Обращение к людям
Вся палитра человеческих мировоззрений представляет множество вариантов путей развития общества. Дискуссионные площадки переполнены рецептами оздоровления социума, основная часть которых уже была применена людьми.
Из всех движущих человеком сил самым мощным является духовный стимул. Эта сфера также представлена большим разнообразием форм и путей следования. На сегодняшний день самым обсуждаемым проектом является Ислам. Но и он не монолитен. Не отдавая никому предпочтения, обратимся к основе мусульман – Словесности в части обращения Зачинателя к людям:
О забывчивые люди, помните благодеяние Зачинателя вам! Не Зачинатель ли Творец? Он наделяет вас с неба и земли! Зачинатель исключительно Он! Так как вы можете наговаривать?! (35:3)
Творец обращает внимание человечества на источник жизнедеятельности биосферы. Все мы, несмотря на расы, национальности и веры, одинаково нуждаемся в средствах поддержания жизни. Главное же необходимое средство для людей – здоровое питание:
О забывчивые люди! Ешьте дозволенное, здоровое из того, что есть на земле, и не следуйте по стопам ослушника! Поистине, он для вас явный противник! (2:168)
Логика развития общества привела к ротации как внутри, так и между народами. Внутри социума образовались элиты, а между населениями стран вошло в традицию сравнение их по степени развитости. Но все эти ориентиры субъективны и ничего общего с оценкой Создателя не имеют:
О забывчивые люди! Поистине, Мы сотворили вас мужчиной и женщиной. Мы установили вас племенами и родами, чтобы вы знали друг друга. Поистине, самый почтенный из вас пред Зачинателем самый осмотрительный! Поистине, Зачинатель – Знающий, Осведомленный! (49:13)
Для возможности заслужить высокую оценку Господа необходимо «включать» разум, важным моментом для чего служит осмотрительность:
О забывчивые люди! Остерегайтесь вашего Господа, который сотворил вас из Единой Личности. Сотворил из нее пару и распространил от них обоих много мужчин и женщин! Остерегайтесь Зачинателя, о котором вы задаете друг другу вопросы, и кровосмешения! Поистине, Зачинатель за вами Наблюдатель! (4:1)
О люди, остерегайтесь Господа вашего! Поистине, потрясение последнего Часа – вещь великая! (22:1)
О забывчивые люди! Остерегайтесь Господа вашего и страшитесь Дня, когда родитель не возместит за ребенка и рожденный не возместит ничем за своего родителя! Поистине, обещание Зачинателя - истина! Так пусть тебя не увлекает ближняя жизнь! Пусть не обманет вас о Зачинателе обманщик! (31:33)
Осмотрительность заставляет верующего взвешенно подходить к любым событиям и делать правильные выводы из предоставленной информации, ведь иначе нормальное функционирование невозможно и может привести к замене:
Если Он пожелает, то устранит вас, о люди, и приведет других! Поистине, Зачинатель это может! (4:133)
О забывчивые люди, вы нуждаетесь в Зачинателе, а Зачинатель – Богатый, Славный! Если Он пожелает, то уведет вас и приведет новое творение! Это для Зачинателя нетрудно! (35:15-17)
Все упирается в жизнедеятельность людей. Этапы общественных формаций обусловлены служением той или иной системе. Противостояние же вестников и оппонентов вскрыло такие виды служения, как обязанность, представленная Зачинателем, и обязанность, представленная людьми:
О люди! Служите вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас, который установил землю для вас колесом, а небо конструкцией, может быть, вы будете осмотрительными. (2:21-22)
Скажи: «О люди! Если вы в сомнении о моей обязанности, то я не служу тем, кому вы служите, помимо Зачинателя, но я служу Зачинателю, который упокаивает вас. Мне велено быть верующим!». (10:104)
Скажи: «О закрывшиеся! Я не служу тому, чему вы служите! И вы не служите тому, чему я служу! Я не служитель того, чего вы служители! И вы не служители того, чего я служитель! Вам ваша обязанность, а мне моя обязанность!». (109:1-6)
Служение какой-либо системе определяет идеологию, которая охватывает мировоззрение на основы бытия. Одним из главных аспектов дискуссии оппонентов является вопрос понимания будущего – веры в воскресение после смерти:
О люди! Если вы в сомнении о воскрешении, то, поистине, Мы сотворили вас из праха, потом из капли, потом из сгустка крови, потом из куска мяса, пригодного или не пригодного, чтобы разъяснить вам. Помещаем в матках что захотим, до определенного срока. Затем выводим вас младенцем, чтобы потом вы достигли зрелости. Среди вас есть тот, кто упокаивается, среди вас есть тот, кто возвращается к презренной жизни, чтобы не знать после знания ничего.
