Приобщающие
В своей основе, все религии и верования различаются в представлениях о Зачинателе, Его качествах, свойствах и проявлениях. Эти представления разнообразны, представлены различными конфессиями, течениями и направлениями. Единственным общим для всех понятием служит понятие Творца. При анализе всех основ веры можно условно разделить их на два главных представления:
1) существует только Зачинатель, а любая форма бытия виртуальна;
2) Зачинатель существует, а действительность – Его составная часть.
В принципе, история событий с вестниками показывает борьбу этих двух мировоззрений.
Первое мнение отвергает любое приобщение кого или чего-либо Создателю, Его деянию, качествам и свойствам.
Второе же мнение допускает приобщение соучастников творений Господа к Нему, Его деяниям, качествам и свойствам.
Разобраться же в сути этого вопроса поможет информация из Словесности. Для обозначения неправильного представления о Господе в Словесности употребляются слова, корнем которых является «шарика» – «быть (со)участником, партнером; быть причастным».
Сакрализация неорганических предметов людьми известно давно. Археологические раскопки изобилуют фактами подобного представления о Зачинателе. В Словесности также отображен такой подход:
Когда наступила ночь, и он увидел звезду, то сказал: «Это мой Господь», но после того, как она погасла, он сказал: «Я не люблю угасающих».
Когда он увидел появившуюся луну, то сказал: «Это мой Господь», но после того, как она зашла, сказал: «Если меня не наставит мой Господь, я непременно буду среди сбившегося народа!».
Когда он увидел взошедшее солнце, то сказал: «Это мой Господь. Он наибольший!», но после того, как оно зашло, он сказал: «О народ мой! Я не причастен к тому, что вы приобщаете!
Поистине, я, будучи склонившимся, направился своим направлением к тому, кто создал небеса и землю. Я не из приобщающих!». (6:76-79)
Ни о каком варианте сакрализации природных предметов не может быть и речи. Однако, наряду с этим, люди умудрились сакрализировать и органические вещи:
Они установили соучастников Зачинателю незримых, хотя Он сотворил их. Они выделили Ему сыновей и дочерей без знания! Бесконечно далек Он! Превыше Он того, что они приписывают! (6:100)
Но после того, как Он дал им лучшего, они устроили Ему соучастников в том, что было им дано. Так, Зачинатель превыше того, что они приобщают!
Неужели они приобщают тех, которые ничего не творят, но сами были сотворены, которые не могут помочь ни им, ни себе?!
Если вы призовете их к Наставлению, они не последуют за вами. Для вас все равно, будете вы их призывать или будете молчать.
Те, к кому вы взываете, наряду с Зачинателем, являются слугами, подобными вам самим. Так взывайте к ним, пусть они ответят вам, если вы правдивы!
Есть ли у них ноги, на которых они ходят? Или у них есть руки, которыми они хватают? Или у них есть глаза, которыми они видят? Или у них есть уши, которыми они слышат? Скажи: «Призовите ваших соучастников, а затем ухищряйтесь против меня и не предоставляйте мне отсрочки. (7:190-195)
Приобщение представителей живых существ абсурдна и неприемлема. Если посмотреть в корень, то такое представление зиждется на чувственных мотивах:
Думал ли ты о том, кто устроил свою страсть зачинателем? Неужели ты будешь для них поручителем? (25:43)
Думал ли ты о том, кто сделал зачинателем свою страсть? Зачинатель сбил его на знании и наложил печать на его слух и сердце, а на его зрение установил покров! И кто наставит его после Зачинателя? Так неужели вы не опомнитесь? (45:23)
В чем выражается приобщение соучастников на деле? На деле это проявляется в служении сакрализированному объекту:
Они служат помимо Зачинателя тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Эти наши заступники перед Зачинателем!». Спроси: «Неужели вы возвещаете Зачинателю такое на небесах и на земле, чего Он не знает?!». Бесконечно далек Он! Превыше Он того, что они приобщают! (10:18)
Служение может выразиться в следовании кому-либо наряду с Господом:
Не кушайте то, над чем не упомянуто имя Зачинателя! Поистине, ведь это отступничество! Поистине, ослушники внушают своим покровительствуемым, чтобы они спорили с вами! Если вы их послушаетесь, то тогда вы ведь станете приобщающими! (6:121)
В посвящении предметов потребления кому-либо наряду с Зачинателем, таких как животных или растительности:
Установили они Зачинателю из созданных Им продуктов земледелия и скота долю. Они говорили, утверждая: «Это Зачинателю, а другое нашим соучастникам». То, что принадлежит соучастникам, не связано с Зачинателем, а то, что для Зачинателя, связано с их соучастниками. Плохо они разбираются!
