Неродные
В отношениях людей довольно распространенной традицией является называть друг друга не по настоящему положению, а по выдуманному. К примеру, называть сыном или дочерью приемных детей. На первый взгляд в этом ничего странного нет, да и вроде бы указывает на близкое отношение к детям, однако, Зачинатель в Словесности высказал другое мнение по этому поводу:
Не устраивал Зачинатель людям двух сердец внутри. Не устанавливал вам супруг, которых вы представляете вашими матерями. Не устанавливал вам самозванцами ваших сыновей. Это ваши слова в ваших устах. Зачинатель говорит истину, и Он наставляет на путь!
Называйте их по их отцам! Это соразмерно пред Зачинателем. А если не знаете их отцов, то тогда они ваши братья по долгу и ваши близкие. Проступок не в том, что вы ошиблись, но в том, на что нацелены ваши сердца. Зачинатель – Прощающий, Жалеющий! (33:4-5)
То, что у людей считается неким благим действием у Зачинателя не находит поддержки. Если мы поразмышляем, то увидим великую мудрость в данном предписании.
С одной стороны, дети, со временем узнав, что они не родные испытывают весьма сильный психологический стресс, что зачастую вызывает проблемы со временем.
С другой стороны, если ребенок будет знать с самого начала кто настоящие его родители и кто его благодетели, то и места для стресса не будет. Да и свою родословную люди всегда стремились знать.
Это так же относится и к традиции называть чужих родителей статусами своих родителей. К примеру, родителей супругов:
Не устраивал Зачинатель людям двух сердец внутри. Не устанавливал вам супруг, которых вы представляете вашими матерями. (33:4)
Те из вас, которые представляют из вас своих женщин, что они их матери, хотя их матери исключительно те, которые родили их, поистине, они ведь говорят порицаемую речь и фальшь! Поистине, Зачинатель ведь – Извиняющий, Прощающий! (58:2)
В человеческом плане, такое поведение вроде бы показывает близкое отношение к родителям супруга или супруги, однако, на самом деле ведь это не так. Стало «притчей во языцах» у многих народов, выраженные в анекдотах и комедиях отношения зятя и тещи.
По логике, после развода называть отцом и матерью родителей бывших супругов уже нет смысла. Получается, что такие «родители» имели временный статус, а это в принципе к родителям не применимо.
Еще одной стороной данного положения является общая тема правды в Словесности. Зачинатель нам предписывает быть честными и не лжесвидетельствовать. Как мы видим в тексте Словесности, называть не по статусу кого-либо – порицаемая речь и фальшь!
Все вышесказанное справедливо и в отношении принятия фамилии супруга или супруги. Жена, беря фамилию мужа или муж, беря фамилию жены, как бы обрывает связь со своей семьей, в которой они родились, где их вырастили и воспитали, где о них заботились и любили. Это не справедливо по отношению к кровным родителям и не соразмерно перед Зачинателем!
Еще одним распространенным явлением служит называть себя и других по прозвищам, что так же перед Зачинателем является порицаемой вещью:
О те, которые поверили! Нет издевательству народа по отношению к народу, ведь может быть, что тот лучше него. Ни женщины над женщинами, ведь может быть, они лучше их. Не выискивайте недостатки друг у друга и не называйте друг друга кличками и прозвищами. Скверно называться отступником после того, как уверовал. Те, которые не раскаются, окажутся мракобесами! (49:11)
Традиция брать псевдоним – распространенная традиция. Это оправдывается многими причинами, однако, если человек верит Единственному Зачинателю, то применять к себе эту привычку не следует.
Такую же картину мы видим и в самоназваниях в религиозной сфере. Группы верующих называют себя определенным «брендом», дабы показать (определить) свою принадлежность, хотя от Зачинателя к этому отношению нет никаких указаний.
В свете вышеизложенного, очевидным фактом является негативное отношение Зачинателя к навешиванию ярлыков, к кличкам с прозвищами, а также к определению людей друг друга не по статусу.