Видишь ты землю угасшей, а когда Мы низведем на нее воду, она вибрирует от прорастания всяких прекрасных пар растений! (22:5)
Доведение истины зачастую зиждется на аналогиях, ведь очевидные примеры облегчают понимание непривычных для восприятия основ:
О люди! Приводится пример, так прислушайтесь к нему! Поистине, те, кого вы призываете, помимо Зачинателя, не сотворят и мухи, если бы и собрались вместе для этого. Если лишит их чего-нибудь муха, они не могут спасти это. Слабы и добивающийся, и требуемый! (22:73)
Опыт сопротивления разочарованного и «жрецов» трансцендентным установкам весьма велик. У них на вооружении состоят продажность и обман, призванные изнутри Ислама отвадить верующих от Словесности:
О люди, ведь обещание Зачинателя истина! Так пусть вас не обольщает ближайшая жизнь, пусть не обманет вас о Зачинателе обманщик!
Поистине, ослушник ваш противник! Так станьте его противником! Поистине, он призывает свою партию, чтобы оказаться ей присоединенной к Пламени! (35:5-6)
О человек, что тебя вводит в заблуждение относительно Господа твоего почетного, который сотворил тебя, выровнял и выпрямил, в таком виде, как пожелал, тебя собрал?! (82:6-8)
Естественно, относиться с недоверием абсолютно ко всем не стоит. Существует набор качеств, которые видны по делам, вызывающие доверие. Лучшим же обладателем качеств, вызывающих доверие, был Мухаммад. Не зря Создатель выбрал его на роль проводника своих предписаний:
О люди! К вам пришел посланник с истиной от вашего Господа! Поверить будет лучше для вас! Если закроетесь, то ведь Зачинателю принадлежит то, что на небесах и на земле! Поистине, Зачинатель – Знающий, Мудрый! (4:170)
Скажи: «О люди! Я посланник Зачинателя, которому принадлежит власть над небесами и землей, к вам всем. Зачинатель исключительно Он! Он оживляет и умертвляет!».
Так верьте Зачинателю и Его посланнику, вестнику, неискушенному, который верит Зачинателю и Его словам. Следуйте за ним, может быть, вы наставитесь! (7:158)
Наделенный ответственной миссией, посланник неустанно проводил все свое свободное время в увещевании:
О люди! К вам пришло доказательство от вашего Господа, и ниспослали Мы вам Ясный Свет!(4:174)
О люди, явилось вам увещевание от Господа и исцеление от того, что в помыслах – Наставление и Милость для верящих. (10:57)
Скажи: «О люди! Я для вас ясный предупреждающий!». (22:49)
Многие несогласные с вестником считали провозглашаемую весть его личным творением. Они не приняли его миссию и добровольно отреклись от истины:
Скажи: «О люди! К вам явилась истина от вашего Господа! А кто наставлен, то, поистине, тот наставлен для самого себя, а кто собьется, тот сбивает самого себя! Я не являюсь вашим попечителем!». (10:108)
То, что Мухаммад не будет поручителем, справедливо для всех.
Верующие в Словесность уверены в Дне Долга, и их праведные дела обусловлены стремлением к будущей жизни:
О человек, ты будешь стремиться к своему Господу в напряжении и встретишь Его! (84:6)
Для развращенных людей настанет событие, в котором произойдет подведение итогов всей их жизни:
О люди, ваш разврат против вас самих! Это пользование ближайшей жизни! Затем к Нам вы обращаетесь, и Мы сообщим вам то, что вы делали! (10:23)