Провинности

Являясь существом социальным, человек, в основном, свою жизнь проводит в общении. С течением времени способы общения развились и приобрели свои нынешние формы. Общение предполагает взаимовлияние людей друг на друга. В постоянном контакте возникают разного рода ситуации, которые, в зависимости от результата, приводят к их оцениванию. Естественно, любые человеческие оценки по своей природе субъективны. Ведь одна и та же ситуация может считаться как положительной, так и отрицательной.

В сфере веры также существуют оценки ситуаций. Разница состоит лишь в том, что трансцендентные оценки объективны и вечны. Для более детального понимания рассмотрим данную тему в Словесности.

Словом, применяющимся в Словесности в отношении нежелательного действия, является «зунуб», означающее «вина, провинность».

На сегодняшний день в обществе установилось следующее понятие о вине (провинности): вина – причина, источник чего-нибудь (неблагоприятного, нежелательного).

            Судя по состоянию людей и религий, в отношениях человека с Творцом сложилась ситуация не вполне правильная. Поэтому думающие люди отдают себе отчет в том, что у человечества скопилось весьма много провинностей, и прежде всего перед Господом:

 

Полагайся на Живого, который не умирает! Восхваляй Его славой! Достаточно того, что Он осведомлен о провинностях Своих слуг! (25:58)

 

Описываемое качество Создателя ясно показывает Его беспредельную возможность Всеведения. Эта возможность распространяется абсолютно на все, в том числе и на историю. На приводимых исторических примерах Зачинатель предоставляет возможность людям сделать из них правильные выводы:  

 

Иудеи и христиане сказали: «Мы дети Зачинателя и Его возлюбленные!».

Спроси: «Так почему Он причиняет вам мучения за ваши провинности? Конечно, вы всего лишь одни из людей, которых Он сотворил. Он прощает, кого пожелает и причиняет мучения, кому пожелает. Зачинателю принадлежит власть над небесами, землей и над тем, что между ними. К Нему предстоит возвращение!». (5:18)

 

Сколько же поколений мы погубили после Ноя! Достаточно того, что Зачинатель знает и видит провинности Своих слуг! (17:17)

 

Хотелось бы обратить внимание на последствия совершенных провинностей. Как сказано в вышеприведенном отрывке, Всевышний за провинности подвергает мучению. То есть провинность безнаказанной не остается: 

 

Неужели они не думали над тем, сколько Мы погубили селений до них?! Мы укрепляли их на земле так, как вас не укрепляли. Мы посылали с неба обильные дожди и установили текущие в низовьях реки, но погубили их за провинности. Мы вырастили после них другое поколение. (6:6)

 

Или не стало наставлением тем, которые унаследовали землю от ее прежних жителей, что если бы Мы пожелали, то поразили бы их за провинности? Мы запечатаем их сердца, и они не смогут слышать. (7:100)

 

Неужели они не путешествовали по земле и не видели, каков был конец их предшественников? Они были сильнее их мощи и оставили следы на земле. И Зачинатель поразил их за провинности и не было от Зачинателя предохраняющего! (40:21)

 

            Анализируя сообщения о наказании за провинность, мы понимаем, что это происходит из-за упорства в их совершении, нежелании исправиться и раскаяться. А ведь раскаяние за вину является одним из условий для достижения прощения Зачинателя:

 

            Терпи, поистине обещание Зачинателя - истина! Проси прощения за свою провинность и восхваляй славой своего Господа вечером и утром! (40:55)

 

Так знай, что зачинатель исключительно Зачинатель! Так проси прощения за свою провинность, за верующих мужчин и верующих женщин. Зачинатель знает вашу изменчивость и ваше местопребывание. (47:19)

 

Искреннее раскаяние человека и признание своей вины однозначно приводит к его прощению в этой жизни:

 

Скажи: «Если вы любите Зачинателя, то следуйте за мной, тогда Зачинатель возлюбит вас и простит вам ваши провинности, ведь Зачинатель – Прощающий, Жалеющий!». (3:31)

 

А те, которые, совершив чрезмерность или очернив самих себя, помянут Зачинателя, попросят прощения за свои провинности, не будут, сознавая, упорствовать в совершенном, пусть знают, что прощает провинности, исключительно Зачинатель! (3:135)

 

Поистине, Мы завоевали для тебя явную победу, чтобы Зачинатель простил тебе из предшествующих из твоих провинностей и те, что будут позже, чтобы завершить Свое благодеяние тебе и наставить тебя на прямой путь! Поможет тебе Зачинатель достойной помощью! (48:1-3)

 

При условии исправления и отстраненности от совершения провинностей в День Долга прощение Творца непременно приведет к обещанному Саду:

 

Он простит вам ваши провинности, введет вас в Сады, с текущими в низовьях реками. Он поселит вас в саду Эдема и даст другое то, что вы любите! Это великий успех! (61:12)

 

            Узнав о последствиях за совершаемые провинности, приступим к детализации видов вины:

 

1) Отрицание разбирательства по Предписанию Зачинателя:

 

Разбирай между ними по тому, что ниспослал Зачинатель. Не следуй их желаниям и остерегайся их, чтобы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Зачинатель. А если они отвернутся, то знай, что Зачинатель желает поразить за часть их провинностей. Поистине, многие люди являются отступниками! (5:49)

 

2) Закрытость от знамений Зачинателя:

 

Такое же свойство было у семейства фараона и тех, которые жили до них. Они сочли ложью Наши знамения и Зачинатель схватил их за провинности! Поистине, Зачинатель суров в наказании! (3:11)

 

Они ответят: «Конечно являлись к нам предупреждающие, но мы посчитали их лжецами. Мы говорили: «Ничего Зачинатель не ниспосылал! Поистине, вы исключительно в великом заблуждении!»». Они скажут: «Если бы мы прислушались или поразмыслили, то не оказались бы среди обитателей Пламени!».

Так, они признаются в своих провинностях и будут подавлены обитатели Пламени! (67:9-11)

 

Но они посчитали ложью это и ранили ее! Так, произошел грохот над ними от Господа за их провинность и сравнял Он их с землей, не боясь на их итог! (91:14)

 

3) Лжесвидетельство:

 

Иосиф, избегай этого! А ты проси прощения за свою провинность, поистине ты являешься из ошибающихся! (12:29)

 

4) Убийство:

 

Пред ними на мне провинность и боюсь, что они убьют меня! (26:14)

 

5) Гордыня:

 

он отвечал: «Поистине, дано мне это из-за моих знаний!».    Неужели он не знал, что до него Зачинатель погубил селения, которые сильнее его мощью и накоплениями? Не будут спрошены преступники об их провинностях! (28:78)

 

            Провинность перед Господом без раскаяния ни к чему хорошему привести не может. Исходя из этого, каждый думающий человек перед совершением действия должен отдавать себе отчет в его последствиях.