Жрецы как явление
Эволюционное развитие общества показало одну закономерность - меньшинство всегда управляет большинством. Такое положение является естественным моментом. Всем известно, что люди различаются - по способностям, склонностям, физическим данным и т.п. Этим обусловлено разделение труда и обязанностей в социуме. Разносторонняя деятельность общества предполагает нужду в информационной коммуникации между всеми сегментами деятельности.
Способные к удовлетворению такой потребности, люди выделялись особо, ведь в них нуждались все слои населения. Их деятельность основывалась на организаторской работе. В отличие от узкоспециализированных деятелей, такие люди владели оперативной информацией обо всех сферах жизни, что давало им более широкие возможности для аналитики и развития своих знаний. Вот такого плана индивидов стали называть «жрецами». Зависимость людей от доступа к знаниям вынуждало обращаться за ней к «жрецам».
«Жрецы», используя свое преимущество, выставляли «счет» за подобные услуги. Со временем, приобретаемые и развиваемые знания все больше узурпировались «жрецами» и обычно передавались только своим потомкам. Итогом такой деятельности стало формирование прослойки, державшей в своих руках все «нити» управления общиной. Обладая обширными знаниями, «жрецы» понимали значимость мироздания. Они не могли не заметить мощь созидающей силы:
Поистине, в творении небес и земли, в смене ночи и дня - знамения для обладающих разумом. (3:190)
Проникая в тайны мироздания, они стали использовать необъятные возможности его законов, с помощью которых манипулировали сознанием «толпы» для сакрализации своего статуса. И вот, когда, казалось бы, власть стабильна, а толпа послушна, вдруг появлялись некие люди, которые вскрывали все то, что они старались утаить. При этом, они говорили от имени Зачинателя, Создателя всего. Это ставило «жрецов» в тупик и вызывало агрессию. Ведь их эмпирический опыт не давал понятия «вне бытия, вне мира».
Трансцендентность была им чужда. Они думали, что посланники с ними одного «поля ягоды», использующие скрытые возможности природы. После тщетных попыток противостояния, «жрецы» переходили к тактике «троянского коня». Лицемерие помогало им проникать в среду смирившихся пред Зачинателем и даже занимать лидирующие посты, ведь навык управления был невероятно велик. Для «переформатирования» верующих опять в зомби-толпу, «переобувшиеся жрецы» применяли тот же метод манипулирования сознанием, что и раньше – узурпация знаний и увод по ложному пути:
Когда они встречали тех, которые поверили, говорили: «Мы поверили!», а когда они уединялись друг с другом, говорили: «Неужели вы расскажете им о том, что открыл вам Зачинатель, чтобы они переубеждали вас этим пред Господом?! Так неужели вы не понимаете этого?!». (2:76)
Сам по себе «жреческий» слой никуда не исчезал. Обладая высокими интеллектуальными способностями, «жрецам» не составляло труда изучить приносимую весть, проанализировать и выработать свою линию поведения. В основу манипуляции вошла традиция толкования истины, авторами чего они и выступали.
Для того, чтобы такая деятельность была эффективной, «жрецам» приходилось избавляться от вестников и их соратников. Как только власть оказывалась в руках «жрецов» наступало время препятствования передовой научной мысли в народе. В этом направлении эффективно проявили себя догматизм и ритуальность.
Прошлый опыт влияния на массы подсказывал, что былые ритуальности и догматизм имеют больной потенциал в достижении их целей. Зная, что сознание человека руководствуется стереотипами, «жрецы» внедрили на уровне подсознания свои программы. Главная суть таких программ - вести человека параллельно трансцендентному пути, с небольшой корреляцией, которая, со временем, давала большое расхождение с первоисточником.
Наивысшей сработавшей программой «жрецов» стало материалистическое мировоззрение, что в научной оболочке давала миру все тот же пан-политеизм. Каков же выход из создавшейся ситуации? Это главным образом интеллектуальное развитие верующих, поставивших в приоритет Слово Зачинателя – Предписание - Словесность.
Придерживающимся Предписания необходимо быть самодостаточными, широкообразованными, способными стать управленческой элитой:
Так Мы установили вас центральным главенством, чтобы вы свидетельствовали о забывчивых людях, а посланник свидетельствовал о вас. Мы установили ориентир, на котором ты был только для того, чтобы Нам отличать тех, кто следует за посланником от тех, кто выступает против следования за ним. Ведь это упущение, кроме тех, кого Зачинатель наставил. Поистине, Зачинатель не таков, чтобы погубить вашу веру! Поистине, Зачинатель ведь к забывчивым людям Сострадающий, Жалеющий! (2:143)
Пусть будет из вас главенство, призывающее к хорошему, повелевающее одобренное и удерживающее от ненавистного. Такие достигнут успеха. (3:104)
Подобный формат построения отношений в обществе логичен, ведь без управления массы существовать не могут. Поэтому, управлять людьми должны высокодуховные, руководствующиеся не человеческими интересами, а трансцендентным руководством верующие.
Как реализовать на деле такую задачу в наше время? Необходимо единение интеллектуалов на трансцендентном пути, где не будет места личностным амбициям, а будет верховенство ясного, однозначно понимаемого Слова Зачинателя:
Не бывало, чтобы вещающий человек, после данного ему Зачинателем Предписания, Разборчивости и Вестничества, потом говорил бы забывчивым людям: «Будьте слугами мне, помимо Зачинателя», однако: «Будьте воспитателями за то, что вы учите Предписанию и за то, что вы изучаете!». (3:79)
Не бывать тому, чтобы верующие все вместе выступили. Так почему бы не выступить из каждой их группы нескольким, чтобы они обучали обязанности и предупреждали свой народ? Когда они вернутся к ним, может быть, они поберегутся! (9:122)
О те, которые поверили! Когда вам говорят давать места на заседаниях, то предоставляйте места. Зачинатель предоставил вам простор. Когда вам говорят подняться, то поднимайтесь. Зачинатель возвышает по степеням тех из вас, кто поверил, кому дано знание! Зачинатель о том, что вы делаете Осведомленный! (58:11)