности, закрой наши злодеяния и упокой нас с благочестивыми! (3:193) 

            И это неслучайно. Ведь у Господа особая награда для благочестивых. 

            Однако для тех, которые остерегаются их Господа – Сады, ниспосланные Зачинателем, с текущими в низовьях реками. Они там будут они пребывать. То, что у Зачинателя прекрасно для благочестивых! (3:198)

            Поистине, ведь благочестивые в благодати! (82:13)

            Поистине, ведь благочестивые будут в благоденствии. (83:22)