Произвол

Источником любых действий или бездействий индивидуума служит его внутреннее состояние. Оно складывается с раннего детства и проявляется во взрослом человеке в определенных обстоятельствах. Описываемое качество напрямую связано со средой обитания людей и называется духовностью.

Духовное состояние в силу своего влияния диктует основные правила игры в этой жизни. Посредством него человек решает, как ему поступить в том или ином случае.

Пресловутая тема коррупции, произвола чиновников и т.д. напрямую связана с духовным состоянием чиновников. Сама власть и общественные организации то и дело призывают и инициируют борьбу с этим явлением, однако заметных изменений не наблюдается. Причиной всему внутреннее содержание людей во власти, в которых отсутствует страх.

Как показывает практика, самым устойчивым ограничителем является страх вызвать гнев и недовольство Зачинателя, а основная масса чиновников позиционируют себя верующими, но не берегутся от предупреждений Творца.

В Словесности употребляется слово «тагут», которое образовалось от корня «тагаа» и означает «выходить из берегов, переходить границы, произвол, беззаконие». В этом исследовании предлагаются отрывки, где применены слова, образованные от корня «тагаа».

 

            Произвол:

 

Нет принуждения в обязанности. Уже отличается сознательность от заблуждения. Так, кто закрыт от произвола и поверил Зачинателю, тот надежно ухватился за крепкую, неразрывную связь! Поистине, Зачинатель – Слышащий, Знающий!

Зачинатель - Покровитель тех, которые поверили. Он выводит их из мрака к свету. А покровителями тех, которые закрылись, являются сторонники произвола. Они выводят их от света к мраку. Такие присоединятся к Огню и будут в нем оставаться! (2:256-257)  

 

Те, которые поверили, сражаются на пути Зачинателя, а те, которые закрылись, сражаются на пути произвола. Так сражайтесь с покровителями ослушника, ведь козни ослушника слабы! (4:76)

 

Поистине, Мы отправляли в каждое главенство посланника, что бы они служили Зачинателю и сторонились произвола. Были среди них те, кого Зачинатель наставил, но были и те из них, для которых стало истинным заблуждение. Так путешествуйте по земле и посмотрите, каков был итог считающих ложью! (16:36)

 

Тем, которые сторонятся произвола, оттого, чтобы служить ему и обратились за помощью к Зачинателю, для них радостная весть. Так, обрадуй слуг Моих. (39:17) 

 

В приведенных отрывках выражено однозначное отношение Творца к произволу. Истинно осмотрительных людей такие предупреждения не оставляют равнодушными. Напротив, показная вера никоим образом не может служить тем самым ограничителем в принятии решений:

 

Неужели ты не думал о тех, которые утверждают, что они поверили в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя? Они желают обращаться за разбирательством к произволу, в то время как им приказано закрыться от него. Ослушник хочет сбить их с пути в далекое заблуждение! (4:60) 

 

Логика появления посланников Зачинателя среди людей заключается в том, что со временем, после предыдущих предупреждений, последующие поколения склонялись к нарушению установленных ограничений. К сожалению, такая практика повторялась часто. Пример обладателей Предписания Господа является тому подтверждением:

 

Удостоенные Предписания:

 

Неужели ты не думал о тех, которым дарована доля Предписания?! Они верят предсказателям и произволу. Говорят о тех, которые закрылись: «Эти более наставлены на путь, чем те, которые поверили!». (4:51)

 

Спроси: «Возвестить ли мне вам о дурнейшем вознаграждении Зачинателя тому, кого проклял Зачинатель и кем был недоволен? Установил из них обезьян и свиней из тех, кто служил произволу. Эти в дурном по месте и более сбившиеся с ровного пути!». (5:60)

 

Сказали иудеи: «Рука Зачинателя связана!». Их руки связаны. Прокляты они за то, что говорили. Конечно, «руки» у Него распростерты. Расходует Он как желает. Ведь непременно у многих из них низведенное тебе от твоего Господа увеличивает произвол и закрытость. Мы бросили между ними вражду и ненависть до дня предстояния. Как только они зажгут огонь для войны, тушит его Зачинатель. Устремляются они по земле с порчей, но Зачинатель не любит распространяющих порчу! (5:64)

 

Скажи: «О удостоенные Предписания! У вас нет ничего, пока не выпрямите Тору, Евангелие и то, что низведено вам от вашего Господа». Но у многих из них низведенное тебе от твоего Господа непременно увеличивает произвол и закрытость. Не переживай о закрывшихся людях! (5:68) 

 

Опора на нарушение законов Создателя ни к чему не ведет, кроме как к заблуждению и духовной слепоте.

