Иудеи

Конкуренция за «души» людей между религиозными системами предопределяет предвзятое отношение друг к другу. Одним из таких предвзятостей является отношение, сформированное мусульманской схоластикой, к иудеям. Предвзятость оправдывается от имени Творца, хотя, если мы прочитаем Словесность, то увидим несколько другую картину:

 

Поистине, тем, которые поверили, и тем, которые стали иудеями, и христианам, и сабеями – кто поверил Зачинателю, в Последний День, и исправился – для них награда у Взрастителя их, нет страха над ними, и не будут они опечалены! (2:62)

 

На самом деле, Зачинатель не судит за принадлежность к той или иной религии, а за мировоззрение людей, за их поведение и дела. Как мы видим, стоит иудеям, христианам и даже сабеям поверить Зачинателю, в Последний День и исправиться, то ничего не должно им помешать получить награду от Взрастителя.

Да, в Словесности есть критика в отношении иудеев, но она объективна, не предвзята и предметна:

 

Говорят они, что в Сад войдут только те, кто был иудеем или христианином. Это их мечты. Скажи: «Приведите ваши доказательства, если вы правдивы!».

Конечно, кто смирил свое направление пред Зачинателем и является совершающим добро, тот награжден Взрастителем! Не познают они страха и печали!

Сказали иудеи: «Нет у христиан ничего!» и сказали христиане: «Нет у иудеев ничего!», хотя они зачитывают Предписание. Так говорят те, которые не знают. Слова их похожи. Затем Зачинатель разберется между ними в День Предстояния в том, в чем они разошлись. (2:111-113)

 

Как мы видим, критикуется не принадлежность, а отношение к другим, безапелляционное утверждение своей правоты и некорректное отношение к другим. Замечу, что такое поведение присутствует и среди мусульман.

Главным фактором противостояния между религиозными системами является предпочтение собственного вероустава, разработанного жрецами, а не истина:

 

Среди тех, которые стали иудеями, есть те, которые искажают положение слов и говорят: «Мы слышали и не повинуемся», «Выслушай неслыханное» и «Упаси нас», искривляя своими языками и пороча обязанность перед Зачинателем. Если бы они сказали: «Мы слышали и слушаемся!», «Выслушай слышимое!» и «Присматривай за нами!», то это было бы лучше для них и прямее. Однако Зачинатель проклял их за закрытость! Они не верят, за исключением немногих! (4:46)

 

            О посланник! Не печалься из-за тех, которые стремятся закрыться, из тех, которые говорят своими устами: «Мы поверили!», но в сердце они не верят. Среди тех, которые стали иудеями, есть прислушивающиеся ко лжи. Они прислушиваются к другому народу, не приходившему к тебе. Они меняют местоположение слов и говорят: «Если вам это даровано, то берите его, а если вам не даровано, то оберегайтесь!». (5:41)

 

Обращаю внимание на то, что упоминается об искажении не самого Предписания, а положение слов. Это обычная практика любых догматиков, слепо следующих собственной традиции, что порой приводит к прямому оскорблению Всевышнего:

 

Сказали иудеи: «Рука Зачинателя связана!». Их руки связаны. Прокляты они за то, что говорили. Напротив, «руки» у Него распростерты! Расходует Он как желает. Ведь непременно у многих из них ниспосланное тебе от твоего Взрастителя увеличивает произвол и закрытость! Мы поселили между ними противостояние и ненависть до Дня Предстояния! Как только они зажгут огонь для войны, тушит его Зачинатель. Устремляются они портить на земле, но Зачинатель не любит портящих! (5:64)

 

Творец разговаривает с людьми посредством событий и происходящее с иудеями является прямым ответом на их поведение. В частности, через определенных посланников были запрещены то, что ранее запрещено не было:

 

Тем, которые стали иудеями, Мы запретили приятные вещи, ранее дозволенные им, за то, что они темнили и отвращали многих с пути Зачинателя, за взятие ими роста, ранее запрещенное им, за поглощение достатка забывчивых людей понапрасну. Мы приготовили закрывшимся из них мучительное наказание! (4:160-161)

Тем, которые стали иудеями, Мы запретили всех обладающих когтями, а из коров и овец Мы запретили жир только то, что они носят на хребтах или во внутренних органах или того, что смешалось с костями. Этим Мы воздали за их распутство! Поистине, Мы ведь правдивы! (6:146)

 

