Иона

       Иона – вестник Зачинателя, в череде вестников:

 

       Мы ведь внушили тебе так же, как внушили Ною и вестникам после него. Мы внушили Аврааму, Исмаилу, Исааку, Иакову и поколениям, Иисусу, Иову, Ионе, Аарону, Соломону и дали Мы Давиду Писание. (4:163)

 

Исмаила, Елисея, Иону, Лота. Всем Мы дали превосходство пред народами мира!

Мы избрали их среди их отцов, потомства и братьев. Мы наставили их на прямой путь! (6:86-87)

 

       Иона был наказан Зачинателем за невыполнение возложенной миссии, но затем помилован, в ответ на раскаяние: 

 

Во власти кита. Вот он ушел разгневанным, думая, что Мы не оценим это. Так воззвал он во мраке: «Поистине, Зачинатель исключительно Ты! Бесконечно далек Ты! Поистине, я был одним из мракобесов!». Мы ответили ему и спасли от скорби. Таким образом Мы спасаем верующих! (21:87-88)

 

       Поистине, Иона был из посланных. Когда он подался в бега на зафрахтованном судне, то бросил жребий и оказался среди выброшенных. И положил его кит себе в пасть, а он стал достойным порицания! Так, если бы он не был из восхваляющих Зачинателя, то оставался бы внутри до Дня Воскресения! Мы выбросили его на открытое место, а он был слабым. Мы вырастили над ним заросли из тыквы. Послали Мы его к ста тысячам или больше, и поверили они! Так Мы дали им пользоваться до времени. (37:139-148)

 

       Итог раскаяния и исполнения возложенной миссии Ионы – раскаяние и вера всего населения, куда он был послан:

 

       Поверившим селением, которому помогла вера, было только у народа Ионы. После того, как они поверили, Мы удалили от них наказание позора в здешней жизни и дали им пользоваться до времени. (10:98)

 

        Эта история довольно поучительна и поставлена в пример Мухаммаду:

 

       Так потерпи до разбора твоего Господа и не будь подобен спутнику кита, когда он воззвал в подавленном состоянии!

       Если бы не постигло его благодеяние Господа его, то он ведь был бы выброшен на открытое место порицаемым!

       Но Зачинатель ответил ему и установил его исправившимся! (68:48-50)