Таким образом, приукрашено их соучастниками, для большинства приобщающих, убийство своих детей, чтобы погубить их и запутать для них обязанности! Если бы Зачинатель пожелал, они бы этого не совершали. Так оставь их и то, что они измышляют! (6:136-137)
Судя по отрывку и историческим фактам, в своем большинстве люди верили в главного Зачинателе, т.е. они признавали одного Творца:
Нет власти у тех, кого они призывают, помимо Него, заступиться, за исключением тех, кто свидетельствует об истине, ведь они знают! Ведь если ты их спросишь, кто создал их, ведь они непременно ответят: «Зачинатель!». Так откуда их наговор? (43:86-87)
Так в чем же состоялась ошибка веры? Какое представление о Создателе увело от истины?
Это мнение о законодательной инициативе неких персонажей помимо Творца:
Или у них есть соучастники, которые направили их к обязанности того, чего не разрешал Зачинатель? Если бы не решеное Слово, ведь было бы покончено с ними! Поистине, для мракобесов мучительное наказание! (42:21)
Причины такого представления, на первый взгляд, вполне невинны и объяснимы – стремление приблизиться к Создателю. Но следствие такого подхода плачевно:
О! Зачинателю надлежит проявлять искреннюю обязанность! Те, которые взяли покровителей, помимо Него, говорят: «Мы служим им только для того, чтобы они приблизили нас к Зачинателю!». Поистине, Зачинатель разберется между ними в том, в чем они расходятся! Поистине, Зачинатель не наставляет того, кто лжив, закрыт! (39:3)
Истинное мировоззрение о Зачинателе состоит в полном отрицании возможности приобщения кого-либо или чего-либо к Нему, Его качествам, деяниям и свойствам:
Он - Тот, кому принадлежит власть над небесами и землей! Он не брал Себе ребенка, и не было соучастника в Его власти! Он сотворил всякую вещь и определил все по мере! (25:2)
Защищая свое мировоззрение, люди прибегают к закрытости от противоположного мнения. Такое состояние описывается в Словесности словами, корнем которых является морфема «кафара», что означает «закрывать, скрывать, покрывать». Человек, даже видя и понимая другую правоту, закрывается от истины.
Состояние закрытости от знамений Зачинателя соответствует установлению причастных Творцу:
Поистине, оказались закрытыми те, которые говорят: «Поистине, Зачинатель – помазанник, сын Марии!». Но помазанник сказал: «О дети Израиля! Служите Зачинателю, Господу моему и Господу вашему! Поистине, кто приобщает Зачинателю, тому Зачинатель запретил Сад! Убежищем для него будет Огонь, а для мракобесов нет помощников!». (5:72)
Они признали господами, помимо Зачинателя, своих ученых мужей и монахов, а также помазанника, сына Марии. А ведь им было велено служить только Единственному Зачинателю! Зачинатель исключительно Он! Бесконечно далек Он от того, что они приобщают!
Они хотят потушить свет Зачинателя своими устами, но Зачинатель желает непременно довести до конца Свой свет, даже если это ненавистно закрывшимся!
