Часть 1
Все окружающее мироздание пронизано взаимосвязями. Взаимовлияние прослеживается во всем: в структуре материи, природе, обществе и отношениях людей. Данное состояние ассоциируется не только с материальным миром, но и с сакральным миром тоже.
Издревле человек чувствовал трансцендентное влияние «извне», порой наделяя этим качеством разные персонажи. Проявлялось же это в наделении своих выдуманных «героев» некими возможностями покровительства и близости к себе. Такое заблуждение происходило от незнания истинного положения вещей, для исправления чего и ниспосылались Зачинателем Предписания.
В последнем ниспосланном Предписании Творца – Словесности тема покровительства и близости описана весьма подробно.
Для определения данной темы в Словесности использованы слова, корнем которых выступает термин «уалийун» – ед.ч., «аулия,а» – мн.ч. – «быть близким, покровителем».
В общечеловеческом понятии слово «близкий» означает «тот, кто связан тесным личным общением, дружбой, любовью»; а слово «покровитель» – «тот, кто защищает, близок духовно, относится с дружбой и любовью».
Хотелось бы особо подчеркнуть, что отсутствие близости и покровительства друг к другу не означает проявления ненависти и вражды. К примеру, состояние просто знакомства и наличие вокруг других личностей не предполагает близости и покровительства. Ежедневно мы сталкиваемся с незнакомыми людьми, не испытывая к ним близости и покровительства, что не мешает нам жить мирно, без проявления негатива.
Рассмотрим высший приоритет в заданной теме:
Конечно, Зачинатель ваш Покровитель! (3:150)
Если они обратятся вспять, то знайте, что Зачинатель ваш Покровитель! Благодетельный Покровитель и Помощник! (8:40)
Скажи: «Постигнет нас исключительно то, что предписал нам Зачинатель. Он наш Покровитель!». На Зачинателя пусть полагаются верующие! (9:51)
Он ваш Покровитель! Он благодетельный Покровитель и благодетельный Помощник! (22:78)
Он тот, кто ниспосылает дождь после того, как они отчаялись и распространяет Свою милость. Он – Славный, Покровитель! (42:28)
Вся логика веры в Господа приводит к самому надежному покровителю человека – Всевышнему. К сожалению, действия людей выглядят так, словно нет наивысшей власти и имеется гарантия на защиту еще от кого-либо. Но такая позиция ошибочна:
Неужели ты не знал, что Зачинателю принадлежит власть над небесами и землей!? Нет вам, помимо Зачинателя, ни покровителя, ни помощника! (2:107)
Поистине, Зачинателю принадлежит власть над небесами и землей! Он живит и умерщвляет! Нет у вас, помимо Зачинателя, ни покровителя, ни помощника! (9:116)
Поистине, Зачинатель не меняет то, что происходит с людьми, пока они не изменят самих себя! Когда Зачинатель пожелает людям зла, то ничто не предотвратит этого! У них, помимо Него, нет покровителя! (13:11)
Скажи: «Зачинатель лучше знает, сколько они пробыли. У него сокровенное небес и земли. Он лучше всех видит и слышит! Нет у них, помимо Него, покровителя и не было никого причастного в Его разбирательстве!». (18:26)
Вы не ослабите ничего на земле и небе. Нет вам, помимо Зачинателя, ни покровителя, ни помощника! (29:22)
Зачинатель тот, который сотворил небеса, землю и то, что между ними за шесть дней, затем выровнил для пребывания. Нет у вас, помимо Него, ни покровителя, ни заступника. Так неужели вы не опомнитесь? (32:4)
Спроси: «Кто обезопасит вас от Зачинателя, если Он пожелает вам зла или пожелает вам милосердия?». Они не обнаружат, помимо Зачинателя, ни покровителя, ни помощника! (33:17)
Вы ничего не можете обессилить на земле! Нет для вас, помимо Зачинателя, ни покровителя, ни помощника! (42:31)
