Наговор

            Навет от того, кто совершил наговор. (51:9)

 

            Как видно из отрывка, Зачинатель негативно оценивает искаженную информацию. Для описания этого явления в Словесности используется термин «афака» – «возводить навет, наговор». К сожалению, такое встречалось и среди верующих людей:

 

            Те, которые пришли к тебе с напраслиной группа из вас. Не считайте это злом для вас. Напротив, это благо для вас! Каждому человеку из них то, что он приобрел из греха. А кто из них отвернулся от этого, возвеличившись, тому огромное наказание! Почему не подумали верующие мужчины и женщины о них хорошо, когда об этом услышали и не сказали: «Это явный наговор»? (24:11-12)

 

            Такие люди, скорее, принадлежали к скрытым врагам трансцендентной истины, желавшие изнутри посеять разлад. Те, кто открыто противостоял посланникам, сами обвиняли их в измышлениях:

 

            Когда читаются им Наши знамения ясно изложенными, они говорят: «Это лишь мужчина, желающий вас оттолкнуть от того, чему служили ваши отцы!». Говорили они: «Это лишь измышленный наговор!». Говорят те, которые закрылись от истины после того, как она явилась к ним: «Это лишь колдовство явное!». (34:43)

 

            Сказали те, которые закрылись, тем, которые поверили: «Если бы было в этом добро, нас бы не опередили в этом!». Когда они не наставляются этим, они говорят: «Это старый наговор!». (46:11)

 

            Такие умозаключения не редкость и в наше время. Однако кораническая идея зиждется на фактах, а не на умозаключениях и выдумках, присущих пан-политеистам:

 

            Сказали те, которые закрылись: «Это исключительно его измышленный наговор, а помог ему в этом другой народ!». Они проявили мрачную фальшь! (25:4)

 

            Поистине, вы служите, помимо Зачинателя, идолам и измыслили наговор! Поистине, те, кому вы служите, помимо Зачинателя, не владеют наделом для вас! Так стремитесь к наделу Зачинателя! Служите Ему и будьте признательны Ему! Поистине, к Нему вы будете возвращены! (29:17)           

 

            Неужели навета зачинателей, помимо Зачинателя, вы желаете? (37:86)

 

            О! Поистине, они по своему навету говорят: «Породил Зачинатель». Поистине, они ведь лжецы! (37:151-52)

 

            Так почему не защитили их те, кого они взяли близким зачинателем, помимо Зачинателя? Скорее они отошли от них. Это навет и то, что они измышляли! (46:28)