Недоверие

             Главным постулатом отношения к трансцендентной информации в Словесности служит добровольность ее признания. В противном случае искренности не будет, не говоря уже о том, что принуждение в вере будет основой оправдания в День Долга. В то же время в Предписании присутствует система логического убеждения людей, сопровождаемая предупреждением о возможном трагическом исходе:

 

Торопят с ним те, которые не верят в него. Те, которые верят в него, опасаются его и знают, что он истина. О, поистине, те, которые сомневаются о Часе, ведь в далеком заблуждении! (42:18)

 

Основная полемика с посланниками возникала относительно веры в следующий этап развития жизни. Многие люди отказывались верить в то, что нельзя было проверить эмпирически: 

 

Неужели вы ожидаете, что придут к вам исключительно управленцы или придет Господь ваш или какое-нибудь знамение Господа вашего? В то время, когда придет какое-нибудь знамение от вашего Господа, будет бесполезна личности ее вера, не будучи приобретенной ранее или без приобретения лучшего в вере! Скажи: «Ожидайте и мы будем ожидать!». (6:158) 

 

Но не все оппоненты в открытую обозначали свою позицию. Существует такая категория людей, которая скрывает свое истинное отношение к трансцендентной истине: 

 

Среди забывчивых людей есть те, кто говорит: «Мы поверили Зачинателю и в Последний День!», но они не верят. Они обманывают Зачинателя и тех, которые поверили, но не осознают, что обманывают только самих себя. (2:8-9)  

Когда им было сказано: «Поверьте, как поверили забывчивые люди!», они отвечали: «Неужели мы поверим, как поверили глупцы?». Поистине, не они ли и есть глупцы?! Однако они не знают этого. Когда они встречают тех, которые поверили, говорят: «Мы поверили!». Когда они уединяются вместе с ослушниками, говорят: «Поистине, мы с вами. Ведь мы только насмехаемся!». (2:13-14)  

 

Именно люди из подобной категории наиболее опасны для искренне поверивших Зачинателю. Ведь за маской веры они выстраивают систему постепенного отчуждения верующих от прямого пути: 

 

Когда они встречали тех, которые поверили, говорили: «Мы поверили!», а когда они уединялись друг с другом, говорили: «Неужели вы расскажете им о том, что открыл вам Зачинатель, чтобы они переубеждали вас этим пред Господом?! Так неужели вы не понимаете этого?!». (2:76)  

 

В данном отрывке ярко показана технология «жрецов» по сокрытию части истины. Ведь не обязательно искажать всю трансцендентную информацию, стоит лишь сделать некоторую корреляцию, слегка направить в сторону, и через определенное время масса адептов будет послушно идти по указанному им направлению, что мы и наблюдаем сегодня. Поэтому Творец предостерегает верить на слово, верующий зачинателю должен судить по делам: 

 

Этих вы любите, а они вас не любят. Вы верите в Предписание целиком. Когда они встречают вас, то говорят: «Мы поверили!», а когда остаются наедине, то кусают от злости к вам кончики пальцев. Скажи: «Умирайте от вашей злости! Поистине, Зачинатель о помыслах Знающий!». (3:119)   

 

Первыми скрывающими свои истинные намерения при Мухаммаде были некоторые из иудеев: 

 

О посланник! Не печалься из-за тех, которые стремятся закрыться, из тех, которые говорят своими устами: «Мы поверили!», но в сердце они не верят. Среди тех, которые стали иудеями, есть прислушивающиеся ко лжи. Они прислушиваются к другому народу, не приходившему к тебе. Они меняют местоположение слов и говорят: «Если вам это даровано, то берите его, а если вам не даровано, то оберегайтесь!». Поистине, кого Зачинатель пожелает смутить, над тем ты не будешь властен пред Зачинателем! Это те, кому не хочет Зачинатель очистить сердца! Для них в ближайшем мире позор, для них в Последней Жизни огромное наказание!  (5:41)         

 

Подобная практика не могла не повлиять на сомневающихся, что и показал дальнейший опыт: 

 

Они говорят: «Мы поверили Зачинателю и посланнику! Мы слушаемся!». Потом часть из них после этого отворачивается! Такие не верующие! (24:47)

 

Но не все были такими. Многие из арабов во времена вестника, следуя за большинством, как бы официально приняли веру, хотя в сердце этого не было: 

 

Сказали арабы: «Мы поверили!». Ответь: «Вы не поверили, однако говорите: «Мы смирились!». Пока еще не вошла вера в ваши сердца! Если вы будете слушаться Зачинателя и Его посланника, Он ни в чем не умалит ваших дел! Поистине, Зачинатель – Прощающий, Жалеющий!» (49:14)

 

Этот наглядный пример сожалеющего отношения Всевышнего к тем, кто не заполнил сердце верой, но исполнял неукоснительно все предписания Зачинателя. Шанс на успех дается всем, а вот кто им воспользуется, будет ясно в День Долга.