Интимные отношения
Из Его знамений то, что Он сотворил для вас из вас самих пары, чтобы вы жили с ними. Он установил между вами любовь и милость. Поистине, в этом ведь знамение для размышляющих людей! (30:21)
В современном мире интимные отношения между мужчиной и женщиной основном сводятся к двум видам – с обязательствами и без обязательств. Наиболее оптимальной формой интимных отношений являются отношения с определенными обязательствами. В Словесности такие отношения обозначается термином «никяхун», корнем которого является слово «накаха», означающее «интимные отношения, совокупление». Для вступления в интимные отношения с обязательствами в Предписании Зачинателя предусмотрены определенные правила, такие как:
1) запрет на тайное свидание наедине до сватовства:
Не будет для вас проступком в этом, что вы намекнете в отношении сватовства женщинам или скроете это в своей душе. Зачинатель знает о том, что вы будете вспоминать о них, но не назначайте им тайное свидание, если вы еще не сказали одобренные слова. Не решайтесь на соглашение об интимных отношениях, пока не закончится предписанный срок траура. И знайте, что Зачинатель знает о том, что в вас самих. Берегитесь Его и знайте, что Зачинатель – Прощающий, Жалеющий! (2:235)
2) полноправный договор:
Как вы можете брать это, когда одни из вас достались другим, а женщины взяли с вас полноправный договор?! (4:21)
3) вознаграждение, предусмотренное договором – «аджр»:
Те из вас, у кого нет возможности и силы, чтобы связаться интимными отношениями с недоступными верующими женщинами, то с теми, что находятся в зависимости от вас, из ваших верующих служанок. Поистине, Зачинатель лучше знает веру! Одни из вас принадлежат другим. Так вступайте в интимные отношения с ними с позволения их обладателя и давайте их одобренное вознаграждение (уджуурахунна). Недоступные - не развратные, не берущие приятелей. Когда они недоступны и пошли за чрезмерностью, то им половина наказания из того, что предусмотрено для недоступных женщин. Это для тех из вас, кто боится придирчивости. А если вы стерпите, то это лучше для вас. Поистине, Зачинатель – Прощающий, Жалеющий! (4:25)
О вестник, поистине, Мы разрешили тебе в супруги вознагражденных тобой. (33:50)
Нет проступка для вас, если вы вступите в интимные отношения с ними, когда дадите им их вознаграждение. (60:10)
В Словесности для верующих показаны люди, с которыми в интим вступать нельзя:
Не вступайте в интимные отношения с женщинами, приобщающих, пока они не поверят. Поистине, поверившая служанка лучше, чем приобщающая, хотя бы она и нравилась вам. Не вступайте в интимные отношения с мужчинами, приобщающих, пока они не поверят. Поистине, поверивший слуга лучше, чем приобщающий, хотя бы он и нравился вам. Они призывают к Огню, а Зачинатель призывает к саду и прощению с Его позволения! Он объясняет забывчивым людям Свои знамения, может быть, они опомнятся! (2:221)
Не вступайте в интимные отношения с женщинами, с которыми вступали в интимные отношения ваши отцы, исключая того, что предшествовало истине. Поистине, это чрезмерно, отвратительно и путь зла! Запрещено вам вступать в интимные отношения: с матерями, дочерями, сестрами, тетями по отцу и матери, дочерями брата и сестры, с молочными матерями, с молочными сестрами, с матерями ваших женщин, с падчерицами, находящимися под вашим попечением, от ваших жен, к которым вы уже вошли, а если вы еще не вошли к ним, то не будет для вас проступком; с женами ваших кровных сыновей, объединять двух сестер, исключая того, что предшествовало, поистине, Зачинатель – Прощающий, Жалеющий, недоступные из женщин, за исключением предписанных вам Зачинателем зависимых от вас. Разрешено вам то, что вне списка, чтобы вы стремились к интимным отношениям своим достатком, недоступными, не развратными. За то, что вы используете достаток, давайте женщинам их установленное право вознаграждения. Нет проступка для вас в том, в чем вы удовлетворитесь между собой после установленного права вознаграждения. Поистине, Зачинатель – Знающий, Мудрый! (4:22-24)
Блудник имеет право на интимные отношения исключительно с блудницей или приобщающей. Блудница имеет право на интимные отношения исключительно с блудником или с приобщающим. Это запрещено верующим! (24:3)
Камнем преткновения среди мусульман в понимании интимных отношений между мужчиной и женщиной является 4:24:
И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы (если только они не стали вашими невольницами). Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них (истамтаътум бихи), давайте им установленное вознаграждение (приданое). На вас не будет греха, если вы придете к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение (приданое). Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый. (4:24, перевод Э.Кулиева)
Опираясь на этот отрывок, некоторые мусульмане сделали вывод, что возможно интимное отношение, в котором главной составляющей является плата за удовольствие, получаемое от женщины. В заблуждение вводит толкование слов «истамтаътум бихи». Традиционно это словосочетание трактуют как «наслаждаться ими, пользоваться ими», т.е. женщинами. Такой смысл некоторыми мусульманами понимается как разрешение на интимное отношение с женщиной без обязательств, а после полученного наслаждения просто ее вознаградить. Но такое понимание в корне неправильно. Смысл словосочетания «истамтаътум бихи» переводится как «использовать его», т.к. тут использовано слитное личное местоимение «хи», означающее мужской род единственного числа и в контексте отрывка относится к «имуществу».