Он тот, кто отправил Своего посланника с Наставлением и истинной обязанностью, чтобы показать ее выше всех обязанностей, даже если это ненавистно приобщающим! (9:31-33)
«Неужели Он - Тот, кто стоит над каждой личностью, с тем, что она приобрела?», спрашивают они. Они установили Зачинателю соучастников! Скажи: «Назовите их! Или вы возвестите Ему то, чего Он не знает на земле, или вне сказанного?». Скорее приукрашена тем, которые закрылись, их хитрость. Отклонены они от пути! А кого сбивает Зачинатель, тому нет наставника! (13:33)
Отношения истинно верующих с такими людьми весьма напряженны. Сопротивление трансцендентной истине предполагает несправедливое поведение оппонентов. Поэтому в ответ Господь объявил следующее:
Провозглашение о непричастности от Зачинателя и Его посланника к тем, которым вы дали обязательство из приобщающих.
Так путешествуйте по земле в течение четырех месяцев и знайте, что вы не ослабите Зачинателя, и что Зачинатель опозорит закрывающихся!
В день величайшего переубеждения Зачинатель и Его посланник объявят забывчивым людям о том, что Зачинатель и Его посланник не причастны к приобщающим, но, если вы раскаетесь, тем лучше для вас! А если вы отвернетесь, то знайте, что вы не ослабите Зачинателя! Так обрадуй закрывшихся мучительным наказанием. (9:1-3)
Являясь существами, зависимыми от земных потребностей, мы более всего понимаем близкие нам ассоциации. На таком принципе построены некоторые примеры в Словесности. Ярко описан пример убытка в этой жизни:
Приведи им пример двух мужей. Одному из них Мы установили два сада из виноградников, окружили их пальмами и установили между ними посевы.
Оба сада давали пропитание и не были ничем омрачены. Мы пробили русло реки между ними и были возле нее плоды. Так, сказал он своему спутнику в беседе с ним: «Мой достаток многочисленнее твоего, а моя группировка сильнее!».
Вошел он в свой сад и сказал, омрачив себя:
«Не думаю я, что пропадет это когда-нибудь. Не думаю я, что Час настанет. А если я буду возвращен к Господу моему, то я обнаружу лучшее, чем это место для возвращения!».
Ответил ему его спутник в беседе с ним: «Неужели ты закрылся от Того, кто сотворил тебя из праха, а затем из капли, а потом выровнял тебя мужчиной?
Однако Он – Зачинатель, Господь мой! Я никого не приобщаю никого Господу моему!
Вот если бы ты сказал, когда вошел в свой сад: «Это по желанию Зачинатель! Мощь исключительно у Зачинателя!». Если ты видишь меня меньше себя в достатке и детях, то, может быть, Господь мой даст мне лучше, чем твои сады, а на них пошлет расчет с неба и окажутся ровным, скользким местом!
Или вода в них уйдет вглубь, и ты не сможешь ее изыскать!».
Захвачены были его плоды, а он стал выворачивать свои кисти из-за того, что растратил на них. Он был опустошен до основания. Он сказал: «О, если бы я не приобщал никого Господу моему!». (18:32-42)
Если все закончилось бы только в этой жизни, это было бы полбеды. Однако на этом наказание не кончается. Нераскаявшийся, не принявший трансцендентную доктрину, человек обречен на неимоверные муки в День Долга:
Мы бросим в сердца тех, которые закрылись, ужас за то, что они приобщили Зачинателю то, о чем Он не ниспосылал распоряжения! Убежище их Огонь! Скверно пребывание мракобесов! (3:151)
Не бывало, чтобы приобщающие восстанавливали места земного преклонения пред Зачинателем, свидетельствуя о своей закрытости! У таких окончатся неудачей их деяния, и будут они оставаться в Огне! (9:17)
Затем, в День Предстояния, Он опозорит их и скажет: «Где соучастники Мои, из-за которых вы противились?!». Ответят те, кому было дано знание: «Поистине, позор и зло сегодня для закрывшихся». (16:27)
