Адам

       Согласно традиции всех авраамичеких религий, первым человеком на земле считается Адам. В представлении большинства верующих до Адама людей на земле не было. Не вдаваясь подробно в традиционную религиозную историю, попытаемся проанализировать информацию из Словесности:

 

       Когда сказал Господь твой управленцам: «Поистине, Я установлю на земле преемника!», они спросили: «Неужели Ты установишь того, кто будет портить ее и проливать на ней кровь? Мы восхваляем славой Тебя и мы святим Тебя!». (2:30)

 

       Исходя из значения термина «преемник», можно сделать вывод о том, что некие человекообразные существа как вид животного мира уже существовали. Ведь преемники назначаются из существующих претендентов, что подтверждается удивлением и выводом управленцев Зачинателя о предполагаемом поведении назначаемого. Однако, Адам не был непосредственно потомком кого-либо, он был сотворен из определенного «биоматериала» земли:

 

       Поистине, Иисус пред Зачинателем подобен Адаму. Он создал его из праха, потом сказал ему: «Будь!» и он стал. (3:59)

 

       Более конкретно материал «изготовления» Адама определен как глина:

 

       Когда сказал Господь твой управленцам: «Я сотворю вещающего человека из гончарной глины, сделанной из гладкой грязи, а когда выровняю его и вдохну от Своего Духа, то падите ниц пред ним!». (15:28-29)

 

       Прах на арабском звучит как «тураб», но также означает и «пыль». Глина же в сухом виде выглядит как пыль, а во влажном состоянии становится пластичной, мягкой, такой что из нее можно лепить, то есть придавать ей желаемую форму. Что произошло далее? Обратимся к следующему отрывку из Предписания:

 

       Научил Он Адама названиям всего, потом Он предоставил управленцам их и сказал: «Сообщите их названия, если вы правдивы!». Они ответили: «Бесконечно далек Ты! Мы знаем только то, чему Ты нас обучил. Поистине, Ты – Знающий, Мудрый!». Сказал Он: «О Адам! Сообщи их названия!». После того, как он назвал их, Он сказал: «Разве не говорил вам Я, что, поистине, Я знаю тайну небес и земли?! Я знаю, что вы совершаете открыто и что вы скрываете!». (2:31-33)

 

       Приведенный отрывок сообщает нам о том, что Адам был наделен определенными знаниями, что предполагает умственную деятельность и высокий интеллект. Статус «преемника» Зачинателя поставил Адама выше других существ, что не понравилось одному из них – разочарованному:

 

       Когда Мы сказали управленцам: «Падите ниц пред Адамом!», то пали они ниц, кроме разочарованного. Он воспротивился и, возгордившись, стал из закрывшихся. (2:34)

 

       С тех пор началось противостояние разочарованного и людей. Первой провокацией разочарованного было наущение Адама с супругой:

 

       Мы сказали: «О Адам! Поселись вместе со своей супругой в саду и ешьте оба вдоволь из его изобилия, где вы пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а то станете мракобесами!». Заставил об него споткнуться ослушник и вывел обоих оттуда, где они были. Мы сказали: «Отправляйтесь. Одни из вас противники другим. Для вас пребывание на земле и пользование ею на время!». Получил Адам Слова от своего Господа, и Он принял от него покаяние. Поистине, Он – Принимающий покаяние, Жалеющий! Сказали Мы: «Отправляйтесь из сада все. А когда к вам придет от Меня Наставление, то для тех, кто последует Наставлению, не будет страха и печали. (2:35- 38)

 

       Мы сотворили вас, потом придали вам форму, затем сказали управленцам: «Падите ниц пред Адамом!» Все пали ниц пред ним, кроме разочарованного. Он не был среди павших ниц.

       Спросил Он: «Что удержало тебя от того, чтобы пасть ниц, раз Я приказал тебе?». Он ответил: «Я лучше него! Ты сотворил меня из огня, а его сотворил из глины!».

       Сказал Он: «Отправляйся отсюда. Не годится тебе превозноситься здесь. Выходи же! Ты среди оказавшихся ничтожными!». Попросил он: «Дай мне отсрочку до Дня, когда они будут воскрешены!».

        Ответил Он: «Ты среди получивших отсрочку». Сказал он: «За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я непременно засяду против них на твоем прямом пути. Потом я приду к ним и спереди, и сзади, и справа, и слева. Ты не найдешь большинства из них признательными!». Ответил Он: «Выходи оттуда презираемым, униженным! Если кто последовал из них за тобой, то Я непременно наполню Ад всеми вами!».

