Полигамия

       Бурные дебаты поднимает тема полигамии. На государственном уровне обсуждается вопрос о легитимизации полигамии. Разрешением иметь интимные отношения с несколькими женщинами для мусульман служит единственный отрывок:

 

       Если вы боитесь, что не будете соразмерны с сиротами, то интимные отношения с приятными для вас женщинами: двумя, тремя, четырьмя. А если вы боитесь, что не будете справедливы, то с одной или зависимой от вас. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости! Давайте женщинам их приданое в подарок. А если они от себя захотят сделать вам любезность и дать что-нибудь из него, то вкушайте это на здоровье. (4:3-4)

 

       Полигамия разрешена только при условии сохранения справедливости, отсутствие чего не дает право иметь мучине нескольких жен. Одним из положений справедливости является материальное обеспечение, ведь зачастую мужчины стремятся просто воспрользоваться женщинами: 

 

       Они спрашивают твоего решения о женщинах. Ответь: «Решение Зачинателя о них в том, что читается вам в Предписании о женщинах, которым вы не даете того, что предписано им, интересуясь интимными отношениями с ними. И о слабых детях, чтобы вы устраивали для детей соразмерность. Чтобы вы ни сделали хорошего, ведь Зачинатель об этом Знающий!». (4:127)

 

       Однако, Зачинатель сообщает людям, что они не смогут быть справедливыми с несколькими женами и призывает не оставлять их в подвешенном состоянии:

 

       Вы не сможете быть справедливыми между женщинами, даже если бы и стремились. Так не уклоняйтесь, чтобы не оставить одну из них точно висящей. Но если вы исправите положение и будете осмотрительны, то, поистине, Зачинатель – Прощающий, Жалеющий! (4:129)

 

       Тем самым, Зачинатель завершает практику полигамии этим отрывком Словесности. После этого утверждения у мусульман нет оправдания для многоженства.