Естественным образом люди в непосредственных отношениях могут выступать в роли близких или покровителей. Но это касается жизненных ситуаций, и никакого отношения к трансцендентному влиянию не имеет:
Поистине, слабые мужчины, женщины и дети взывают: «Господи наш! Выведи нас из этого селения, обладатели которого мракобесы! Установи нам от Тебя покровителя и помощника!». (4:75)
Поистине, вашими покровителем являются: Зачинатель, Его посланник, те, которые поверили, которые выходят на сближающую связь, дают обеляющий расход, и они коленопреклоняются. (5:55)
Приводит Зачинатель примером двух мужчин: один немой, ничего не может, и он в тягость для своего покровителя. Куда его направляют, оттуда он не возвращается с добром. Разве одинаковы он и тот, кто повелевает справедливость, стоя на прямом пути? (16:76)
Убивать, запрещенную Зачинателем, личность можно, исключительно по праву! Если кто был мрачен убийством, то дали Мы его близкому возможность распорядиться, но без излишества, убиением! Поистине, ему оказана помощь! (17:33)
Они сказали: «Поклянитесь Зачинателем друг другу, мы ведь непременно нападем ночью на него и его семью! Потом, мы ведь непременно скажем его покровителю: «Мы не присутствовали при гибели его семьи. Поистине, мы ведь правдивы!»». (27:49)
Если обе раскаются пред Зачинателем, то, Он послушает обеих сердца, а если притворятся пред ним, то, поистине, Зачинатель его Покровитель, а Гавриил, исправные из верующих и управленцы после этого помощники! (66:4)
Не легитимность человеческих регалий и статусов перед Предписанием Зачинателя ярко иллюстрирует следующий отрывок:
Следуйте тому, что ниспослано вам от вашего Господа и не следуйте вместо него за покровителями, мало вы вспоминаете! (7:3)
Сама природа покровительства и близости требует соответствия этим проявлениям. Главным соответствием служит настоящая вера в Творца:
Зачинатель - Покровитель тех, которые поверили. Он выводит их из мраков к свету. А покровителями тех, которые закрылись, являются сторонники произвола. Они выводят их от света к мракам. Такие присоединятся к Огню и будут в нем пребывать! (2:257)
Спроси: «Неужели вы берете в покровители не Зачинателя, Создателя небес и земли? Он питает, но не питается!».
Скажи: «Поистине, мне велено быть первым смирившимся и не быть из приобщающих!». (6:14)
Для них мирная обитель у их Господа! Он их Покровитель за то, что они делали! (6:127)
Это потому, что Зачинатель Покровитель тех, которые поверили и потому, что для закрывшихся нет покровителя! (47:11)
Единственным условием покровительства Создателя является неуклонное следование Его предписаниям, нарушение которых приводит к лишению близости Зачинателя:
Не будут тобой довольны ни иудеи, ни христиане, пока ты не последуешь их общине. Скажи: «Поистине, наставление Зачинателя и есть Наставление». Поистине, если ты последуешь их страстям после того, как знания пришло к тебе, нет тебе от Зачинателя ни покровителя, ни помощника. (2:120)
Это не ваши желания и не желания обладателей Предписания. Кто сделает зло, будет тому воздано тем же, и он не найдет себе ни покровителя, помимо Зачинателя, ни помощника. (4:123)
Таким образом, Мы ниспослали ее Разборчивостью на арабском языке. Но если ты последуешь за их страстями, после того как пришло к тебе знание, то нет тебе от Зачинателя ни помощника, ни защитника! (13:37)
Такое правило посланники понимали четко. Зная слабость людей, которой иногда были подвержены и они, посланники с верующими людьми обращались напрямую к Всевышнему:
Моисей выбрал из своего народа семьдесят мужчин для назначенного Нами срока и места.
