Напраслина

            В деле дискредитации трансцендентной истины, по мнению оппонентов, все средства хороши. Одним из инструментов противодействия был использован прием возведения напраслины на истину. В Словесности для обозначения этого действия использован термин «баталя» – «напрасно, напраслина, понапрасну».

 

            Не облекайте истину напраслиной и не скрывайте истину, хотя вы ее и знаете. (2:42)

 

            О обладатели Предписания! Почему вы, зная, облекаете истину напраслиной, а истину скрываете?! (3:71)

 

            Когда обещал вам Зачинатель один из двух отрядов, что он будет вашим, то вы желали, чтобы не имеющий вооружения достался вам, но Зачинатель желает утвердить истину Своими словами и прервать борьбу закрывшихся, чтобы истинной стала истина, а напраслина напрасной, если бы и ненавистно было это преступникам! (8:7-8)

 

            Он низвел с неба воду, и потекла она по определенным руслам. Унес поток выросшую пену. То, что они разжигают в огне, желая получить ценности или товар – пена вроде этого. Таким образом приводит Зачинатель истину и напраслину. Что касается пены, то она уходит как мусор, а что касается того, что полезно забывчивым людям, то оно остается на земле. Таким образом Зачинатель приводит примеры! (13:17)

 

            Скажи: «Явилась истина, и исчезла напраслина! Поистине, напраслина исчезающая!». (17:81)

 

            Мы посылаем посланцев исключительно радующими и предупреждающими! Препираются закрывшиеся напраслиной, чтобы опровергнуть ею истину! Принимают они Наши знамения и то, о чем их предупреждали, с насмешкой! (18:56)

 

            Напротив, Мы отметаем истиной напраслину! Так Он ее разбивает, и тогда она исчезает! Горе вам из-за того, что вы приписываете! (21:18)

 

            Именно Зачинатель истина, а то, что они призывают помимо Него напраслина! Поистине, Зачинатель – Возвышенный, Великий! (22:62)

 

            До них считали ложью народ Ноя и партии после них. Каждое главенство было заинтересовано в том, чтобы схватить своих посланников и препираться напраслиной, чтобы ею опровергнуть истину. Но поражены были они Мной, и каков был их конец! (40:5)

 

He приходит к ней напраслина ни спереди, ни сзади, ниспосланное от Мудрого, Славного! (41:42)

            Или они скажут: «Измышленная на Зачинателя ложь!». Так если пожелает Зачинатель, то запечатает твое сердце, и уничтожит Зачинатель напраслину. Он утвердил истину Своими словами! Поистине, Он о помыслах Знающий! (42:24)

 

            Это потому, что закрывшиеся последовали за напраслиной, а поверившие последовали за истиной от их Господа. Таким образом приводит Зачинатель забывчивым людям их пример! (47:3)

 

            Некоторые деяния сами по себе могут оцениваться Зачинателем как напрасные:

 

            О вы, которые поверили! Не поглощайте ваш достаток между собой понапрасну, если это только не торговля по взаимному согласию между вами! Не убивайте самих себя! Поистине, Зачинатель вас жалеет! (4:29)

 

            Мы запретили иудеям приятные вещи, ранее дозволенные им за то, что они темнили и отвращали многих с пути Зачинателя, за взятие ими роста, ранее запрещенное им, за поглощение достатка забывчивых людей понапрасну. Мы приготовили закрывшимся из них мучительное наказание! (4:160-161)

 

            О те, которые поверили! Поистине, многие из богословов и монахов напрасно поглощают достаток забывчивых людей и отталкивают от пути Зачинателя! Так обрадуй тех, которые накапливают золото и серебро, но не расходуют на пути Зачинателя, мучительным наказанием! (9:34)

 

            О вы, которые поверили! Слушайтесь Зачинателя, слушайтесь посланника и не делайте напрасными ваши дела! (47:33)

 

            А что может сделать деяния людей напрасными пред Зачинателем?

 

Не поглощайте ваши достояния друг у друга понапрасну. Не давайте его выносящим решение, чтобы греховно присвоить часть достояния забывчивых людей, когда вы знаете. (2:188)

 

            О те, которые поверили! Не делайте напрасными ваши милостыни попреками и обидой. Это подобно тому, кто расходует свое имущество, выставляя напоказ перед забывчивыми людьми, не веря Зачинателю и в Последнюю Жизнь. Подобно примеру скалы, покрытой почвой. Обрушился на скалу ливень, и осталась она голой. Не смогут они воспользоваться чем-либо из того, что они приобрели. Поистине, Зачинатель не наставляет закрывшийся народ! (2:264)

 

Явилась истина, и напрасным оказалось то, что они делали. (7:118)

           

            У них будет это уничтожено, и напрасным окажется все, что они делали! (7:139)

 

            После того, как они бросили, Моисей сказал: «То, что вы явили – колдовство. Поистине, Зачинатель сделает напрасным это! Поистине, Зачинатель не улучшает дела портящих!». (10:81)

 

            Это те, для которых в Последней Жизни будет только Огонь! Окончится неудачей то, чем они занимались в ней, и напрасным будет то, что они делали! (11:16)

 

            Верующие в своем созерцании видят в окружающем мире трансцендентный смысл:

 

            Они размышляют о сотворении небес и земли, думая: «Господи наш! Не создал Ты это понапрасну. Хвала Тебе! Так защити нас от наказания Огня!». (3:191)

           

            Закрытые же в отношении истины видят смысл в напраслине:

 

Зачинатель установил вам из вас самих супруг и установил вам от ваших супруг детей и внуков. Он дал вам здравый удел. Так неужели напраслине они верят, а от благодеяния Зачинателя закрыты? (16:72)

 

Скажи: «Довольно Зачинателя Свидетелем между мной и вами. Он знает то, что на небесах и на земле, а те, которые поверили напраслине и закрылись от Зачинателя, они потерпевшие убыток!». (29:52)

 

Неужели они не думали, что Мы установили священным безопасное место, но люди вокруг него захватываются? Так неужели напраслине они верят, а от благодеяния Зачинателя они закрылись? (29:67)

 

Не создали Мы небо и землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают те, кто закрылись. Горе тем, кто закрылись, от Огня! (38:27)