        «О Адам, поселись со своей супругой в саду. Питайтесь, чем хотите, но не приближайтесь оба к этому дереву, а то вы окажетесь мракобесами!». Нашептал обоим ослушник, чтобы выявить то, что было скрыто от обоих из мерзкого поступка. Сказал он: «Запретил вам обоим Господь это дерево, чтобы вы не были управленцами или не были долговечными!». Поклялся он им: «Поистине, я для вас искренний советник!». Так провел он обоих обольщением. Когда они вкусили от дерева, обнаружился их мерзкий поступок.

        Стали они чинить над собой листья сада. Обратился к обоим Господь: «Неужели Я не запрещал вам это дерево и не говорил вам, что ослушник для вас ясный противник?!». Они ответили: «Господи наш! Мы омрачили самих себя! Если Ты не простишь и не пощадишь нас, мы непременно окажемся потерпевшими убыток!». Сказал Он: «Отправьтесь! Одни из вас противники другим. На земле у вас местопоселение и пользование на время!». Сказал Он: «На ней вы будете жить, на ней будете умирать и из нее будете выведены!».

       О дети Адама! Мы ниспослали вам «одеяние», скрывающее ваши мерзкие поступки и богатство, «одеяние» осмотрительности же лучше. Это из знамений Зачинателя, может быть, вы опомнитесь!

       О дети Адама! Пусть не смутит вас ослушник таким же образом, как он вывел ваших родителей из сада, совлекши с них «одеяние», чтобы показать им их мерзкий поступок. Ведь он и его племя видит вас оттуда, откуда вы их не видите. Поистине, Мы сделали ослушников покровителями тех, которые не веруют! (7:11-27)

 

       Традиционно, считается, что Адам с супругой находились в небесном Раю и уже оттуда их изгнал Зачинатель. Однако, если посмотрим используемый термин, с которым Зачинатель обратился, то получается, что место нахождение было на земле. Дело в том, что в обращении использовано слово «ихбитуу», что означает «отправляйтесь». Именно этим термином обратился Моисей к своему народу, когда он стал роптать и просить разнообразную еду:

 

       Когда вы сказали: «О Моисей! Мы не вытерпим одну и ту же пищу. Попроси своего Господа, пусть Он выведет для нас то, что произрастает на земле: зелень, огурцы, чеснок, чечевицу и лук», тогда он ответил: «Неужели вы замените лучшее худшим? Отправьтесь в Египет. Поистине, будет вам то, что вы просите!». И постигло их унижение и бедственное положение. Возвратились они, вызвав недовольство Зачинателя. Это за то, что они закрылись от Его знамений, убивали вестников без права. Это за то, что они возмутились и стали преступниками. (2:61)

 

       Очевидно, что такое обращение не означает спускаться откуда-то сверху вниз или с одной планеты на другую. Данное обращение означает перемещение с одного места на другое. Исходя их этого и выясняется, что Адам с женой находились в саду на земле.

       Так же принято считать, что Адам с супругой находились в саду нагие. После нарушения запрета они якобы прозрели и поняли, что они нагие, а также стали шить для себя одежду из листьев. Однако при анализе истории Адама по всему тексту Словесности мы обнаруживаем следующее:

 

       Поистине, уже было у Нас обязательство от Адама, но он забыл, и не обнаружили Мы в нем твердости. Когда Мы сказали управленцам: «Падите ниц пред Адамом», то пали они за исключением разочарованного, он отказался. И Мы сказали: «О Адам! Поистине, это противник твой и твоей супруги. Так пусть он не выведет вас обоих из сада, чтобы не оказаться вам несчастными! Поистине, ты не будешь голодать и не будешь нагим! Поистине, ты не будешь жаждать, и не будешь печься под солнцем!».

        Нашептал ему ослушник, сказав: «О Адам, не указать ли тебе на дерево бессмертия и необнаруженную полную силу власти?!». Так они оба поели от него, и обнаружился их мерзкий поступок. Стали они чинить над собой листья сада. Ослушался Адам Господа своего, соблазнившись.

       Потом избрал его Господь, принял раскаяние его и наставил. Он сказал: «Отправьтесь отсюда все. Одни из вас другим противники! А после того, как придет к вам от Меня Наставление, то тот, кто последует Моему Наставлению, не собьется и не будет несчастным! А кто отстранится от Моего Напоминания, то поистине, у того будет трудное существование! Мы соберем его в День Предстояния слепым!». (20:115-124)

 

       Перед нами однозначное подтверждение того, что в саду, куда был помещен Адам с женой нагими они не были. Далее в арабском варианте написано дословно, что после ослушания Адам с женой стали чинить листья над собой, а не шить на себе, что вполне логично. Если взбираться на дерево, чтобы достать некие плоды, то вполне вероятно сломать некоторую часть веток и листьев. После осознания своей ошибки Адам с женой попытались скрыть следы своего ослушания, чем и объясняется попытка починить сломанные листья. Описание истории с Адамом в Словесности отличается от преданий о нем. Истинной историей Адама конечно же выступает та, что описана в Словесности.