 

Заблуждение и слепота:

 

Зачинатель посмеется над ними и умножит им блуждание в их произволе. (2:15)

 

Мы изменили их сердца и взоры так же, как и в первый раз. Мы оставили их блуждать в произволе! (6:110)

 

Кого сбивает Зачинатель, тому нет наставителя. Он оставляет их блуждать в своем произволе. (7:186)

 

Если бы Зачинатель ускорял людям дурное так же, как они ускоряют хорошее, то ведь решен был бы их срок. Так предупреди тех, кто не ожидает встречи с Нами, что они блуждают в своем произволе! (10:11)

 

Когда Мы сказали тебе: «Поистине, твой Господь объемлет людей», то Мы установили показанное тебе видение, исключительно искушением для людей и дерево, проклятое в Словесности! Мы устрашаем их, но увеличивает у них, исключительно великий произвол! (17:60)

 

Если бы Мы помиловали их и избавили их от их беды, они ведь упорствовали бы блуждать в своем произволе! (23:75) 

 

Человеческие творения предполагают определенные правила, нарушение которых приводит к ломке рукотворных изделий. В похожей ситуации находится все наше мироздание, которое сотворено по определенным установкам. Для безопасного сосуществования органики и установлены ограничения.

 

Ограничения:

 

Стой же прямо, как тебе велено и те, кто обратится с тобой! Не выходите за ограничения, ведь Он видит то, что вы делаете! (11:112)

 

Кушайте здравое из того, чем Мы наделили вас, но не переходите границы в этом, а то вызовите Мое недовольство вами. Кто вызовет Мое недовольство - погибнет! (20:81)

 

Небо Он воздвиг и установил мерило, чтобы вы не выходили за ограничения меры. (55:7-8)

 

Свобода в принятии решений выявляет истинное лицо человека. Алгоритм оценки поведения прост: нарушено или не нарушено ограничение Творца.

 

Нарушители границ:

 

Неужели им завещано это? Конечно, они народ, вершащий произвол! (51:53)

 

Или повелевают им это их сны? Или они народ, творящий произвол? (52:32) 

 

Так нет! Поистине, человек ведь выходит за предел оттого, что видит кого-либо разбогатевшим! (96:6)

 

Итогом результата отрицательной деятельности зачастую служит наказание уже в этой жизни: 

 

Они говорили: «О, горе нам! Мы были вышедшими за предел!». (68:31) 

 

Причинно-следственная связь как раз и зиждется на внутреннем, духовном состоянии его носителя. Тому подтверждением являются истории, произошедшие с беззаконными народами.

 

История:

 

Иди к фараону, поистине, он перешел ограничения! (20:24)

 

а народ Ноя еще раньше! Поистине, они были наиболее мракобесными и вышедшими за предел! (53:52)

 

Что касается народа Самуд, то они были погублены за произвол. (69:5)

 

который творил произвол в стране? (89:11) 

 

Считали ложью народ Самуд в своем произволе. (91:11)

 

            Главное отличие между людьми состоит не просто в вере в Зачинателя, а в вере в предстоящий День Долга. Настоящая уверенность в этом проявляется не на словах, а на деле. Те, кто действительно считает, что будет отвечать по полной перед Создателем, нарушать ограничения, установленные Всевышним, не будет. Но участь нарушителей ограничений в День Долга весьма печальна.

  

            День Долга:

 

           Ответом будет: «Конечно, но вы не были верующими! Мы не могли вами распоряжаться! Конечно, вы были людьми, вышедшими за предел!». (37:29-30)

 

Поистине, ведь для вышедших за ограничения - злое пристанище. (38:55)

 

Сказал привязанный к нему: «Господь наш! Я не выводил его за ограничения, однако, он сам был в далеком заблуждении!». (50:27)

 

Поистине, Ад станет засадой для вышедших за ограничения. (78:22)