Поэтому это выражение никак нельзя отнести к женщинам. В свете приведенного довода предлагается следующий перевод 4:24:
недоступные из женщин, за исключением предписанных вам Зачинателем зависимых от вас. Разрешено вам то, что вне списка, чтобы вы стремились к интимным отношениям своим достатком, недоступным, не развратным. За то, что вы используете достаток, давайте женщинам их установленное право вознаграждения. Нет проступка для вас в том, в чем вы удовлетворитесь между собой после установленного права вознаграждения. Поистине, Зачинатель – Знающий, Мудрый! (4:24)
Отношения с обязательствами раскрываются с 22 по 25 аяты:
Не вступайте в интимные отношения с женщинами, с которыми вступали в интимные отношения ваши отцы, исключая того, что предшествовало истине. Поистине, это чрезмерно, отвратительно и путь зла! Запрещено вам вступать в интимные отношения: с матерями, дочерями, сестрами, тетями по отцу и матери, дочерями брата и сестры, с молочными матерями, с молочными сестрами, с матерями ваших женщин, с падчерицами, находящимися под вашим попечением, от ваших жен, к которым вы уже вошли, а если вы еще не вошли к ним, то не будет для вас проступком; с женами ваших кровных сыновей, объединять двух сестер, исключая того, что предшествовало, поистине, Зачинатель – Прощающий, Жалеющий, недоступные из женщин, за исключением предписанных вам Зачинателем зависимых от вас. Разрешено вам то, что вне списка, чтобы вы стремились к интимным отношениям своим достатком, недоступными, не развратными. За то, что вы используете достаток, давайте женщинам их установленное право вознаграждения. Нет проступка для вас в том, в чем вы удовлетворитесь между собой после установленного права вознаграждения. Поистине, Зачинатель – Знающий, Мудрый! Те из вас, у кого нет возможности и силы, чтобы связаться интимными отношениями с недоступными верующими женщинами, то с теми, что находятся в зависимости от вас, из ваших верующих служанок. Поистине, Зачинатель лучше знает веру! Одни из вас принадлежат другим. Так вступайте в интимные отношения с ними с позволения их обладателя и давайте их одобренное вознаграждение. Недоступные - не развратные, не берущие приятелей. Когда они недоступны и пошли за чрезмерностью, то им половина наказания из того, что предусмотрено для недоступных женщин. Это для тех из вас, кто боится придирчивости. А если вы стерпите, то это лучше для вас. Поистине, Зачинатель – Прощающий, Жалеющий! (4:22-25)
Еще один момент, который может сбить с толку, это предписание дать женщине вознаграждение – «уджур». Но на это уже предоставлено разъяснение выше, в 3-м пункте, о правилах интимных отношений, где вознаграждение является неотъемлемой процедурой. В мусульманском мире существует разрешение иметь наложниц в неограниченном количестве. Этим правилом разрешается, не вступая в полноценный брак, иметь интимные отношения с женщиной-рабыней. Однако при внимательном рассмотрении этой темы по всей Словесности предстает другая картина:
Те из вас, у кого нет возможности и силы, чтобы связаться интимными отношениями с недоступными верующими женщинами, то с теми, что находятся в зависимости от вас, из ваших верующих служанок. Поистине, Зачинатель лучше знает веру! Одни из вас принадлежат другим. Так вступайте в интимные отношения с ними с позволения их обладателя и давайте их одобренное вознаграждение. Недоступные - не развратные, не берущие приятелей. Когда они недоступны и пошли за чрезмерностью, то им половина наказания из того, что предусмотрено для недоступных женщин. Это для тех из вас, кто боится придирчивости. А если вы стерпите, то это лучше для вас. Поистине, Зачинатель – Прощающий, Жалеющий! (4:25)
В отрывке четко и ясно предписано предварять интимные отношения с служанками вознаграждением. Еще одним доводом в пользу полноправных отношений с невольницами служит следующее:
Не вступайте в интимные отношения с женщинами, приобщающими, пока они не поверят. Поистине, служанка верующая лучше, чем приобщающая, хотя бы она и нравилась вам. Не вступайте в интимные отношения с мужчинами, приобщающими, пока они не поверят. Поистине, слуга верующий лучше, чем приобщающий, хотя бы он и нравился вам. Устраивающие причастных призывают к Огню, а Зачинатель призывает к Саду и прощению с Его позволения! Он разъясняет забывчивым людям Свои знамения, может быть, они опомнятся! (2:221)
Разница между свободной женщиной и служанкой состоит лишь в их общественном статусе. Имеющийся статус ни в коей мере не влияет на отношение к человеку, а тем более к интимному. Если бы в интимном отношении между хозяином и невольницей была свобода, то следующий отрывок был бы нелогичен:
О вы, которые поверили! Пусть просят позволения у вас те, которые зависимы от вас, и те, которые не достигли зрелости, три раза:
- до сближающей связи на заре;
- во время наступления обеда, когда вы снимаете одежду;
- после вечерней сближающей связи.
Три наготы у вас. Нет ни на вас, ни на них проступка после этого, когда ходите одни из вас к другим. Таким образом объясняет вам Зачинатель знамения! Зачинатель – Знающий, Мудрый! (24:58)
Зачем стесняться человека, с которым разрешены свободные отношения? Подобное поведение несвойственно между супругами, а зависимая женщина, судя по традиции, вполне может заменить ее. Более того, Зачинатель запрещает принуждать зависимых женщин к половой близости:
Пусть будут добродетельны те, которые не обнаружили возможности для интимных отношений, пока не обогатит их Зачинатель от Своего превосходства. Тех, которые хотят выписку, из тех, которые находятся в зависимости от вас, выписывайте их, если знаете о них хорошее. Давайте им от достатка Зачинателя то, что Он дал вам. Не принуждайте ваших служанок к распутству, чтобы стремиться к приключениям ближней жизни, если они хотят быть недоступными. К тем, кого принудят, поистине, Зачинатель, после принуждения их – Прощающий, Жалеющий! (24:33)
Помимо единоверок, мусульманам разрешается вступать в брак и с обладателями предыдущих Словесности Предписаний – Торы, Псалтыря и Евангелия:
Сегодня разрешено вам здравое - пища тех, кому дано Предписание и ваша пища разрешается им, недоступные женщины из верующих и недоступные женщины из тех, кому дано Предписание до вас, если вы им дали их вознаграждение, будучи недоступными, не развратными и не беря себе в подруги. Если кто закроется от веры, то его дело тщетно, и он в Последней Жизни в числе потерпевших убыток! (5:5)
Однако это место поднимает следующие вопросы. С какими именно женщинами, удостоенных Предписания можно вступать в интимные отношения? Ведь не секрет, что многие представители христианства признают дву-, триединство Зачинателя, что категорически отвергается Зачинателем в Словесности:
Поистине, оказались закрытыми те, которые говорят: «Поистине, Зачинатель – помазанник, сын Марии!» Но помазанник сказал: «О дети Израиля! Служите Зачинателю, Господу моему и Господу вашему! Поистине, кто приобщает, тому Зачинатель запретил Сад! Убежищем для него будет Огонь, а для мракобесов нет помощников!». (5:72)
Ведь существует же запрет на брак с приобщающими, а это может показаться на первый взгляд противоречием в Словесности. Однако, в категорию тех, кому дано Предписание входят не только христиане, но и иудеи, а иудеи не приобщают Зачинателю никого и ничего. Если же мы посмотрим на все христианские конфессии и их вероубеждения, то заметим, что не все христиане признают троицу. Тем самым, кажущее противоречие вполне объясняется разрешением жениться на тех, кто не признает троичность Зачинателя.