Это вам за то, что, когда призывали Единственного Зачинателя, вы закрывались, а если приобщали Ему, вы верили. Так, разбирательство у Зачинателя – Возвышенного, Великого! (40:12)
Потом будет спрошено у них: «Где то, что вы были приобщающими?». Они ответят: «Скрылись от нас, но мы и не призывали раньше никого!». Таким образом Зачинатель сбивает закрывшихся! (40:73-74)
Суть ниспослания Словесности как раз состоит в том, чтобы люди, ознакомившись с вестью, могли увидеть ошибочное мировоззрение:
Спроси: «Среди ваших соучастников есть тот, кто создает творение, а затем воссоздает его?». Скажи: «Зачинатель создает творение, а затем воссоздает его! Так как же вы наговариваете!». Спроси: «Среди ваших соучастников есть тот, кто наставляет на истину?». Скажи: «Зачинатель наставляет на истину. Кто имеет больше прав, чтобы за ним следовали? Тот, кто наставляет на истину, или тот, кто сам наставляется, если только его наставляют? Что с вами, как вы разбираете?». (10:34-35)
Спроси: «Кто Господь небес и земли?». Ответь: «Зачинатель!». Спроси: «Так неужели вы взяли, помимо Него, покровителей, которые не владеют для самих себя ни пользой, ни вредом?!». Спроси: «Сравнятся ли слепой и зрячий?! Или сравнятся мрак и свет?!». Или устроили они Зачинателю соучастников, которые творят, как Он творит, и сходным показалось пред ними творение? Скажи: «Зачинатель - Творец всякой вещи! Он – Единственный, Покоряющий!». (13:16)
Скажи: «Призывайте тех, о ком вы утверждаете, помимо Зачинателя! Они не владеют и весом пылинки на небесах и в земле! Нет у них там участия! Нет у Него среди них помощника!». (34:22)
Зачинатель приводит в пример человека, у него несговорчивые соучастники, и человека благополучного к человеку. Равны ли они в примере? Слава Зачинателю! Но большинство их не знает! (39:29)
Скажи: «Думали ли вы о тех, к кому взываете помимо Зачинателя? Покажите мне то, что они сотворили на земле! Или их участие в небесах! Принесите мне Предписание, данное до этого, или хоть след знания, если вы правдивы!». (46:4)
Объяснение истины нам необходимо. Ведь не имея правильного представления о Творце, мы можем попасть в тяжелую ситуацию, где нет спасения:
О да, поистине, Зачинателю принадлежат те, кто на небесах и на земле! Чему следуют те, которые призывают соучастников? Они ведь следуют исключительно за предположением, они лишь выдумывают. (10:66)
Большинство их верят в Зачинателя, исключительно приобщая! (12:106)
Обращайтесь к Нему! Остерегайтесь Его! Выходите на сближающую связь! Не будьте из приобщающих, из тех, которые разделили свою обязанность и стали группировками! Каждая из партий радуется тому, что у нее! (30:31-32)
Милосердие Всевышнего неограниченно и предоставляет шанс абсолютно всем путем предупреждения об опасности:
Поистине, Зачинатель не прощает, чтобы Ему приобщали, но прощает, кому пожелает все, кроме этого! Так, кто приобщает Зачинателю, тот измышляет огромный грех! (4:48)
Поистине, Зачинатель не прощает, чтобы Ему приобщали, но прощает, кому пожелает все, что помимо этого! Кто приобщает Зачинателю, тот впал в глубокое заблуждение! (4:116)
Беспристрастный ум непременно приходит к единственно верному решению и отказывается от своего неправильного представления. Итогом размышления над знамениями Зачинателя и корректировки своего мировосприятия будет успех в обоих мирах:
Зачинатель обещал тем из вас, которые поверили и исправились, что Он непременно оставит их преемниками на земле, как Он оставил преемниками тех, кто был до них. Он непременно укрепит их в исполнении обязанности, которую Он одобрил для них. Он непременно сменит их страх на безопасность, сказав: «Они служат Мне и никого не приобщают Мне!». Те, кто закроется после этого отступники! (24:55)