После того, как их поразило сотрясение, он сказал: «Господи! Если бы Ты пожелал, то погубил бы их прежде. Неужели Ты погубишь нас за то, что совершили глупцы из нас? Поистине, это является всего лишь Твоим искушением, посредством которого Ты вводишь в заблуждение того, кто пожелает и наставляешь того, кто пожелает. Ты наш Покровитель! Прости же нас и помилуй, ведь Ты лучше прощающих!». (7:155)
Поистине, Покровитель мой Зачинатель, который низвел Предписание! Он покровительствует исправляющимся! (7:196)
Господи! Ты даровал мне власть и научил меня толкованию событий, Создатель небес и земли! Ты мой Покровитель в ближней жизни и последней! Упокой меня смиренным пред Тобой и сохрани меня с исправившимися! (12:101)
Приход истины к людям приводит к расколу их на два противостоящих лагеря. Противостояние определяет линию поведения противников, правила которого также описаны в Словесности:
Пусть верующие не берут себе в покровители закрывшихся, помимо верующих. Кто совершит это, то у того с Зачинателем нет ничего общего, только если вы только не будете опасаться их страхом. Зачинатель предостерегает вас от самого Себя. К Зачинателю исход! (3:28)
О те, которые поверили! Не берите покровителями из тех, кому до вас даровано Предписание и закрывшихся, которые вашу обязанность воспринимают как насмешку и забаву. Остерегайтесь Зачинателя, если вы верующие! (5:57)
Не кушайте то, над чем не упомянуто имя Зачинателя! Поистине, ведь это отступничество! Поистине, ослушники внушают своим покровительствуемым, чтобы они спорили с вами! Если вы их послушаетесь, то тогда вы ведь станете приобщающими! (6:121)
О, вы, которые поверили! Не берите своих отцов и братьев покровителями, если они полюбили закрытость против веры. Кто из вас берет их в покровители, те мракобесы. (9:23)
Для соответствия покровительству Творца необходимо иметь определенные качества. Эти качества должны проявляться на деле, ведь простая декларация ни о чем не говорит:
Почему Зачинатель не должен наказать их?! Ведь они отталкивают от священного места земного преклонения и не являются его покровителями! Покровителями его являются, исключительно осмотрительные, но большинство из них не знает! (8:34)
Поистине, те, которые поверили, выселились, усердствовали своим достатком и собой на пути Зачинателя и те, которые дали убежище и помогли, такие одни из них покровители другим! (8:72)
Верующие мужчины и верующие женщины они покровители одни другим. Они повелевают одобренное и удерживают от неодобряемого, выстаивают молитвенную связь и дают обеляющий расход, слушаются Зачинателя и Его посланника. Этих помилует Зачинатель, ведь Зачинатель - Великий, Мудрый! (9:71)
Не секрет, что мракобесы присутствовали всегда и были в авангарде сопротивления трансцендентному Свету. Однако их усилия обречены на провал, а деяния бесплодны:
Оставь тех, кто принимает их обязанность как игру и увлечение! Прельстила их ближняя жизнь! Напомни этим, что личность обречена на итог того, что приобрела. Нет для нее, помимо Зачинателя, ни покровителя, ни защитника! Если даже уравновесит все равноценным, не примется от нее! Это те, которые обречены на итог того, что приобрели! Для них там питье из кипятка и мучительное наказание за то, что они были закрывшимися! (6:70)
Ответят они: «Хвала Тебе! Не престало нам брать, помимо Тебя, покровителей! Однако, Ты дал наслаждаться им и их отцам, пока они не забыли Напоминание и не стали народом пропащим!». (25:18)
Кого Зачинатель сбивает с пути, у того, после Него, нет покровителя! Ты увидишь мракобесов после того, как они увидят наказание, как они спросят: «Нет ли пути к возвращению?». (42:44)
Кого Зачинатель сбивает с пути, у того, после Него, нет покровителя! (42:46)
Чем продиктовано такое поведение мракобесов? Ведь и они нуждаются в покровительстве Зачинателя. Ответ прост, они одновременно надеются на близость высших сил, наряду с Творцом:
Спроси: «Кто Господь небес и земли?». Ответь: «Зачинатель!». Спроси: «Так неужели вы взяли, помимо Него, покровителей, которые не владеют для самих себя ни пользой, ни вредом?!». Спроси: «Сравнятся ли слепой и зрячий?! Или сравнятся мрак и свет?!». Или устроили они Зачинателю соучастников, которые творят, как Он творит, и сходным показалось пред ними творение? Скажи: «Зачинатель - Творец всякой вещи! Он – Единственный, Покоряющий!». (13:16)
О! Зачинателю надлежит проявлять искреннюю обязанность! Те, которые взяли покровителей, помимо Него, говорят: «Мы служим им только, чтобы они приблизили нас близко к Зачинателю!». Поистине, Зачинатель разберется между ними в том, в чем они расходятся! Поистине, Зачинатель не наставляет того, кто лжив, закрыт! (39:3)
Неужели они взяли себе, помимо Него, покровителей? Так Зачинатель - Он Покровитель! Он оживляет мертвых! Он над каждой вещью мощен! (42:9)