Для тех, которые стали иудеями, Мы запретили то, что рассказали тебе ранее. Мы не омрачали их, но они сами себя омрачили! (16:118)

 

Такое поведение продиктовано не Предписанием, а сформированной схоластикой исключительностью перед Зачинателем, которая в любой религиозной системе уводит от основополагающих принципов Взрастителя:

 

Скажи: «О те, которые стали иудеями! Если вы утверждаете, что вы близки к Зачинателю, помимо других людей, то пожелайте смерти, если вы правдивы!». (62:6)

 

Исключительность искажает объективное восприятие Предписания, игнорирование прошлых и происходящих событий:

Иудеи и христиане сказали: «Мы дети Зачинателя и Его возлюбленные!». Спроси: «Так почему Он причиняет вам мучения за ваши провинности?  Напротив, вы из тех, кто сотворен вещающим человеком. Он прощает, кого пожелает и причиняет мучения, кому пожелает! Зачинателю принадлежит власть над небесами, землей и над тем, что между ними. К Нему исход!». (5:18)

 

Исключительность приводит к неадекватному восприятию своего статуса перед Творцом:

Сказали иудеи: «Судья – сын Зачинателя». Сказали христиане: «Помазанник – сын Зачинателя». Это – их слова в их устах, они подражают словам тех, которые закрылись ранее! Поразит их Зачинатель, где бы они ни наговаривали! (9:30)

 

Опровержение сложившихся принципов конечно же воспринимается агрессивно, как минимум негативно:

 

Не будут тобой довольны ни иудеи, ни христиане, пока ты не последуешь их общине. Скажи: «Поистине, наставление Зачинателя и есть Наставление». Поистине, если ты последуешь их страстям после того, как знание пришло к тебе, нет тебе от Зачинателя ни покровителя, ни помощника! (2:120)

 

Конкурирующие религиозные системы пытаются узурпировать право на истину, тогда как истина всегда одна и наиболее последовательным приверженцем которой был Авраам:

 

«Будьте иудеями или христианами, и вы будете наставленными»: сказали они. Ответь: «Напротив, общиной склонившегося Авраама. Не был он из приобщающих!». (2:135)

 

Или вы утверждаете, что Авраам, Исмаил, Исаак, Яков и последующие поколения были иудеями или христианами? Спроси: «Вы лучше знаете или Зачинатель?». А кто мрачнее того, кто скрыл у себя свидетельство от Зачинателя? Ведь Зачинатель ничего не упускает из ваших действий. (2:140)

 

Авраам не был ни иудеем, ни христианином, а был он склонившимся смирившимся, и не был из приобщающих! (3:67)      

 

Адекватно думающие верующие любой религиозной системы вполне могут быть объективными и не впадать в крайности, воспринимая истину:

 

Однако укрепленные в знании из них и верующие верят в то, что ниспослано тебе и, что ниспослано до тебя, выходят на сближающую связь, дают обеляющий расход, верят Зачинателю и в Последний День, этим Мы дадим огромную награду! (4:162)

 

            Поистине, Мы ниспослали Тору, в которой Наставление и Свет! Выносят постановление по ней смирившиеся вестники для тех, которые стали иудеями, а воспитатели и осведомленные по тому, что им дано на хранение из Предписания Зачинателя. Они этому свидетели. Так не бойтесь забывчивых людей, а бойтесь Меня! Не приобретайте Моими знамениями небольшие ценности! Кто не выносит постановление по тому, что низвел Зачинатель, то это закрывшиеся! (5:44)  

           

Как мы можем убедиться, Словесность не возбраняет следование предыдущим Предписаниям, ведь они доносят общие ценности. Стоит руководствоваться напрямую текстом Предписания, как мнимые противоречия просто исчезнут. Будет ясная картина о тех, кто соблюдает трансцендентные принципы, а кто нет:

 

Поистине, тех, которые поверили, и тех, которые являются иудеями, и сабеями, и христианами, и зороастрийцами, и тех, которые приобщали – поистине, Зачинатель различит их в День Предстояния! Поистине, Зачинатель о всякой вещи Свидетель! (22:17)            

 

Разумные верующие не размениваются на ненужные условности, они стремятся следовать основополагающим трансцендентным принципам, что будет оценено Творцом положительно:   

 

            Поистине, тем, которые поверили, и тем, которые стали иудеями, и сабеями, и христианами – кто поверил Зачинателю, в Последний День, и исправился – нет страха над ними, и не будут они опечалены! (5:69)